10 странностей Диогена

10 странностей Диогена
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 2,33 из 5)
Загрузка...

Диоген Синопский был древнегреческим философом среди прочих великих «тяжеловесов» древнегреческой науки. Однако не столько его труды стали знаменитыми. Этот классический философ был настолько странным, насколько это возможно для древнегреческого мира, и хотя неясно, когда именно родился Диоген, мы знаем, что он умер около 320 года до н. э., в классический период истории древней Греции. Хотя родился философ в Синопе, городе на территории современной Турции (тогда древней Греции), большая часть жизни и деятельности Диогена прошла в Афинах. Диоген, несомненно, является одним из самых интересных людей, когда-либо живших. Вот десять фактов о Диогене в попытке пролить свет как на безумца, так и на философию, которую он изобрел.

Сократ Сошел С Ума

Прежде всего следует сказать, что Диоген Синопский, без тени сомнения, был абсолютно сумасшедшим во всех смыслах этого слова. Дерзкий, грубый, неуправляемый и непристойный, Диоген очень гордился своим пренебрежением к чужим мыслям и ценностям. Правдой был его неоспоримый талант мыслителя, настолько, что один из самых известных философов во всей мировой истории, Платон, однажды назвал его «Сократ сошел с ума!» И он, несомненно, оправдал эту репутацию своим диковинным поведением на улицах Афин,которое поразило даже самых закоренелых стоиков.

10 странностей Диогена

Цинизм

Диоген основал философскую школу цинизма, которая является ветвью, положившей начало развитию стоицизма, и у них есть много общих черт, таких как жизнь в соответствии с природой или по назначению природы ( в смысле разума). Сегодня слово циник искажено, в большей степени оно означает темный, жесткий или, скорее, нигилистический, когда в древние времена философская догма была очень живой и без каких-либо реальных пессимистических коннотаций, с которыми это слово связано сегодня. Диоген изложил философию с цинизмом, который был очень анти-традиционалистским и против типичного принятого кодекса поведения Афинского общества, особенно вежливого общества.

Цинизм стремился решительно бросить вызов почти всем господствующим идеям в древних Афинах — буквально всему; Диоген создал философию, которая приняла близко к сердцу старую пословицу «подвергай сомнению все!» Он действительно жил этой философией. Почему деньги ценны? Почему важна традиция? Почему что-то ценно только потому, что другие говорят, что это ценно? Должен ли я заботиться о том, что другие люди любят, любят или даже уважают меня? Если да, то почему? Эти вопросы многие из нас все еще пытаются решить на глубоком уровне мысли сегодня, и Диоген не только искал ответы на них, он стремился через свою жизнь конкретно продемонстрировать, что его философия была больше, чем просто слова — это должна была быть философия жизни.

Собака

Термин «циник» для его философии цинизма на самом деле даже не был изобретен самим Диогеном, как и другие термины, такие как философия, «Филос» (любовь) и «софос» (знание). Древнегреческое слово «циник “в переводе означало просто «собака» или «похожий на собаку». Цинизм был философией собак, и его практиков иногда считали находящимися на одном уровне с собаками. Многие древние афиняне сказали бы, что Диоген жил скорее как зверь, чем как цивилизованный человек. Однако первое значение слова циник никуда не ушло, и мы теперь можем встретить его в латыни, немного видоизмененным – канис, что означает «пес» (например, знаменитый средневековый церковный орден доминиканцев переводится как «псы Господни» — domini canes).

Аскетизм

Аскетизм-это практика, когда люди стремятся жить с минимальным количеством мирских материальных благ и удовольствий. Диоген определенно был аскетом, и к тому времени, когда он переехал из Синопа в Афины, он уже практиковал аскетизм, отвергая почти все, что не входило в самые основные детали для поддержания его жизни. Он отверг деньги, стремясь показать их такими, какими они были, абсолютно бесполезными монетами. Говорят, что Диоген даже избавился от всего своего имущества, и у него из своего была только чаша, которую он использовал для питья. Когда Диоген увидел, как мальчик пьет воду, сложив ладони чашечкой и поднеся воду ко рту сжатыми руками, Диоген немедленно выбросил чашу, чтобы придерживаться своей довольно строгой версии аскетизма.

Бездомность

Диоген так далеко зашел в своем аскетизме, что даже стал бездомным, отказываясь от жилья и живя на улицах Афин. Чаще всего он ночевал недалеко от рынка. Диоген часто конфликтовал со своими собратьями-афинянами. Его остроумные замечания забавляют нас много лет спустя. Говорят, что однажды Диогена спросили, какое вино он любит больше всего, на что он ответил: “то, за что платят другие.”

Он жил в ванной

Общеизвестный факт. Некоторые источники говорят, что это была переделанная винная бочка, но другие источники говорят, что Диоген не просто жил на улицах Афин на рынке, он жил в выброшенной ванне. Неважно, была ли это действительно ванна или сделанная под нее винная бочка, но что было более уместным и бесконечно более респектабельным, так это то, что он практиковал то, что проповедовал, когда дело касалось его философии жизни. Это был способ Диогена избегать всех тех вещей, которые не нужны в его философии.

Уличное поведение, Независимость

Конечно, часть жизни на улице-это выполнение всех ваших повседневных дел там, и частью этого, конечно, была необходимость посещать туалет.

Когда дело доходило до этого, Диоген ничего не скрывал, как и все остальное в его жизни, поскольку краеугольным камнем его философии было жить в согласии с природой.  Диоген просто плюхался перед толпой и облегчался так, как считал нужным, без малейшего намека на стыд.

Он также, как сообщается, не стеснялся ходить в туалет в театре во время всемирно известных греческих трагических пьес и эпосов. Но дело было не только в этом — Диоген также выполнял все другие телесные функции, поскольку жизнь в общественных зданиях и на улице полностью выставляла его существование напоказ.

Независимость. Жизнь на виду, в основном сидя на корточках в ванне, с нулевой приватностью, была массовой демонстрацией того, что социальные нормы и социальный статус-кво, которые люди воспринимают как должное, на самом деле являются большой ложью и совершенно ненужными.

Диоген не стеснялся выпрашивать у прохожих пищу для пропитания. Он выжил в течение очень долгого периода благодаря доброте окружающих его людей, не жертвуя собой ради рутинной работы или подчиняясь чьему-либо авторитету. Диоген усвоил главный жизненный урок: то, что о тебе думают другие, в конечном счете не имеет никакого значения, а стыд перед самим собой-это один из худших пороков.

Презрение к авторитетам

Многое из того, что делал Диоген со своими причудливыми выходками и «уличными выступлениями», ставило вопрос об авторитете, а именно: почему другие люди должны иметь власть надо мной, или над вами, или над ним? Что такого есть в людях, определенных личностях или определенных группах людей, что автоматически наделяет их властью над нами, по крайней мере в нашем сознании? Это правда? Точно так же сегодня многие из нас задаются вопросом, почему мы должны подчиняться законам, которые мы не писали. Есть ли какая-то законная причина, кроме традиции, почему мы это делаем? Целью школы циников была не просто откровенная грубость, но она состояла в том, чтобы разорвать цепь этих предположений и проанализировать их, попытаться построить фундамент из того, что осталось и что было истинным как разумное.

Отойди от моего Солнца

В одном из самых известных словесных споров, которые когда-либо происходили между двумя людьми, будь то философ или император, Александр Македонский, создатель первой древнегреческой империи, столкнулся с Диогеном в словесном поединке, который войдет в историю. В то время Диоген жил в Коринфе, и Александр Македонский приехал туда, он был очень заинтересован в встрече со знаменитым философом .

В древнем мире, когда императоры говорили, люди слушали, кланялись им, когда они проходили мимо, или дрожали от страха, чтобы не навлечь на себя гнев государя. Но только не Диоген. Когда Александр встретил этого человека, он спросил Диогена, может ли император что-нибудь сделать для него, на что Диоген остроумно ответил: «Да, отойди немного от моего солнца».- Другими словами, он велел императору идти куда подальше, потому что его власть была бессмысленной для философа; разве Диоген не построил себе жизнь без роскоши и чрезмерных удовольствий? Что Александр мог отнять у него? Ничего. Разве Диоген, стремясь научить своих учеников, не показал себя способным обрести счастье (что он и сделал), не полагаясь на материальные блага или внешние символы успеха? Абсолютно. Диоген, будучи главой философской школы циников, на самом деле не требовал, чтобы его ученики жили так, как он, но он сделал это, чтобы показать им, что они могут быть счастливы и без внешних атрибутов успеха и богатства.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *