Итоги воздушной войны над Вьетнамом

миг21
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (9 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...

МиГ-21 привлекались для действий против кораблей американского флота. Так, 19 апреля 1972 года как минимум три МиГ-21 и несколько ракетных катеров пытались атаковать американцев в Тонкинском заливе, обстреливавших побережье ДРВ. Ракетами «Терьер», запущенными с крейсера «Стретт», был сбит один МиГ-21 (по другим данным, было сбито два МиГ-21).

Если говорить об общих итогах воздушной войны над ДРВ, то данные таковы. Согласно американским источникам, их летчики в воздушных боях сбили 196 вьетнамских самолетов, в т.ч. 86 МиГ-21. По видам вооруженных сил победы распределены так: 68 МиГ-21 на счету летчиков ВВС, 17 — ВМС и один — КМП.

Из летчиков наибольшее количество МиГ-21 сбил представитель ВВС США капитан Ричард Стив Ритчи. Что касается американских потерь в воздушных боях, то они составляли, по данным Пентагона, 81 машину: 79 самолетов и два вертолета.

Из них 63 летательных аппарата принадлежали ВВС, 15—ВМС, два—Армии и один— КМП. Правда, не указывается, сколько побед приходится на долю летчиков, сражавшихся на МиГ-21.

Данные несколько отличаются

Вьетнамские данные несколько отличаются от американских. Согласно им, число сбитых самолетов составляло около трехсот машин. Не менее половины из этого количества—в «активе» МиГ-21. Наиболее отличившейся считается в/ч (авиаполк) №921, сражавшийся с первых дней воздушной войны на МиГ-17, а затем—на «двадцать первых». На счету его летчиков — 137 побед.

Из тринадцати вьетнамских асов на МиГ-21 одержал капитан Нгуен Ван Кок — девять. Среди других можно назвать известных нам Нгуен Дак Шоата и By Нгок Дина (6 побед). На МиГ-21 также одержал все свои восемь побед капитан Дам Тань Нган.

миг21

По остальным летчикам просто нет данных о том, на каких типах самолетов они добились своих побед. Следует также отметить, что в различных вьетнамских музеях выставлено несколько МиГ-21, летчики которых, судя по победным отметкам, нанесенным на их бортах, сбили 34 американских самолета.

После завершения бомбардировок Севера и ограничения боевых действий на Юге руководство в Ханое решило покончить со своими оппонентами в Сайгоне и завершить дело объединения страны, что и было осуществлено в 1975 году.

До этого времени отмечалось несколько случаев нарушения южновьетнамскими самолетами воздушного пространства ДРВ. Два из них были сбиты МиГами.

В ходе завершающих операций 1975 года боевые самолеты ВВС ДРВ вроде бы и не привлекались к ведению боевых действий на Юге, однако очевидцы утверждают, что неофициально северовьетнамские МиГ-21 совершали боевые вылеты, вели воздушные бои с южновьетнамскими самолетами и имели воздушные победы, которые, однако, учитывая некоторую «щекотливость» ситуации, летчикам не засчитывались.

После окончания войны и объединения страны у вьетнамцев появились новые «головные боли».

Из союзника по антиамериканской борьбе в злейшего врага превратилась Кампучия, где правили «красные кхмеры». В Лаосе необходимо было держать свой воинский контингент для поддержки дружественного режима. А оказывавший ранее большую помощь «братский Китай» начал вести себя отнюдь не по-братски.

Возникли новые очаги конфликтов, к участию в боевых действиях активно привлекались ВВС, в т.ч. и «двадцать первые».

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться
Метки: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *