Крестовый поход против коммунизма

Ватикан и Гитлер
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...

Когда Гитлер начал подготовку к кровавой войне, клерикальная верхушка полностью поддержала гитлеровскую военщину. Католические капелланы твердили немецким солдатам, что «всевышний на их стороне», призывали молодежь вступать в вермахт и войска СС. На пряжке поясного ремня каждого солдата, который шел умирать за интересы монополий, рядом с фашистской свастикой стояло: «Gott mit uns» («С ними бог»).

Идя навстречу сановникам католической церкви, Гитлер создал при генеральном штабе вермахта «полевую военно-пастырскую службу». В памятной записке, подготовленной верховным командованием, говорилось: «Опыт всех войн учит, что психологическая сила армии является ее лучшим оружием. Эту силу армия черпает прежде всего в твердой вере. Полевая пастырская служба является поэтому важнейшим средством усиления боеспособности армии».

Руководство вермахта требовало, чтобы военные священники не ограничивались «духовной» поддержкой раненых и больных, а находились непосредственно среди войск, на поле боя.

Верховное командование придавало большое значение обработке солдат в религиозном духе: «Солдат, который воспринимает службу в армии и участие в бою как выполнение божьих повелений и который при крайнем напряжении своих сил надеется на божью помощь и верит в вечную жизнь, — будет оставаться стойким, храбро сражаться и мужественно умирать».

Первоочередной задачей военных духовников являлось, воспитание солдат в духе беспрекословного поминовения фашистским офицерам и генералам.

Военные капелланы в своей деятельности не ограничивались лишь религиозными функциями. По указанию командования и церковных иерархов они следили за моральным состоянием войск, доносили и неблагонадежных военнослужащих. Например, полевой католический епископ Францискус Рарковский требовал от подчиненных ему священников квартальных отчетов с подробными сообщениями о религиозном и моральном состоянии войск, о положительных и отрицательных влияниях, которые на них сказываются.

Пий XI внимательно следил за подготовкой фашистских держав к агрессивным войнам, поощрял захватническую политику Гитлера и Муссолини, стремясь направить ее на Восток, против ненавистного Ватикану коммунизма.

В энциклике «Дивини редемпторис» (март 1937 года) папа вновь привлекает внимание буржуазных правительств и верующих к усилившейся «коммунистической опасности». Он утверждает, что самой актуальной задачей данного периода является не борьба за обеспечение мира в Европе, а «энергичное использование соответствующих средств, способных преградить путь революции».

Следуя стратегии, рассчитанной на ликвидацию революционного и прогрессивного движения, Пий XI активно помогал контрреволюционным силам в Испании, а после поражения республиканцев предписал католическому духовенству звонить в колокола, совершать праздничные богослужения, приветствовать каудильо Франко и его покровителей в Берлине и Риме.

«С огромной радостью пишу Вам, дражайший сын католической Испании, и приношу свои отцовские поздравления с миром и победой», — писал папа диктатору Франко.

На протяжении веков католическая Австрия считалась опорой папского престола в Европе. Но когда весной 1938 года над страной нависла угроза гитлеровского аншлюса (присоединения), Ватикан не проронил ни единого слова в защиту своей «возлюбленной державы».

Более того, с молчаливого согласия папы 27 марта 1938 года верхушка австрийского католического духовенства опубликовала декларацию епископов Австрии, в которой восхвалялись «достижения» Гитлера и выражалось согласие на сотрудничество с «новым порядком». Епископы заявили, что они будут поддерживать фашистскую диктатуру, все мероприятия нацистского правительства, и призывали верующих-католиков голосовать за присоединение к фашистской Германии.

Наиболее откровенно прогитлеровскую позицию занял кардинал Инницер. Он дал указание подчиненному духовенству вывесить на костелах фашистские флаги, а сам употреблял фашистское приветствие «Хайль Гитлер!» в своих посланиях и публичных выступлениях.

Ватикан и Гитлер

Аналогичным было отношение Ватикана к гитлеровскому вторжению в Чехословакию. Апостольская столица вместе с правящими кругами западных держав с нетерпением ждала, что после оккупации Австрии и Чехословакии германский фашизм бросит наконец свои армии против Советского Союза, начнет «крестовый поход» против коммунизма, на который папа возлагал столь большие надежды.

10 февраля 1939 года Пий XI умер. Папой был избран кардинал Евгений Пачелли, бывший папский нунций в Берлине, принимавший деятельное участие в подготовке фашистско-ватиканского конкордата. Разумеется, с приходом к власти нового папы антисоветская политика апостольского престола не претерпела изменений.

Как и прежде, ее острие было направлено против Советского Союза, прогрессивных и революционных сил. И одну из главных ролей в осуществлении этой политики, а также создании предпосылок для порабощения и насильственного окатоличивания русского, украинского, белорусского и других народов Советского Союза Ватикан отводил греко-католическому (униатскому) духовенству, которое со времени Брестской унии 1596 года верой и правдой служило папскому престолу.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *