Подготовка к Третьей мировой

флот сша
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...

В 1963 году интенсивность боевой подготовки флотов отдельных стран — участниц НАТО и ОВМС НАТО возросла, усилился интерес к ведению боевых действий с использованием атомного оружия, активизировались действия 6-го флота США в Средиземном море. Его силами были проведены учения «Пуп Дек» и «Медландекс», на которых отрабатывались нанесение атомных ударов по береговым объектам и высадка морских десантов.

В сентябре 1963 года в районе Ионического и Эгейского морей было проведено крупное двустороннее объединенное итоговое учение «Саутекс-63». В учении принимали участие свыше 30 кораблей 6-го флота США (в том числе два авианосца, два крейсера, фрегат, 15 эскадренных миноносцев, восемь десантных кораблей), усиленный батальон морской пехоты и самолеты базовой авиации США, подразделения ВМС и части сухопутных войск Греции, Турции, Италии и Великобритании, а также эскадрилья объединенных ВВС НАТО в Южной Европе.

Согласно принятой оперативной обстановке Турция и Греция подверглись нападению «оранжевых», которые, стремясь захватить черноморские проливы и северную часть Греции, вышли на западное побережье Балканского полуострова. Войска Турции и Греции отступали, ведя бои. Им на помощь пришли американские войска, которые остановили «противника» атомными ударами авианосной авиации, высадили морской и воздушный десанты, организовали перегруппировку войск и перешли в контрнаступление.

На первом этапе учений отрабатывалось нанесение атомных ударов по стратегическим объектам противника в пределах радиуса действия палубных штурмовиков (на территории Болгарии, Румынии и южных районов Советского Союза).

На втором этапе производилась высадка десанта: первый эшелон в составе усиленного батальона морской пехоты США был высажен десантно-высадочными средствами и вертолетами, второй эшелон (греческий и турецкий батальоны) высаживался с транспортных судов (десантирование первого эшелона обеспечивалось высадившимися ранее диверсионно-разведывательными группами). Огневую поддержку десанту оказывали палубные штурмовики и артиллерия кораблей, воздушное прикрытие осуществляли палубные истребители.

Одновременно с учением «Саутекс-63» на Средиземном море проводилось связанное с ним единым замыслом учение «Мидфлекс-Кистоун» по охранению конвоев (в частности — с десантом) на переходе морем.

На Западно-Европейском театре в мае 1963 года было проведено учение «Ватерпруф» по высадке морского десанта в районе датской военно-морской базы Корсер.

В нем участвовали три датских пехотных батальона, усиленные двумя артиллерийскими батареями, и амфибийные силы ФРГ. Датские войска были погружены на западно-германские корабли (по 400 человек на корабль) и высажены на необорудованное побережье с помощью десантно-высадочных средств. Корабли сначала находились от берега на расстоянии около 500 м, а после выгрузки войск подошли к берегу до 50 м и приступили к выгрузке техники. По результатам учений боя был сделан вывод о малопригодности вооружения датских войск для десантных действий и о недостаточном количестве десантных кораблей на театре.

В дальнейшем помимо самостоятельных учений ВМС ФРГ провели также несколько комбинированных учений совместно с ВМС Дании и Франции. Большие итоговые маневры «Бар Фрост-2» были проведены в сентябре 1963 года у берегов северной Норвегии. Помимо ВМС, ВВС и ВСС Норвегии в учении принимал участие батальон английской морской пехоты, переброшенный на самолетах из Плимута. В ходе учений с кораблей севернее Тромсе при сильном противодействии «противника» был высажен десант.

В 1964 году состоялось около 30 различного рода учений, наиболее крупными из которых явились «Уэст У,инд», «Феар Гейм-2», «Фоллекс-64» и «Стил Пайк». Все они были связаны с десантными действиями.

Десантное учение «Уэст Уинд» проводилось в апреле 1964 года амфибийными силами Тихоокеанского флота США в районе Гавайских островов. Десантные войска включали три пехотных батальона, танковую, мотопехотную, разведывательную и саперные роты, артиллерийский дивизион и береговую партию. Для проведения учения были выделены три десантных войсковых транспорта, десантный грузовой транспорт, десантный корабль-док и пять танко-десантных кораблей. «Противником» являлась пехотная бригада с двумя приданными батальонами. Два батальона пехоты высаживались с помощью десантно-высадочных средств (50 типа LCV (Р), 2 типа LCM (3), 12 типа LCM (6), 2 типа LCM (8), 2 типа LCU) и вертолетов. Кроме того, в высадке участвовали два гусеничных крана, две машины по укладке дорожных покрытий и взвод поддержки из состава сил морской пехоты. Поддержка высадки обеспечивалась самолетами авиагруппы; взаимодействие авиации и пехоты — специальной ротой огневого взаимодействия. Штаб экспедиционного соединения размещался на десантном войсковом транспорте

Накануне высадки на берег проникли боевые пловцы из подразделений разведки, которые разведали подходы к берегу, берег и его оборону. Однако плохая организация связи не позволила использовать данные этой разведки. В целом высадка была проведена в соответствии с намеченным планом, хотя проводилась в условиях повышенного волнения (средняя высота волны около 1,5 м).

Двустороннее учение «Феер Гейм-2» проводилось в мае 1964 года в западной части Средиземного моря ВМС США и Франции. От ВМС США в нем участвовали 37 кораблей и батальон морской пехоты, от ВМС Франции — средиземноморская эскадра и десантно-диверсионная группа. На учении отрабатывались: нанесение авианосной авиацией ударов по береговым объектам, охранение кораблей и транспортов на переходе морем, высадка десанта на необорудованное побережье острова Корсика.

Учение «Фоллекс-64» состоялось в конце сентября 1964 года. Его содержание сводилось к следующему: «противник», внезапно начав боевые действия на юге Европы, теснит сухопутные армии стран НАТО; помощь отступающим войскам оказывает 6-й флот США, который наносит удары авианосной авиацией, высаживает десант, организовывает перегруппировку войск и переход в контрнаступление.

Проведенное в октябре 1964 года США при участии Испании учение «Стил Пайк» существенно отличалось по масштабам и целям от проводимых ранее. Основной его целью являлась проверка возможностей проведения флотом США десантных операций крупного масштаба. По мнению министерства обороны США, десантные учения небольшого масштаба, проводившиеся в последние годы, не давали ответа на вопрос о возможности осуществления быстрой перевозки контингента экспедиционных сил на большое расстояние и его высадки.

Проведенные исследования показали, что наиболее целесообразной формой организации войск, предназначенных для преодоления сопротивления упорно обороняющегося на побережье противника, является экспедиционное соединение усиленной дивизии и авиакрыла морской пехоты. Доставка такого соединения из США на побережье Испании и планировалась учением «Стил Пайк». Однако ввиду занятости некоторых подразделений морской пехоты и недостаточного количества десантных судов состав перевозимого соединения был несколько уменьшен и включал 21 642 человека, 5174 боевые машины разных типов и около 100 тыс. т грузов. Только & первом эшелоне десанта имелось 105 вертолетов, 118 десантных катеров LCV(P), 78 танко-десантных плашкоутов типа LCM, 10 плавающих гусеничных транспортов, 3 плавающих автомобиля, 34 танка, 5 ремонтноэвакуационных машин, б 203-мм гаубиц, 4 155-мм самоходные пушки и около 80 других орудий. Площадь, необходимая для размещения боевых машин, составила 27 860 л/2, а объем — 58 300 м3, поэтому для их перевозки потребовалось 53 десантных корабля, в том числе 2 штабных, 3 вертолетоносца, 12 кораблей-доков, 7 больших танко-десантных кораблей, 12 войсковых транспортов, а также 17 транспортов военно-морской транспортной службы.

Авианосное ударное соединение (АУС) прикрытия и поддержки включало ударный авианосец, 2 крейсера, 2 фрегата и 10 эскадренных миноносцев. Авианосная поисково-ударная группа (АПУГ) состояла из противолодочного авианосца и 6 эскадренных миноносцев. Противоминное охранение включало соединение морских тральщиков и корабль типа MCS, имеющий на борту вертолеты и катера-тральщики. В группу подвижного обслуживания входили плавучая мастерская, 3 танкера и 3 сухогрузных транспорта.

Погрузка морской пехоты на десантные корабли и транспорты производилась с 4 октября по 16-е в пяти портах атлантического побережья США. Районы погрузки и формирования конвоев были предварительно протралены и охранялись эскортными кораблями Атлантического флота США и самолетами базовой авиации. Сведенные в конвои корабли и суда следовали через океан в Европу в сопровождении АУС и АПУГ. Однако выделенных сил оказалось недостаточно, и часть судов (с менее важными грузами) совершала переход самостоятельно. Переход длился около десяти суток.

К исходу 25 октября силы десанта развернулись в Кадисском заливе для высадки. Район предварительно был протрален и обследован подводными пловцами. Участок побережья, где были обнаружены донные мины и инженерные заграждения, подвергся обработке шнуровыми зарядами, буксируемыми вертолетами, а также дистанционно управляемыми фугасами, запускаемыми с кораблей. Окончательную расчистку района высадки произвели подводные пловцы и тральщики с помощью искателей-уничтожителей.

Высадка десанта началась утром 26 октября. В первом эшелоне в течение около 7 часов было высажено три батальона морской пехоты (около 5 тыс. человек). Войска и техника перегружались с десантных кораблей и транспортов на десантно-высадочные средства, которые до начала движения к берегу маневрировали в районах ожидания по окружности, а затем семью волнами, строем фронта направлялись к месту высадки. Интервал между первой и второй волной составлял около 4 минут, между последующими — 10 минут. В это же время с трех десантных вертолетоносцев в ближайшем тылу «противника» был выброшен десант на вертолетах в составе двух батальонов. Намеченные графики высадки морского десанта соблюдались точно, чему способствовало полное отсутствие ветра и волнения, а также благоприятный рельеф побережья. Однако при выгрузке с вертолетов техники плановые сроки были значительно превышены. Всего было совершено около 160 вертолето-вылетов. Высадка десанта поддерживалась палубной авиацией и огнем корабельной артиллерии. Эти действия координировались одним из штабных кораблей.

амфибии

К концу 26 октября в районе высадки был сооружен временный причал длиной 350 м, на который десантные транспорты начали выгружать боевую технику. Выгрузка длилась около двух суток. 27 октября были готовы плавучая магистраль и береговая система снабжения топливом. К середине 28 октября на берегу было уже получено около 265 тыс. л бензина и около 38 тыс. л дизельного топлива. До ввода в действие береговой топливной системы боевые машины заправлялись топливом с плавающих транспортеров.

Для обеспечения базирования авиации корпуса морской пехоты на берегу было построено два временных аэродрома, к которым от уреза воды подвели топливные трубопроводы.

В учении «Стил Пайк» принимали также участие 14 испанских десантных и противоминных кораблей и два батальона испанской морской пехоты. Общая стоимость учений составила около 10 млн. долларов.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться
Метки: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *