Кто первым и когда открыл существование клетки – история создания

История открытия клетки началась с момента создания светового микроскопа. Автором первого простейшего устройства стал голландский мастер Захарий Янсен, который придумал совместить линзы друг с другом. Лишь спустя много лет британский ученый Гук создал микроскоп с достаточно мощными линзами. Этот исследователь использовал устройство для исследования всего живого. Так кто первым открыл клетку?

История открытия

Открытие клетки началось с момента создания достаточно мощных микроскопов. Эти устройства позволили рассмотреть и описать этот неотъемлемый элемент любого живого организма.

Заявления Левенгука

Первым исследовать клетки начал Антони ван Левенгук. В сентябре 1674 года в Лондонское Королевское научное общество пришла посылка с бумагами на голландском языке. В них рассказывалось об удивительных существах. Автор описывал их как мельчайших животных. Он отмечал, что эти существа извиваются подобно угрям. На одной песчинке насчитывается до миллиона таких особей.

Также в посылке присутствовали рисунки. Члены научной организации никогда не сталкивались ни с чем подобным. Они были буквально поражены и не поверили в то, что это правда. Тем более что ученые тоже имели микроскопы, которые появились еще в 1600 году, но никогда не видели ничего подобного. Потому ученые решили, что неизвестный им голландец просто сошел с ума.

Примечательно, что Левенгук не был ученым. Изначально он занимался продажей тканей. Для их проверки торговец пользовался увеличительным стеклом. Стоит отметить, что страстным увлечением Левенгука были линзы. В результате он решил стать крупнейшим европейским производителем этих изделий. В микроскоп он установил наиболее мощные на тот момент линзы. Это помогло совершить настоящий переворот в науке.

Левенгук был любознательным человеком. Потому он рассматривал в микроскопе практически все, включая воду. Благодаря этому ему удалось открыть микроскопическую вселенную и увидеть в капле воды тысячи мельчайших существ.

Открытие клетки

При этом Левенгук не вполне верно смог истолковать полученную информацию. Он решил, что эти мелкие животные обладают сердцем, мышцами и прочими органами, как представители макромира.

Исследования Гука

Поскольку члены научного сообщества восприняли сведения, полученные от Левенгука, с недоверием, они обратились за помощью к Роберту Гуку. На тот момент ученый был главным специалистом по исследованию микроскопических объектов.

При изучении губчатых растительных тканей Гук стал применять понятие «клетка». Он провел такие же опыты, что и Левенгук, и сумел увидеть тех же «мелких животных». Однако до выявления ядра и других клеточных элементов было еще далеко.

После исследований Гука членам Королевского сообщества пришлось признать, что голландец оказался прав. Это стало для них настоящим шоком. Хорошо изученный, как им казалось мир, оказался значительно сложнее и разнообразнее.

Вклад Роберта Броуна

Следующий важный этап в изучении клетки связан с именем исследователя Роберта Броуна. В период с конца восемнадцатого до начала девятнадцатого столетия ученый решил рассмотреть структуру растительной клетки. Это помогло ему найти внутри плотное образование. Это была важная веха в развитии науки.

Открытие клетки фото

Броун назвал увиденный элемент ядром. Более того, ученому удалось доказать, что ядра присутствуют во всех клетках. Исследователь отразил эту информацию в своем труде, изданном в 1830 году. Однако для продолжения исследований требовалось использовать более мощный микроскоп.

Дальнейшее изучение клеточной теории

Значительное влияние на понимание роли клетки в живой природе оказали работы немецких исследователей – ботаника Шлейдена и зоолога Шванна. Эти ученые считаются авторами клеточной теории. Ее главное положение гласило, что растительные и животные организмы состоят из простейших частиц – клеток. При этом каждая клетка представляет собой самостоятельное целое. Но в организме эти элементы работают совместно, образуя гармоничное единство.

Впоследствии клеточная теория претерпела много изменений. Так, в 1858 году немецкий исследователь Вирхов установил, что все клетки формируются из других клеток. Причем это происходит благодаря клеточному делению.

Открытие клетки история

Стоит отметить, что клеточная теория легла в основу появления новой науки – цитологии. Это произошло в девятнадцатом веке. К концу этого столетия удалось открыть и изучить структурные элементы клеток и процесс их деления. Это стало возможным благодаря усложнению микроскопической техники. С помощью электронного микроскопа удалось исследовать тончайшие элементы клеток. К тому же ученые сумели выявить поразительное сходство в их структуре среди всех представителей царства живой природы.

К главным положениям современной клеточной теории относят следующее:

• клетка представляет собой структурно-функциональный элемент живых организмов и считается единицей развития;
  • для нее характерно мембранное строение;
  • главным компонентом эукариотического элемента считается ядро;
  • размножение производится только делением;
  • клеточное строение организмов говорит о том, что растения и животные отличаются единым происхождением.

Открытие клетки стало важным этапом в развитии науки. Это стало возможным благодаря появлению сильных микроскопов. При этом свой вклад в развитие клеточной теории внесло много ученых.