Знаменитые корабли, которые очень дороги для Запада

Знаменитые корабли, которые очень дороги для Запада

Человек с давних пор хотел покорить морскую стихию. Сначала люди выдалбливали сердцевину дерева и плавали таким образом по морю. Гораздо позднее появились знаменитые римские триремы, движимые силой ветра. В наши дни существуют супергиганты с атомными энергоносителями. Очень долгие века корабли были единственным транспортным средством, способным перевозить большие объёмы различных грузов. Суда также стали неотъемлемой частью многочисленных войн человечества. В наши дни корабли не перестают притягивать внимание людей и очаровывать их своей мощью и таинственностью. За всю историю человечества существовала не одна сотня тысяч кораблей, но не все они сохранились в истории, оставив в ней свой след. В этой статье будут представлены корабли, которые сыграли важную роль для Западных стран.

Санта Мария

Санта Мария

Первый корабль, о котором сейчас пойдёт речь, это Санта Мария. Это небольшое парусное судно, очень медлительное, получило свою известность после открытия Христофором Колумбом Нового Света. Этот знаменитый первооткрыватель совершил четыре длительных путешествия. В 1492 году, в Рождество, знаменитая Санта Мария села на мель. Её удалось спасти лишь частично. Материал, из которого был сделан корабль, пошёл на строительство другого судна под названием La Navidad Christmas. Несмотря на то, что оригинальное судно погибло, по его описанию было изготовлено более четырёх его копий. Все они находятся в рабочем состоянии и способны передвигаться по морю. Но, к сожалению, точной копии корабля не существует.

СSS Hunley

СSS Hunley

Этим судном гордятся американцы. Его построили в 1863 году конфедераты во время войны с Союзом. CSS Hunley стал прототипом подводной лодки. При помощи этого корабля планировалось минировать и топить суда противника. Во время испытаний на прочность утонули 13 испытателей-добровольцев. Среди них был и конструктор судна Х. Л. Ханли. Первое удачное погружение произошло 17 февраля 1864 года. Подводный аппарат незаметно подкрался к Хоусатонику, судну Союза, и удачно затопил его торпедой. Хоусатоник стал первым в мире кораблём, который был успешно торпедирован с подводной лодки. Но с боевого дежурства не вернулась и подводная лодка. Никто из членов её команды тоже не спасся. Через 136 лет её обнаружили в Чарлстонской гавани лежащей на дне. Судно поместили в специальный резервуар, где оно ожидает реставрации.

Монитор (Мерримак)

Монитор (Мерримак)

Броненосец Монитор конфедераты построили заново из захваченного у Союза Мерримака, поэтому иногда возникает путаница в названиях. Мерримак затонул во время сражения 1861 года. Судно было обито мощными железными пластинами и было почти неуязвимо для снарядов противника. Во всей своей силе броненосец показал себя во время сражения у Хэмптон-Роудс в штате Вирджиния. Это было первое в истории сражение двух броненосцев. Оно закончилось ничьей. Монитор, усовершенствованный Союзом, был первым кораблём, оснащённым вращающейся револьверной башней. Он дал направление в строительстве военных кораблей следующего века. Затонул знаменитый корабль у мыса Хаттерас в Северной Каролине. В данное время многие части корабля выставлены в музее. Это башня, пушка, пропеллер, якорь, личные вещи экипажа и останки двух моряков.

Бисмарк

Для британского флота немецкий броненосец Бисмарк был настоящим ужасом. Его высота достигала 823 футов, а скорость он мог развить 30 узлов. Бисмарк был самым крупным и быстрым в мире кораблем. В 1941 году его целью было уничтожение торгового флота Великобритании. Борьба с ним дорого обошлась британцам. 24 мая произошла тяжёлая битва, в результате которой Бисмарк был сильно повреждён. Он кое-как добрался до французского побережья, чтобы встать для ремонта. Но его преследовали британские линейные корабли. Гордый Бисмарк затонул после двух часов сражения. После затопления его обнаружили в 1989 году. Даже после смертельных ранений, корпус корабля практически не повреждён.

броненосец Бисмарк

Аризона

Линкор Аризона вызывает бурные эмоции у ветеранов американского флота. Боевой корабль имеет позорную историю.

Во время Второй мировой войны его боевая карьера длилась всего 15 минут.

Аризону потопила метко пущенная японская бомба, разорвав пополам. Это произошло во время атаки японцев на Перл-Харбор в декабре 1941 года.

Одним ударом было убито 1400 человек, из которых 1177 были военными моряками.

Среди погибшего экипажа были капитан корабля и адмирал. Судно, стоимостью в миллион долларов, горело несколько дней. Корабль остаётся на дне и в наши дни.

Сейчас это мемориальное место посещают миллионы экскурсантов. Но про судьбу корабля большинству американцев ничего не известно.

Аризона стала символом американской жертвы Второй мировой войны.

Линкор Аризона

Титаник

Титаник

Роскошный лайнер Титаник известен во всём мире. Технологический блеск стал иллюстрацией высокомерия. Пассажирский корабль отплыл от берегов Англии 10 апреля 1912 года. Это был первый его рейс. Титаник направлялся в Нью-Йорк. Через несколько дней пути лайнер столкнулся с огромной льдиной. Для спасения пассажиров и членов экипажа не хватило шлюпок. Примерно 1500 человек нашли свою смерть в ледяных водах Северной Атлантики. Титаник стал символом алчности, равнодушия и высокомерия высшего класса. Большинство погибших пассажиров были из третьего класса. Загадка гибели Титаника на протяжении долгих десятилетий волновала умы людей. Судно обнаружили в 1985 году. Чуть позднее, в 1999 году в Голливуде был снят знаменитый фильм «Титаник». С гибелью самого крупного в истории пассажирского корабля люди получили урок, приносящий дивиденды и в наши дни.

Это был лишь небольшой список судов, которые оставили свой след в истории Запада. Некоторые из них прославились своими достижениями, а другие стали символизировать сплочение народов. Все эти корабли пережили века.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий