«Выжимая максимум» — бронепоезда на войне

"Выжимая максимум" - бронепоезда на войне
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 3,33 из 5)
Загрузка...

Конечно, бойца 26-го дивизиона понимали, что бронепоезда в условиях современной войны—техника довольно устаревшая. И все-таки, «выжимая» из нее максимальные возможности, удалось добиться определенных успехов. Удачными в целом можно считать действия нашего дивизиона на Воронежском фронте с августа 1942 по апрель 1943 года.

С января по октябрь 1944 года наш дивизион находился в составе 3-го Украинского фронта.

В июле мы действовали на Белгородском направлении в районе станций Волчанск. В это время немцы господствовали в воздухе не только по линии фронта, но и в прифронтовой полосе.

Однажды двенадцать «юнкерсов» обрушились на «Александра Суворова». Построившись в круг, они начали поочередно пикировать и прицельно бомбить. Но наш взвод ПВО всегда был в боевой готовности. Мы встречали огнем каждый пикирующий самолет и маневрировали по перегону. Бомбы рвались рядом, но прямых попаданий не было. Нам удалось сбить одного стервятника, другие повернули обратно. Однако в покое нас не оставляли — налетали методически.

Да что там наши бронепоезда, если в те дни фашисты гонялись даже за отдельными автомашинами, даже за мелкими группами солдат. Я сам был свидетелем такого случая. 12 июля в 4 часа утра мы двигались на огневую позицию. На каком-то разъезде возле станции Белый Колодезь увидели поразившую нас картину: во все стороны от дороги расползались раненые солдаты.

Мы еще не успели понять, что произошло, когда увидели улетавший «мессершмитт», уже неуязвимый для нашего огня. Оказалось, на разъезде грузились в эшелоны раненые из полевых госпиталей. Их обнаружил фашистский летчик и буквально проутюжил крыши вагонов, добивая выскочивших бойцов.

Долго мы сокрушались, что не удалось сбить этого мерзавца. Едва были восстановлены железнодорожные коммуникации, наш дивизион выехал в Одессу — охранять побережье от возможных десантов противника.

Наши части готовились к форсированию Днестровского лимана. Лишь узкая полоска железной дороги отделяла море от лимана. В ночь с 7 на 8 августа мы выехали на эту дорогу, ведущую к Днестровскому гирлу, чтобы поддержать прорыв наших бронекатеров из моря в лиман.

"Выжимая максимум" - бронепоезда на войне

Мы должны были ударить по противнику, находящемуся в 150—500 метрах за гирлом. Расчет был на внезапность. Требовалось уничтожить врага раньше, чем он откроет огонь по бронепоездам.

На рассвете бронекатера на малой скорости вошли в гирло, но были обнаружены. Попытки преодолеть вражеский заградительный огонь не увенчались успехом. Тогда прямой наводкой открыли огонь орудия бронепоездов.

Нас поддержали минометчики. В результате катера прорвались, а следом пошли в воду и автомобили «амфибии» с пехотой. Потом в воздухе появились и наши штурмовики.

Словом, в тот день советские войска вступили в Молдавию, которая начиналась сразу за Днестровским гирлом. Фронт неудержимо покатился на запад.

Было еще немало боев, уже в составе 2-го Белорусского фронта, особенно под городом Ломжа, который стоит на реке Нарев. В марте 1945 года дивизион был отозван в Москву и направлен на Дальний Восток. Так что День Лебеды над фашистской Германией мы отмечали уже в Приморском крае, где позднее принимали участие в боевых действиях.

В декабре дивизион был законсервирован и сдан на хранение.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *