Что привело к Салемским процессам над ведьмами

Салемским процессам над ведьмами

Ещё до кровавых ужасов Салемских процессов над ведьмами, охотники на ведьм, инквизиторы, экзорцисты часто обвиняли людей в колдовстве. Тех, кто попадал к ним в руки, привязывали к горящему столбу или вешали.

В 1324 году епископ Оссори Ричард Ледреде назвал свою епархию рассадником поклонников сатаны. Самой главной обвиняемой стала богатая аристократка Алиса Кителер. Её пасынки обвинили в колдовстве. Женщине и её последователям было предъявлено много обвинений, которые главным образом сосредотачивались на злонамеренном убийстве её четвёртого мужа. Якобы Алиса отравила его каким-то ядом или убила с помощью колдовства. Также женщину заподозрили в проведении тайных ночных собраний в церквях, где участники занимались чёрной магией, готовили любовные зелья.

Судьи считали, что Алиса и её приспешники намеренно калечат животных на перекрёстках дорог, таким образом поднося их демонам. Ещё Алису Кителер обвиняли в половой связи с одним из демонов. Алиса Кителер стала первой зарегистрированной осуждённой ведьмой. Но самой Алисе удалось сбежать в другую страну почти сразу после процесса. Гораздо меньше повезло её служанке, которую публично выпороли и сожгли на костре. После этого страх перед злобными ведьмами распространился по Западной Европе, как чума. В обществе ведьм считали агентами дьявола и врагами христианства.

В 1484 году Папа Иннокентий VIII издал документ, в котором осуждал действия тех, кто поклоняется дьяволам мужского и женского рода, читает заклинания, совершая ересь и распространяет свою заразу, разрушая невиновных. Данный указ развязал инквизиторам руки для преследования ведьм и колдунов, чтобы воздать им по заслугам. Через три года после издания указа католический священник Генрих Крамер опубликовал «Молот ведьм». В этом тексте был призыв к полному уничтожению ведьм.

Для этого было использование юридическое обоснование Маллеус. Также для выявления ведьм рекомендовалось использовать пытки для получения их признаний в колдовстве. Пытки укорачивали время признания вины. Ещё в тексте говорилось, что для достижения пропагандистской цели, можно использовать обман для получения признания.

Инквизиторы должны были говорить обвиняемому, что если он признает свою вину, то ему будет гарантирована жизнь. После подписания признания, заключённого всё равно должны были казнить. Этот шокирующий документ в Германии очень быстро стал бестселлером. Он разошёлся по всей Западной Европе десятками изданий. По продажам за 200 лет это пособие уступало только Библии.

К началу XVI века даже в академических кругах свободно гуляла угроза сатанинских ведьм. В 1597 году очень образованный король Шотландии Яков VI и в будущем Яков I, король Англии, издал философскую диссертацию о некромантии и чёрной магии. В ней он рассказал о происхождении, практике и значении тёмного колдовства. В своей «Демонологии» он подчеркнул необходимость охоты на ведьм в обществе христиан.

В самом начале своей работы он написал, что предупредить об опасности и силе дьявола, его побудила совесть. Конечно же простые люди ещё больше стали верить в дьявольскую колдовскую силу ведьм. Они действовали по инструкциям таких авторитетных авторов, как король Яков и Генрих Крамер. Период с 1562 по 1662 год называют в истории «временем костров». Это был самый пик сжигания ведьм в Западной Европе и Шотландии. Но в Англии и её американских колониях обвинённых в колдовстве чаще вешали, чем сжигали.

Салемским процессам над ведьмами

Одним из самых известных охотников на ведьм был самопрозванный генерал Мэтью Хопкинс. На этом поприще он сделал неплохую карьеру. Особая активность у него была с 1644 по 1647 годы. Тогда Хопкинс со своими соратниками были ответственны в смерти большого количества людей, обвинённых за колдовство.

Повешенных с их подачи было гораздо больше, чем за предыдущие 100 лет. По некоторым данным в те годы казнили около 300 человек. Хопкинс написал пособие «Открытие ведьм». Это руководство было вдохновлено «Демонологией» короля Якова I. В то время пытки в Англии не имели законной силы, но Крамер и Хопкинс выступали за жёсткие методы допроса. Хопкинс особенно выступал за лишение сна ведьмы, считая этот метод наиболее действенным в получении признательных показаний. Это считалось, что это один из самых добрых способов раскусить ведьму. Среди других методов охотников на ведьм было разрезание кожи тупым ножом.

Инквизиторы смотрели, как от этого у ведьмы пойдёт кровь. Хопкинс и его команда часто применяли способ, во время которого подозреваемую женщину привязывали к стулу и опускали в воду. Этот тест основывался на идее, что те, кто отказывался от крещения выплывут, а те, кто утонет, были невиновны. Из Англии это пособие «Открытия ведьм» перекочевало в английские колонии, где стало очень популярным.

Примерно 75% приговорённых составляли пожилые женщины, принадлежащие к классу бедняков. Одну такую ведьму поймали в июле 1629 года недалеко от Страсбурга. Женщину обвинили в убийстве ребёнка и колдовстве. Умерший ребёнок был её родным внуком, которому, как считали обвинители, она отравила суп.

Женщину сильно пытали разными способами, но она так и не призналась в преступлениях. Но судьи были уверены, что она ведьма. Записи о наказании не сохранились, но скорее всего, как считают историки, женщина была казнена как ведьма. И к сожалению, она не единственная, кого в то время постигла подобная участь. В то время мужчин-колдунов тоже судили, но чаще на кострах сжигали всё-таки женщин-ведьм.

В 1618 году был опубликован трактат теолога Кембриджского Университета Уильяма Перкинса «Рассуждение о проклятом искусстве колдовства». В нём автор утверждал, что женщины более слабы, чем мужчины, поэтому чаще путаются в дьявольских иллюзиях. Это происходит потому, по мнению Перкинса, что их голова, руки, сердца, умы злы по своей природе.

Конечно, обвинения, которые выдвигали против предполагаемых ведьм, практически невозможно проверить. Никто не смог сказать, приносила ли на самом деле Алиса Кителер в жертву животных на ирландских перекрёстках или несчастная старушка злонамеренно отравила внука. Но ясно только то, что обвинители твёрдо верили в то, что делали.

Часто бывало такое, что обвинённых в колдовстве убивала разъярённая толпа. Иногда это была чья-то личная месть или жажда наживы. Правосудие толпы стремилось защитить общество от зла. В западной Европе до недавнего времени многие общины искренне опасались, что дьявольские ведьмы принесут им и их близким горе и страдание.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий