Кто и когда изобрел закон инерции, его формулировка и история открытия

Далеко не все современные люди знают, кто конкретно открыл закон инерции. На самом деле эта теория принадлежит известному ученому Галилео Галилею. Он определил ее ключевые положения в 1632 году. Однако более четкая формулировка принадлежит Исааку Ньютону. Она датируется 1686 годом. Эта теория представляет собой один из трех законов классической механики. Она оказала значительное влияние на последующее развитие физики.

Краткая биография ученого

Закон инерции придумал Галилео Галилей – величайший ученый эпохи Возрождения. Он считается основоположником современной физики, механики, астрономии. Галилея называют последователем идей Николая Коперника и предшественником Исаака Ньютона.

Будущий исследователь появился на свет в итальянском городе Пиза в 1564 году. Его отец происходил из обедневшего рода аристократов. Он умел играть на лютне и занимался написанием работ, посвященных теории музыки. Мать вела домашнее хозяйство и воспитывала 4 детей.

Когда мальчику исполнилось 8 лет, семья переехала во Флоренцию. В раннем возрасте будущего ученого отдали в школу, которая находилась при монастыре бенедиктинцев Валломброза. Галилей имел способности к точным наукам, рисованию и языкам. В 17 лет юноша отправился в Пизу и поступил в университет, чтобы изучать медицину. При этом парня особенно привлекали занятия по математике. Он погрузился в мир алгебры и геометрии, что оказало серьезное влияние на мировоззрение будущего ученого.

Через 3 года учебы Галилею пришлось вернуться домой, поскольку родители не могли больше оплачивать обучение. Однако на тот момент у будущего исследователя появился влиятельный покровитель, которого восхищали таланты юноши. Благодаря его усилиям парень стал получать жалование при дворе тосканского герцога Фердинанда I Медичи.

Карьера

Старания маркиза дель Монте привели к тому, что талантливый юноша сумел получить должность преподавателя в Болонском университете. Помимо этого, Галилей весьма плодотворно занимался наукой, уделяя особое внимание проблемам механики и математики. В 1589 году ученый вернулся в Пизанский университет, но на тот момент он уже занимал должность преподавателя математики.

Закон инерции

Спустя 3 года он переехал в город Падую. Там ученый тоже совмещал преподавание с научной деятельностью и издал ряд трудов, опровергающих идеи Аристотеля. В тот же период исследователь изобрел телескоп. Открытия, которые удалось совершить при помощи нового устройства, Галилей описал в работе «Звездный вестник».

После возвращения во Флоренцию Галилео опубликовал труд «Письма о солнечных пятнах». Однако он был критически воспринят католической церковью. В результате ученого признали еретиком. В 1615 году католическая церковь запустила обвинительный процесс по делу исследователя. Через год понятие гелиоцентризма, сформулированное Галилеем, признали ложным.

Закон инерции

Как он открыл закон

Ученый открыл закон в 1632 году. Именно тогда был опубликован труд Галилея, который назывался «Диалог о двух главнейших системах мира». Закон ученый формулировал так: «Если тело перемещается по горизонтальной поверхности и не встречает сопротивления, то движение носит равномерный характер. Оно могло бы продолжаться постоянно, если бы плоскость была бесконечной». Эта фраза и описывает физическое явление, которое получило название инерции.

Галилей приводит разные примеры, которые доказывают, что такое перемещение носило бы не только равномерный, но и прямолинейный характер. Это значит, что постоянным остается не только числовой показатель, но и направление скорости. Иными словами, во время такого движения постоянство сохраняет лишь вектор скорости.

Закон инерции впервые был сформулирован великим итальянским ученым Галилео Галилеем. Эта теория оказала значительное влияние на развитие физики и других дисциплин. Впоследствии в нее было внесено много изменений и усовершенствований.