Виды клятв в исламе

клятв в исламе

Ямин (клятва) происходит от названия «правая рука». Она относится к тому, что люди обычно делали, давая клятвы, беря правую руку своего товарища. У мусульман правая рука связана с защитой вещей. Клятвы в исламе делятся на категории.

Одной из них являются непреднамеренные клятвы – Ямин Аль-Лагв. Их произносит человек не от сердца. Ими он ничего не подразумевает, а произносит это, как подтверждение, а не как клятву. Например, говоря: «Клянусь Аллахом, ты должен сделать то или иное» или «Нет, клянусь Аллахом» и так далее. Ямин Аль-Лагв больше относится к клятвам, которые произносят в пари или шутках, когда мусульманин не имеет в виду это от всего сердца. Есть и другая форма непреднамеренных клятв.

Такие клятвы человек произносит, клянясь чем-то неправильным, зная об этом. Иногда люди произносят такие клятвы, упоминая Аллаха, будучи уверенными в своей правоте, но потом обнаруживают, что были неправы. Таким людям не требуется каффара (искупление), так как они произносили это не от сердца. Аллах призывает к ответу только за то, что делалось от сердца.

Другим видом клятв в исламе являются умышленные клятвы. Их человек произносит от всего сердца, намереваясь обязательно сдержать обещанное. За преднамеренные клятвы Аллах призовёт к ответу, так как они должны быть выполнены. Если же умышленные клятвы нарушаются, то за них должно быть предложено искупление (Каффара).

Согласно каффаре мусульманин должен накормить десять нуждающихся такой пищей, какую мужчина ест в своём доме, или он должен одеть бедняка, или освободить раба. Богатым раздавать еду не разрешается. Бедняков положено кормить двумя обедами и двумя ужинами, в которых должны присутствовать хлеб и мясо. Если мусульманин раздаёт одежду, то мужчине он должен отдать халат, а женщине – халат и головной убор. Дающий должен одеть десять бедняков, среди которых нет разницы между взрослыми и детьми.

Одежда не обязательно должна быть дорогой, так как Аллах давал указания только о еде, а не об одежде. Освободить можно только того раба, кто является верующим мусульманином. Но тот, кто не может свего этого сделать, должен соблюдать пост в течение трёх дней. Таким образом мусульманин совершает искупление клятвы.

У мусульман также есть ложные клятвы. Произнося их, человек клянётся Аллахом, хотя сам знает, что его клятва является обманом. Их говорят, когда хотят лишить другого человека его прав, или незаконно отобрать богатство, или избежать выплаты долга. Ложные клятвы – это один из самых серьёзных грехов. Но можно ли искупить ложную клятву? Её искупить можно только молитвой о прощении и покаянии Аллаху. Если это касалось прав человека, то произносивший ложную клятву должен попытаться просить прощения у обманутого человека, а также вернуть всё то, что по праву принадлежит ему. Лжец должен много молиться Аллаху, прося прощения за его ошибку.

Следующим видом клятв в исламе являются незаконные клятвы. Это такие клятвы, на которые Аллах и Его Посланник не давали разрешения. Нельзя клясться чьим-нибудь именем, даже отца или матери, или атрибутом. Клятвы можно произносить только именем Аллаха или его атрибутов. Остальное является недопустимым. Клятва – это акт поклонения. В наше время люди часто клянутся чем-нибудь другим, кроме Аллаха. Например, они произносят имя Пророка или своего отца, или матери, жизнями детей, благосостоянием, Кораном, Кабахом. Но многие эти вещи не допускаются шариатом. На всё это в Сунне нет указаний. Поэтому подобные клятвы не разрешены. «Кто клянётся чем-либо, кроме Аллаха, совершает куфр-ширк».

клятв в исламе

Клятва амана (честности) очень популярна среди простых мусульман, но это запрещено исламом. Тот, кто клянётся аманой – не может называться мусульманином, как сказал Посланник Аллаха. Но можно ли искупить клятву кем-то иным, кроме Аллаха? Искупление клятвы кем-то другим, кроме Аллаха является искуплением за грех, а не за нарушение клятвы. Поэтому правда заключается в том, что клятва, которую дал не Аллах, по исламу не является клятвой, которая дана от сердца. Таким образом, если кто-то дал такую клятву, искуплению не подлежит.

Клятва Благородного Корана, это то же самое, что и клятва Аллахом, так как Коран является одним из Его атрибутов или имён. Коран – это речь Аллаха. Если же человек хочет поклясться мусхафом, тем, что содержит слова Аллаха, это тоже равносильно клятвой Благородным Кораном. Но если человек клянётся обложками страниц Корана, которые создали люди, то это тоже считается недопустимым. Это является клятвой чем-то иным, кроме Аллаха.

Есть в исламе клятвы, связанные с разводом и эмансипацией. Если мужчина даёт клятву развестись с женой или освободить раба, то он должен быть наказан, и в то же самое время он всё равно обязан сдержать свою клятву. Этот человек в любом случае понесёт наказание, выполнит он сказанное в клятве или нет.

В исламе существуют клятвы, для которых есть каффара и для которых нет. Любой, кто даёт клятву, связанную с послушанием Аллаху, должен непременно её исполнить. Мусульманин может поклясться дать садака (подаяние) без предварительных условий. Любой, кто даёт клятву сделать что-либо определённое, например, помолиться или поститься, совершить хадж или умру, как и дать садака, должен непременно это исполнить, так как он клянётся не только языком, но и сердцем. Всё это считается благочестивыми поступками.

Такие клятвы предполагают добрые действия. Клятвы в совершении какого-либо неправильного действия, например, убить кого-нибудь или выпить спиртное, не являются ни хорошим, ни неправильным действием. За невыполнение их, человек не ищет прощения у Аллаха. Если мусульманин клянётся принести в жертву сына, то он должен зарезать животное в Мекке или Мине.

Роль жертвы в таком случае выполняет овца, верблюд или корова. Если мусульманин даёт клятву посетить Мекку, то он обязательно должен это сделать. Если человек не может сделать это ногами, то он может проехать часть пути. Это зависит от физических сил человека. Но за езду верующий должен принести жертву. В Иерусалим или Медину не обязательно идти пешком. Молитва – это акт преданности Аллаху.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий