Игральные карты – это одно из самых популярных развлечений, сопровождающих человечество на протяжении многих столетий. Их история уходит своими корнями в глубокую древность, где первые формы карт использовались в качестве инструментов прорицания и поклонения богам. Сегодня «развлекающий инструмент» – это универсальный символ веселья, интриги и непредсказуемости. Кто именно придумал карты, когда и где?
Откуда появилась такая форма проведения досуга
История игральных карт началась в Китае, позже они перекочевали в другие государства. Существует теория, согласно которой страной происхождения является Индия, так как именно здесь нашли круглые плашки с изображениями, похожими на древние карты. Точное место появления и кто придумал, до сих пор неизвестно.
Историками принято считать, что впервые изделие изобрели в Китае. Это объясняется упоминаниями в источнике 1294 года нашей эры. К тому же в этой стране впервые изготовили бумагу. Найденные здесь «прототипы» имели подобие мастей в виде монет и изображения королей и дам.
Следующим местом, куда перешла разработка, стал Египет. Однако карты претерпели изменения в связи с местной религией, которая не позволяла рисовать людей. На замену пришли клюшки, мечи, кубки и уже известные монеты. Такой же вариант перебрался в Александрию.
Далее они стремительно распространялись на юге Европы благодаря солдатам, поскольку изделие отличалось маленьким размером и удобностью транспортировки. В то время наблюдалось множество столкновений, карты помогали отвлечься военным.
Появление первых колод
По официальной информации, страна происхождения – это Китай, где существовало подобие нынешних игральных карт. В Египте они немного приблизились к современной вариации. Попадая в новые государства, они меняли внешний вид. Каждый народ старался переделать под себя, учитывая культурные традиции, национальные предпочтения.
- Италия и Испания – использовали масти в виде мечей, кубков, палиц, монет. Колода насчитывала 50 карт, которые изображались цифрами от 1 до 9, пажами, конями, королями, двумя джокерами;
- Германия – при оформлении большую роль играла агрокультура. Масти изображались следующим образом: листья, сердца, желуди, бубенцы. В остальном колода не отличалась от итальянской и испанской;
- Швейцария – масти выражались щитами, розами, желудями, бубенцами;
- Франция – колода приобрела известным всем вид. Использовались масти: пики, черви, трефы, бубны. Впервые добавили изображения дам и ввели два постоянных цвета: черный, красный.
Что значат карты
Туз трактуется как:
- Определенный период времени;
- Праздники, связанные с алкоголем;
- Потеря;
- Новые начинания;
- Перемены;
- Неожиданное знакомство;
- Поход в гости;
- Известие, связанное с финансами;
- Подарок.
Король в игральных картах трактуется как:
- Жестокость;
- Начальник;
- Власть;
- Надежность;
- Основательность;
- Сложная ситуация;
- Хитрость;
- Опасность;
- Непростой характер;
- Беззаботность;
- Умение разбираться в людях.
Дама трактуется как:
- Старость;
- Скука;
- Успех;
- Проницательность;
- Самостоятельность;
- Остроумие;
- Заботливость;
- Плодородие;
- Помощь;
- Давняя знакомая;
- Авторитетность;
- Риски, связанные с выбором;
- Неверность;
- Устойчивость моральных принципов;
- Беспокойство;
- Компетентность.
Валет трактуется как:
- Болезни;
- Хлопоты;
- Детство;
- Эгоизм;
- Неуправляемость;
- Общительность;
- Творческий кризис;
- Грустная новость;
- Поддержка;
- Утешение;
- Мудрость;
- Хорошие новости;
- Надежность;
- Ум;
- Прагматизм;
- Рассудительность.
Десять трактуется как:
- Разруха;
- Ограничения;
- Интерес;
- Позитивные финансовые перемены;
- Временные проблемы.
Девять трактуется как:
- Трудности;
- Травма;
- Ссора;
- Умение сдерживать высокомерие;
- Скрытие эмоций.
Восемь трактуется как:
- Ночные разговоры;
- Торжество;
- Легкомыслие;
- Излишний консерватизм;
- Важная встреча;
- Наследство.
Семь трактуется как:
- Творчество;
- Негатив;
- Разговоры;
- Известия;
- Способность к анализу;
- Неуверенность в себе.
Шесть трактуется как:
- Поездка;
- Деньги;
- Успех;
- Покой;
- Полезная информация;
- Риск провала.
Масти и названия
Согласно легенде, названия мастей создали на заре христианства. Они создавались таким образом, чтобы непосвященные не понимали, о чем идет речь. Масти трактовались следующим образом: пики означали копья, трефы – кресты, бубны – камень, червы – Святой Грааль.
В современной интерпретации, пришедшей из Франции, масти игральных карт означают:
- Пики – оружие. Средневековье славится войнами. Пика была распространенным вооружением;
- Трефы – крести. Происходит от «trèfle», с французского «клевер», который приносил удачу;
- Бубны – алмазы;
- Черви – сердце. Происходит от французского «coeur».
Строение игральной карты
Игральные карты состоят из 4 частей:
- Рубашка – представляет собой узор на обратной стороне;
- Лицо – является основной частью, на которой изображают масть и достоинство;
- Индекс – с помощью этого элемента указывают достоинства и масти в углу карты;
- Фигура – рисунок на лицевой стороне.
Когда неизвестный изобрел карты, то предусматривал всего одну масть в виде монеты. Про лицо и индексы речи вообще не шло. В изначальной китайской версии в качестве фигур были короли и дамы.
Карты в России
Существует теория, что карты попали в Россию через казачьи войска. Это случилось раньше 1649, поскольку именно в этом году царь Алексей Михайлович издал указ, согласно которому запрещалось «играть в зернь и карты», предусматривалось суровое наказание. Виновным могли отрубить руки или пальцы.
Когда азартные игры в Московском царстве стали настоящим феноменом, то их начали активно запрещать. В 1675 году началось возведение игорных домов за счет казны в Тобольске, Сургуте, Верхотурье. В 1717 году появляются денежные штрафы. В 1733 году в качестве наказания вводятся тюрьма, батоги. В 1761 году законно установили различие между категориями игр. Петр III вернул штрафы и отменил тюрьму, батоги. Борьба с азартными играми в России продолжалась внушительное время.
Возникновение игральных карт носит довольно загадочный характер. Они стали важной частью развлечений и культуры, их использование затрагивает людей всех возрастов и социальных слоев.