За несколько дней до начала Первой Мировой войны, а именно 26 июня 1914 г. в состав Кайзеровского флота вошла новая подводная лодка U-28, зачисленная во 2-ю флотилию.
Для своего времени это была вполне добротная 700-тонная субмарина с 4 торпедными аппаратами и 9 торпедами. Экипаж из 4 офицеров и 33 матросов мог не один день находиться в море.
Новый корабль с первых дней войны включился в активную службу и участвовал в Гельголандском сражении (26 апреля 1914 г.), ничем, правда, себя не проявив.
18 февраля 1915 г. Кайзер Вильгельм II объявил подводную блокаду Англии, и U-28 с установленной 88-мм пушкой, приняв на борт 300 снарядов, спешно вышла в море.
Уже в конце марта имя командира лодки капитан-лейтенанта барона Фон Форстнера стало широко известно, причем слава его была довольно зловещей.
В 20-х числах марта лодка заняла позицию на пересечении путей, ведущих в Бристольский залив и Канал Святого Георга, и начала то, что сейчас называется неограниченной подводной войной, а по меркам 1915 г. считалось просто убийством.
27 марта лодка потопила 3 парохода, один из них — пассажирский. В этот день около острова Силли навстречу лодке попался лайнер “Agule”, вышедший накануне в Лиссабон — с 46 пассажирами на борту. Субмарина дала сигнал остановиться, но капитан Баннерман дал полный ход, надеясь на свои 14 узлов.
Вскоре исход погони стал ясен, лодка настигала свою добычу, имея скорость на 2 узла больше, капитан, скрепя сердцем приказал сбросить ход и спускать шлюпки на воду. Форстнер не стал ждать окончания всей этой процедуры, а открыл шквальный огонь из орудия, выпустив 20 снарядов, на палубе погибли 2 пассажира и инженер-механик.
Потом корпус лайнера расколола торпеда, но шлюпки уже успели отойти и число жертв возросло всего на 5 человек, и то только потому, что рядом находились парусник “St.Stephen” и траулер “Ottilie”, которые подобрали людей.
Тем не менее Европа содрогнулась, тем более, что следующий подвиг барона оказался более кровавым. На другой день он встретил еще один пассажирский лайнер – “Falaba”, сутки назад вышедший из Ливерпуля в Западную Африку.
На борту находились 147 пассажиров, 95 членов экипажа и … 13 т боеприпасов. В 38 милях от маяка Смолл с палубы заметили подводную лодку под белым флагом, впоследствии Форстнера обвиняли в поднятии английского военно-морского флага, но и немецкий был тоже белый (только с черным крестом, а не с красным).
Как и в прошлый раз капитан лайнера решил не сдаваться и проигнорировал требование об остановке, и снова оказалось, что лодка быстрее движется, чем лайнер, и опять, скрепя сердце, другой английский капитан — теперь по фамилии Дэвис — приказал спускать шлюпки. Если англичане делали все как в прошлый раз, то Форстнер решил еще меньше церемониться: он подошел на расстояние около 1 кабельтова и в упор выпустил торпеду.
От ее взрыва сдетонировали боеприпасы, и в 10 мин. на поверхности не осталось ничего, что напоминало бы о 4000-тонном пароходе. Экипаж лодки спокойно стоял на палубе, курил и смотрел, как тонут люди в холодной воде. Увидев на горизонте очередной пароходный дымок, Форстнер бросил разглядывание агонии и поспешил потопить еще один пароход, оказавшийся на счастье грузовым.
Подоспевшие на место трагедии рыболовные дрифтеры “Eilcin Emma” и “Wenlock” начали спасать людей с различных плавающих обломков. Однако многие умирали уже на палубе, в том числе – и капитан Девис. Всего погибло 104 человека. В дальнейшем военная “удача” не покидала барона: например, и через год за не полный месяц с 26 марта по 17 апреля 1916 г. — он пустил на дно пароходы общим тоннажом 17700 т.
В воздаяние за свои подвиги капитан-лейтенант получил новое назначение, а экипаж возглавил новый командир — Шмидт.