Проклятие мечей Мурамаса

Проклятие мечей Мурамаса

В большинстве культур есть свои мифы о чудесном оружии, в которых оно не всегда выступает на стороне добрых сил, и Япония в этом вопросе не стоит в стороне. Японцы в течение столетий создали несколько головокружительных историй о проклятых мечах. В этой статье мы поговорим о проклятых клинках Мурамаса.

В период Муромати между XIV и XVI веками в Японии жил мастер оружейных дел Мурамаса Сенго. Его школа оружейного дела была хорошо известна японским воинам. Мастер изготавливал очень качественные клинки, обладавшие исключительной остротой. Кузнец очень много вкладывал в свою работу.

Однако Мурамасу знали ещё и по его взрывному жестокому характеру, поэтому многие считали, что эта дурная черта характера могла испортить его катаны. Мурамаса был гением фехтования, но его периодически одолевали импульсивные и неизбирательные приступы бешенства. Мастер при этом всё время стремился к совершенству, но его мечи, и соответственно их владельцы, переносили на себя отрицательные черты Мурамаса. Кузнец умолял богов дать его изделиям силу великого разрушения.

В Японии существует несколько легенд, почему катаны Мурамаса стали проклятыми, имели зловещую природу. В одной из них говорится, что оружейник впал в состояние слепого берсерка и стал обладать сверхчеловеческой стойкостью и силой. Он обладал способностью отличать союзника от врага. Согласно другой легенде, мечи Мурамаса имели нечеловеческую жажду крови.

Мурамаса Сенго сам долго не проливал кровь, поэтому его жажда смерти передавалась мечу и его владельцу. Обладатели его катан отказывались их вкладывать в ножны, пока не прольют кровь врага или самого себя. Обладание мечами Мурамаса привело некоторых людей к самоубийствам, а иногда к случайным смертям во время тренировки. Легенды гласят, что мастер Мурамаса заставлял свои клинки искать врагов, придавая им демоническую силу.

Существуют истории, в которых самураи становились безумным, считая свои мечи «совершенными орудиями убийства». Они не хотели выпускать своё оружие из рук, постоянно пуская его в ход. Часто расстроенные воины искали смерти, так как не могли избавиться от своих кровожадных катан. Японцы рассматривают свои мечи не просто, как кусок металла. Большинство самураев считают их священными, поэтому обращаются с ними с большим почтением. Для японских воинов катана – это их продолжение.

Поэтому кузнецы делали каждый свой клинок уникальным. Точно так же поступал и Мурамаса. Он открыл свою собственную школу ковки оружия, которая славилась качеством и остротой лезвий. Но люди всё равно считали, что на мечи Мурамаса наложены проклятия. Воины верили, что демоны исполняли желания мастера и делали его оружие сильным и устрашающим.

Многие поколения рода сёгуна Токугава связаны с мечами Мурамаса, почти каждого из них затронуло это оружие. Первым был дед Токугавы, Мацудайра Киёясу, который считался 7-м поколением рода Микава-Мацудаира. Он жил в замке Окадзаки. Этот род враждовал с Ода Нобумицу. В 1535 году Киёясу напал на замок Морияма Оды. Во время битвы произошло предательство.

Проклятие мечей Мурамаса

Кто-то пустил слух, что верный слуга Киёясу, Абэ Садаёши стал на сторону врага. Хотя слуга и не делал ничего дурного, он всё равно почувствовал, что хозяин казнит его. Тогда он попросил своего сына Масатойо убить его, чтобы честь семьи оставалась незапятнанной. После смерти своего отца верный сын отправился к Киёясу и вызвал его на бой. В этом поединке Масатойо убил господина Киёясу. Позднее выяснилось, что в руках убийцы господина была огромная катана Мурамаса. Эта история считается самой древней из всех существующих о проклятых мечах Мурамаса. В старинных записях говорится, что лезвие этого меча было необычайно острым.

Но на этом трагические случаи семьи Токугава не прекратились. Сын Киёясу Хиротада тоже столкнулся с проклятым лезвием. Как-то раз весной он проснулся посреди ночи, так как услышал скрип ступеней, идущих в большую комнату. Хиротада потихоньку открыл глаза и увидел скользящую тень какого-то незнакомца. Он быстро вскочил с постели и кинулся вдогонку за незваным гостем, однако тут же почувствовал недомогание. Ноги отказывались его слушаться.

Молодой человек опустил свой взор и окоченел от ужаса, увидев на себе окровавленную одежду. Он громко закричал. На его крик прибежал охранник, которому Хиротада велел догнать незваного посетителя. Слуга догнал незнакомца и убил его.

На утро убитого опознали, как Ивамацу Хачия. Согласно этой истории, Хачия находился на службе у врага Хиротада, который использовал его в качестве наёмного убийцы. На момент совершения убийства Хачия был пьян в стельку, поэтому не смог нанести смертельный удар, а только ранил свою жертву. Это спасло Хиротада, так как трезвый убийца вряд ли промахнулся. Когда скрутившие Хачию охранники рассмотрели его оружие, то они увидели меч Вакидзаси, который тоже был изготовлен мастером оружейником Муромаса.

Проклятие клинков злого кузнеца коснулось и сына Токугавы, Иэяса. Когда умер отец, Иэяс попал в плен к клану Имагава. Во время захвата ранен мечом. Хотя порез был неглубокий, он вызывал страшнейшую боль. Когда Иэяс протёр катану от крови, он увидел на ней чёткую подпись «Мурамаса». Как только Иэясу Токугаве удалось взять власть в свои руки, он сразу же издал приказ о запрете пользования мечами Мурамаса. Он считал, что все примеры применения их имели трагический характер не только для врагов, но и для их хозяев.

В конечном итоге проклятым мечам Мурамаса пришёл конец. Сёгун Иэяс Токугава очень верил в проклятие этих мечей и правдивость историй, связанных с ними. Он считал их ответственными за смерть его отца Мацудайру Хиротады и деда Мицудайру Киёясу. Оба его предка были убиты проклятыми мечами Мурамаса. Однажды его ранил один из слуг катаной злого мастера.

Также он считал, что именно этим оружием были убиты его жена и приёмный сын. Иэяс Токугава был убеждён, что эти клинки желают крови его семьи. Поэтому он и запретил всему оружию, сделанному мастером, Мурамаса находиться в его владениях. Если же кого заставали с таким мечом, этого человека заставляли сделать сэппуку. Сейчас мечи Мурамаса являются легендарным оружием Японии.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий