В настоящее время спорт и реклама неразрывно связаны. Популярные бренды быстро подключаются к спортивному маркетингу. Они используют эту платформу, помогающую распространять информацию о себе в широких масштабах. Спортивные фанаты разных стран имеют сильную привязанность к своим любимым спортсменам и командам.
Это даёт возможность брендам использовать их привязанность для извлечения прибыли. Но как появился спортивный маркетинг? Для того, чтобы узнать это, надо перенестись вглубь истории.
Первое платное спортивное мероприятие было впервые было проведено в середине XIX века. С этого началось ошеломляющее извлечение прибыли в мире спорта. Спорт начал становиться прибыльным мероприятием, что заинтересовало бизнес.
Первыми стали табачные карты, не имеющие ничего общего со спортом. Их стали использовать, начиная с 1870 года, путём рекламы спорта. Вкладыши, помещаемые в сигаретные пачки, имели изображения известных спортсменов. Таким образом, табачные компании увеличивали свой доход через чемпионов. В 1923 году был подписан самый продолжительный контракт со спортивным брендом. Его подписали Джин Саракен и Wilson Sporting Goods. Саракен стал первым консультантом бренда. Он поддерживал с ним связь вплоть до 1999года пока не умер. Это говорит о том, что ценность поддержки спорта высоко ценилась и раньше.
В 1928 году компания Cоca-Cola первый раз стала спонсором Олимпийских игр. Это сотрудничество принесло огромную известность и прибыль компании. В данный момент Coca-Cola продолжает сотрудничать с олимпийским комитетом.
Следующая крупная компания, которая стала спонсировать спортивные мероприятия и размещать на них свою рекламу, была General Mills. Её руководители в один прекрасный момент обнаружили прекрасную возможность прорекламировать свои хлопья Wheatlies. Компания в 1934 году начала размещать на своих упаковках фотографии именитых спортсменов. Вместе с портретами шла надпись: «Завтрак для чемпионов». Первым из мира спорта, кто стал представлять данную компанию, был Лу Гериг, американский чемпион.
Эстафетную палочку рекламы в 1936 году подхватил известный бренд Adidas. Его основатель Адольф Гасслер обеими руками ухватился за спортивный маркетинг. Он узнал, что Джесси Оуэнс принял участие в Берлинской олимпиаде 1936 года. За это он вручил спортсмену в качестве подарка различные товары своей фирмы для использования их в рекламе. Сейчас такой ход часто применяется и другими известными компаниями, которые дарят свой товар известным лицам.
В 1954 году был сделан следующий шаг продвижения рекламы в спорте. Бейсбольный стадион Sportsman’s Anheuser Park продал права на использования своего названия пивоваренному заводу Anheuser Busch. Сейчас эта пивоварня известна под названием Busch Park, ставшая первой в мире спорта и рекламы. В том же году вышел первый номер журнала Sports Illustrated, представивший брендам большие возможности для размещения рекламы среди спортивных фанатов, используя спортивные публикации.
Спустя 10 лет, в 1964 году был подписан первый контракт на миллион долларов между профессиональным боулером Доном Картером и компанией Ebonite, которая производила шары для боулинга. Также был основан Blue Ribbon Sports, ставший через 10 лет фирмой Nike. Этой фирмой было подписано спонсорское соглашение со знаменитыми спортсменами, такими как Майкл Джордан. В самом начале 1980-х годов был установлен первый гигантский экран на стадионе Доджер.
Это сделала компания Mitsubishi. Сейчас такие экраны – довольно распространённое явление. Они играют значимую роль при просмотре спортивных соревнований в прямом эфире. Данная аппаратура позволяет показывать крупные планы, повторы и, безусловно, рекламные ролики.
В 1986 году началось сотрудничество TAG Heuer со спортсменами. Через них фирма рекламировала свою марку, как самые передовые спортивные часы. В рекламе её продукции были задействованы самые ведущие спортсмены. Одним из таких спортсменов, рекламирующих часы, был бегун Карл Льюис.
В настоящее время спортивный маркетинг присутствует повсеместно. Это и Суперкубок на миллион долларов, где за размещение рекламы фирмы платят безумные деньги. На всех спортивных объектах и около них везде присутствует наружная реклама. Даже трудно представить богатство брендов, разместивших свою рекламу на чемпионате мира по футболу. Крупные фирмы знают, что спорт является любимым развлечением миллионов людей, поэтому известные бренды в полной мере пользуются этим. Например, Coca-Cola принимает активное участие в спортивном маркетинге. Она сотрудничает с чемпионатами мира по футболу и с другими равными с ним по уровню спортивными соревнованиями.
В 2018 году Coca-Cоla провела отличную маркетинговую кампанию. Её подход сосредоточился на поддерживании у болельщиков и участников турнира свежего вида. Компания генерировала весь свой блестящий опыт и прокладывала путь к сообществу. Она была нацелена на развитие юношеского футбола. Компания создаёт огромные преимущества, имеющие влияние на партнёрство, что позволяет бренду напитка ориентироваться на огромное разнообразие социальных групп общества. Люди, живущие в разных странах, готовятся к чемпионату мира по футболу. Coca-Cola в данное время является 7-м официальным партнёром Премьер-лиги.
Другая очень известная компания Head & Shoulders стала первым официальным партнёром FA по уходу за волосами в 2019 году. Фирма рекламировала свой товар через мужскую и женскую сборные Англии, успешно используя спортивный маркетинг. Не отстаёт от Head & Shoulders и Gillette. Компания давно является поклонником спортивного маркетинга, продвигая через спортсменов свои товары. Особенно запоминающейся была её реклама на Олимпийских играх 2016 года. Большое количество именитых спортсменов участвовали в её рекламной кампании.
Маркетологи с каждым годом осознают огромные возможности и захватывают всё больше аудитории. Всё большее количество брендов хотят принять участие в спортивном маркетинге. Роль наружной рекламы играет всё более захватывающую роль, становясь с каждым годом эффективней.