Первый сбитый реактивный самолет немцев

Реактивный месер ВОВ

За Одером, в районе Берлина, гитлеровцы собрали большие авиационные силы. Открывая дорогу наступающим с запада англо- американским войскам, немцы снимали дивизии с Западного фронта и насыщали ими созданную под Берлином мощную систему обороны. Много здесь было сосредоточено и авиации. Против центральной группы наших армий, наступавших на берлинском направлении, действовали тысячи вражеских самолетов.

У врага появилась новинка — опытные образцы реактивных самолетов. Первым из гвардейцев заметил в воздухе такую машину, летавшую на повышенной скорости, командир полка Павел Чупиков. А спустя несколько дней Ивану Кожедубу первым из советских истребителей удалось свалить с берлинского неба реактивный самолет врага.

В тот день вдвоем с напарником – Дмитрием Титоренко Кожедуб вел свободную охоту за Одером. «Лавочкины» углубились далеко за линию фронта, выискивая наиболее интересные цели – либо самолеты на аэродромах, либо автоколонны на автострадах. Вдруг на высоте примерно трех с половиной тысяч метров появилась незнакомая по конфигурации машина.

Это и был один из опытных экземпляров нового реактивного самолета. Машина шла вдоль Одера на предельной для «лавочкиных» скорости. Выжимая из моторов все, что только можно было выжать, Кожедуб и Титоренко начали преследовать самолет противника.

Видимо, надеясь на большую скорость полета, немецкий пилот не очень-то внимательно наблюдал за тем, что происходит сзади, за хвостом машины. «Лавочкиным» удалось подойти к ней метров на двести. И тут Титоренко не выдержал — открыл огонь. Трассы, прочертившие небо, заставили гитлеровца развернуться и на мгновение как бы подставить спину под дула бортового оружия самолета Кожедуба. Молниеносной была его реакция: разом нажаты все гашетки. Разваливаясь на куски, немецкий реактивный самолет упал на землю.

Через несколько дней на фронтовой летно-тактической конференции Иван Кожедуб и Дмитрий Титоренко поделились своим опытом с другими авиаторами. Те в свою очередь тоже сделали сообщения о встречах с реактивными самолетами врага.Новейшей реактивный немецкий самолет ВОВ

Выяснилось, что не так уж страшен черт, как его малюют; совместно наши летчики выработали несколько тактических приемов борьбы с реактивными немецкими самолетами и в скором времени одержали над ними несколько побед.

Так — в который уже раз опыт одного, первого, стал достоянием всех.

— Не сегодня-завтра начнется последний, решительный. — нетерпеливо говорили между собой летчики.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий

  1. Олег

    “И в скором времени одержали над ними несколько побед”… Нука-нука, конкретней???!!!

    Ответить
    1. Виктор

      Ну как же – это ж журналисты с низкой социальной ответственностью – не спи, ой не соврал или не прихвастнул – статья на выброс. А еще есть телевизионные журналисты – те вообще из общины преподобного Не-Бе-Не-Меги (руками машут как припадочные) и врут, врут, врут (то ли от того что просто в школе не учились, а может из за низкой ответственности). Что стоит такой перл – “Запустили в эксплуатацию подстанцию мощностью 110 кВ!!!!!!!

      Ответить
  2. Павел

    Вообще-то к этому времени “союзники” сбивали “Альбатросов” уже много месяцев. Достаточно вспомнить немецкого суперасса Вальтера Новорны (258 побед), сбитого на “Альбатросе” 8 ноября 1944 года.
    Думаю, что используемые в основном, как истребители – перехватчики тяжелых бомбардировщиков – они до самых последних недель просто “не пересекались” с советскими фронтовыми истребителями.

    Ответить