Огонь по команде

огонь по команде

Фронтовая слава

Беспримерный подвиг совершили советские танкисты 30 июня 1942 года у села Нестерное на Харьковщине. Командир 349-го танкового батальона 158-й танковой бригады капитан Нечаев приказал командиру танкового взвода старшему лейтенанту Шолохову занять с тремя танками Т-34 позицию в засаде, юго-западнее села Нестерное, у дороги, ведущей к Октябрьскому.

Командир взвода, тщательно изучив наиболее вероятные пути движения вражеских танков, выбрал место для засады на узком участке дороги, ограниченном с одной стороны глубоким оврагом, а с другой — болотом. Затем он приказал экипажам окопаться и замаскировать машины. К утру все было подготовлено для встречи врага.

Около 9 часов утра в небе появились десятки фашистских бомбардировщиков. Они шли с юго-запада в направлении Нестерного и обрушили бомбовый удар на боевые порядки советских войск. Вслед за самолетами на горизонте показались вражеские танки. Их было больше сотни. Двигались они тремя отдельными колоннами.

«Огонь открывать по моей команде!» — приказал старший лейтенант. Когда головной фашистский танк подошел метров на 200, Шолохов скомандовал: «По головному — огонь!». Первые же выстрелы попали в цель. Вражеский танк запылал. После второго залпа вспыхнули еще три машины.

Враг заметался, гитлеровцы стали выскакивать из машин. Наши танкисты продолжали наносить меткие удары. Они уничтожили 24 фашистских танка и несколько десятков гитлеровцев. Вражеская колонна была разгромлена.

После этого боя танковый взвод коммуниста Д. Д. Шолохова перебросили к селу Волчья Александровка, куда прорвалось около 300 гитлеровцев на бронетранспортерах. Снова предстоял трудный бой. Отважный танкист со своим подразделением с ходу атаковал фашистскую моторизованную пехоту. В этом поединке было уничтожено 10 бронетранспортеров и более 100 фашистских солдат.

Слава о подвиге Шолохова разнеслась по всем фронтам. Дмитрий Дмитриевич Шолохов родился в 1920 году в городе Вязьме на Смоленщине. Отец умер, когда сыну не было и трех лет. Дмитрий окончил семилетку, вечернюю школу рабочей молодежи, курсы шоферов. Восемнадцати лет он по комсомольской путевке поступил в танковое училище, стал офицером-танкистом.

Зимой 1939/40 годов участвовал в боях с белофиннами. Великую Отечественную войну лейтенант Шолохов встретил в боевом строю. С первых дней громил захватчиков на Юго- Западном и других фронтах Великой Отечественной войны. И всюду он был примером мужества, воинского мастерства. Когда закончилась Великая Отечественная война, Герой Советского Союза Дмитрий Дмитриевич Шолохов продолжал учебу. Сейчас он служит в Советской Армии, передает свой богатый боевой опыт и знания молодым танкистам — верным стражам мирного, созидательного труда советского народа.

танки вов

Воля к победе

Исключительное мужество проявил в боях на Харьковском направлении командир эскадрильи 617-го штурмового авиационного полка капитан Б. И. Гарин.

Летчики его эскадрильи во время боевых вылетов за период с 13 марта по 27 августа 1943 года уничтожили 93 танка, 237 автомашин, 45 зенитно-артиллерийских и 37 зенитно-пулеметных точек, 4 артиллерийские батареи, 13 складов с боеприпасами и горючим, 3 паровоза, 100 вагонов, 27 цистерн с горючим, железно-дорожный мост, 300 повозок с различными военными грузами, около 800 солдат и офицеров противника. В воздушных боях эскадрилья сбила 16 вражеских самолетов.

19 марта 1942 года, когда Б. И. Гарин выполнял задание по доставке боеприпасов и продовольствия окруженному кавалерийскому корпусу, его самолет был подбит. Летчикам пришлось посадить машину на территории, занятой гитлеровцами. Ночью вместе со штурманом Б. Гарин пробрался к окруженным и сообщил командованию ценные сведения о расположении немецких войск.

8 сентября 1942 года во время бомбардировки станции Садовая штурмовик был поврежден огнем зенитной артиллерии противника Неуправляемая машина беспорядочно падала. Когда до земли оставалось всего 15-20 метров, опытный летчик вывел самолет из падения. В это время его атаковали два «мессершмитта». Был пробит маслобак, перебита воздушная система. Однако капитан Гарин сумел перелететь линию фронта и посадить машину на своем аэродроме.

При выполнении задания по уничтожению мотомеханизированных частей противника 19 марта 1943 года в районе Харьков—Непокрытое его машина вновь была подбита, а он ранен в лицо. Кровь заливала ему глаза. И все ж летчик дотянул до своих.

10 июля 1943 года в районе Верхопенья зенитным огнем был поврежден мотор самолета Гарина. Но отважный ас не покинул машину, он провел ее за линию фронта, выбрал площадку и отлично приземлился.

Только на Воронежском фронте Гарин совершил 98 боевых вылетов. В воздушных боях он сбил 2 фашистских самолета, уничтожил 18 танков, 30 автомашин, 10 зенитно-артиллерийских и 13 зенитно-пулеметных точек, 3 склада с боеприпасами, 2 склада с горючим, 25 вагонов с боеприпасами, 40 повозок с различными грузами, десятки солдат и офицеров противника.

Борис Иванович Гарин родился в 1921 году в городе Сухуми. В Красной Армии был с 1938 года. На фронте воевал с 18 января 1942 года. В 1943 году был принят в ряды Коммунистической партии.

После окончания войны демобилизовался. Теперь Герой Советского Союза, кавалер орденов Красного Знамени, Красной Звезды и Отечественной войны I степени Б. И. Гарин живет в Киеве, работает старшим инженером Главного управления материально-технического снабжения Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности УССР.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий