Кто и когда придумал игральные карты, где их изобрели – история происхождения

Игральные карты – это одно из самых популярных развлечений, сопровождающих человечество на протяжении многих столетий. Их история уходит своими корнями в глубокую древность, где первые формы карт использовались в качестве инструментов прорицания и поклонения богам. Сегодня «развлекающий инструмент» – это универсальный символ веселья, интриги и непредсказуемости. Кто именно придумал карты, когда и где?

Откуда появилась такая форма проведения досуга

История игральных карт началась в Китае, позже они перекочевали в другие государства. Существует теория, согласно которой страной происхождения является Индия, так как именно здесь нашли круглые плашки с изображениями, похожими на древние карты. Точное место появления и кто придумал, до сих пор неизвестно.

Историками принято считать, что впервые изделие изобрели в Китае. Это объясняется упоминаниями в источнике 1294 года нашей эры. К тому же в этой стране впервые изготовили бумагу. Найденные здесь «прототипы» имели подобие мастей в виде монет и изображения королей и дам.

Следующим местом, куда перешла разработка, стал Египет. Однако карты претерпели изменения в связи с местной религией, которая не позволяла рисовать людей. На замену пришли клюшки, мечи, кубки и уже известные монеты. Такой же вариант перебрался в Александрию.

Далее они стремительно распространялись на юге Европы благодаря солдатам, поскольку изделие отличалось маленьким размером и удобностью транспортировки. В то время наблюдалось множество столкновений, карты помогали отвлечься военным.

Появление первых колод

По официальной информации, страна происхождения – это Китай, где существовало подобие нынешних игральных карт. В Египте они немного приблизились к современной вариации. Попадая в новые государства, они меняли внешний вид. Каждый народ старался переделать под себя, учитывая культурные традиции, национальные предпочтения.

  • Италия и Испания – использовали масти в виде мечей, кубков, палиц, монет. Колода насчитывала 50 карт, которые изображались цифрами от 1 до 9, пажами, конями, королями, двумя джокерами;
  • Германия – при оформлении большую роль играла агрокультура. Масти изображались следующим образом: листья, сердца, желуди, бубенцы. В остальном колода не отличалась от итальянской и испанской;
  • Швейцария – масти выражались щитами, розами, желудями, бубенцами;
  • Франция – колода приобрела известным всем вид. Использовались масти: пики, черви, трефы, бубны. Впервые добавили изображения дам и ввели два постоянных цвета: черный, красный.

Кто и когда придумал игральные карты, где их изобрели – история происхождения

Что значат карты

Туз трактуется как:

  • Определенный период времени;
  • Праздники, связанные с алкоголем;
  • Потеря;
  • Новые начинания;
  • Перемены;
  • Неожиданное знакомство;
  • Поход в гости;
  • Известие, связанное с финансами;
  • Подарок.

Король в игральных картах трактуется как:

  • Жестокость;
  • Начальник;
  • Власть;
  • Надежность;
  • Основательность;
  • Сложная ситуация;
  • Хитрость;
  • Опасность;
  • Непростой характер;
  • Беззаботность;
  • Умение разбираться в людях.

Дама трактуется как:

  • Старость;
  • Скука;
  • Успех;
  • Проницательность;
  • Самостоятельность;
  • Остроумие;
  • Заботливость;
  • Плодородие;
  • Помощь;
  • Давняя знакомая;
  • Авторитетность;
  • Риски, связанные с выбором;
  • Неверность;
  • Устойчивость моральных принципов;
  • Беспокойство;
  • Компетентность.

Валет трактуется как:

  • Болезни;
  • Хлопоты;
  • Детство;
  • Эгоизм;
  • Неуправляемость;
  • Общительность;
  • Творческий кризис;
  • Грустная новость;
  • Поддержка;
  • Утешение;
  • Мудрость;
  • Хорошие новости;
  • Надежность;
  • Ум;
  • Прагматизм;
  • Рассудительность.

Десять трактуется как:

  • Разруха;
  • Ограничения;
  • Интерес;
  • Позитивные финансовые перемены;
  • Временные проблемы.

Девять трактуется как:

  • Трудности;
  • Травма;
  • Ссора;
  • Умение сдерживать высокомерие;
  • Скрытие эмоций.

Восемь трактуется как:

  • Ночные разговоры;
  • Торжество;
  • Легкомыслие;
  • Излишний консерватизм;
  • Важная встреча;
  • Наследство.

Семь трактуется как:

  • Творчество;
  • Негатив;
  • Разговоры;
  • Известия;
  • Способность к анализу;
  • Неуверенность в себе.

Шесть трактуется как:

  • Поездка;
  • Деньги;
  • Успех;
  • Покой;
  • Полезная информация;
  • Риск провала.

Масти и названия

Согласно легенде, названия мастей создали на заре христианства. Они создавались таким образом, чтобы непосвященные не понимали, о чем идет речь. Масти трактовались следующим образом: пики означали копья, трефы – кресты, бубны – камень, червы – Святой Грааль.Кто и когда придумал игральные карты, где их изобрели – история происхождения

 

В  современной интерпретации, пришедшей из Франции, масти игральных карт означают:

  • Пики – оружие. Средневековье славится войнами. Пика была распространенным вооружением;
  • Трефы – крести. Происходит от «trèfle», с французского «клевер», который приносил удачу;
  • Бубны – алмазы;
  • Черви – сердце. Происходит от французского «coeur».

Строение игральной карты

Игральные карты состоят из 4 частей:

  • Рубашка – представляет собой узор на обратной стороне;
  • Лицо – является основной частью, на которой изображают масть и достоинство;
  • Индекс – с помощью этого элемента указывают достоинства и масти в углу карты;
  • Фигура – рисунок на лицевой стороне.

Когда неизвестный изобрел карты, то предусматривал всего одну масть в виде монеты. Про лицо и индексы речи вообще не шло. В изначальной китайской версии в качестве фигур были короли и дамы.

Кто и когда придумал игральные карты, где их изобрели – история происхождения

Карты в России

Существует теория, что карты попали в Россию через казачьи войска. Это случилось раньше 1649, поскольку именно в этом году царь Алексей Михайлович издал указ, согласно которому запрещалось «играть в зернь и карты», предусматривалось суровое наказание. Виновным могли отрубить руки или пальцы.

Когда азартные игры в Московском царстве стали настоящим феноменом, то их начали активно запрещать. В 1675 году началось возведение игорных домов за счет казны в Тобольске, Сургуте, Верхотурье. В 1717 году появляются денежные штрафы. В 1733 году в качестве наказания вводятся тюрьма, батоги. В 1761 году законно установили различие между категориями игр. Петр III вернул штрафы и отменил тюрьму, батоги. Борьба с азартными играми в России продолжалась внушительное время.

Возникновение игральных карт носит довольно загадочный характер. Они стали важной частью развлечений и культуры, их использование затрагивает людей всех возрастов и социальных слоев.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий