Действительно ли Иисус Сын Божий?

Действительно ли Иисус Сын Божий?

В христианстве есть одно из основополагающих утверждений, что Иисус является не просто человеком. Он имеет божественное происхождение. Христиане свято верят, что Иисус Христос представляет собой Бога, но он же и Сын Божий. Это утверждение сбивает с толку, особенно атеистов. В данной статье мы постараемся углубиться в этот вопрос и разберёмся, что на самом деле означает фраза «Сын Божий».

По поводу этого высказывания возникает много вопросов. Их часто задают в церкви. Почти все атеисты не отрицают само существование Иисуса, так как достаточно исторических записей о том, что когда-то на земле жил человек, которого звали Иисус из Назарета. Но они уверены, что он был богом не больше и не меньше, чем любой индивидуум на Земле, утверждающий, что он и есть сам Бог.

Скептики считают, что Иисус из Назарета был простым проповедником и влиятельным религиозным лидером, но никак не Богом. Другие критикуют христианство в целом, однако исповедуют другую веру. В исламе считают Иисуса Пророком, посланником Божьим. Мусульмане уверены, что Иисус не сын Божий и, тем более, не Сам Бог.

В Евангелии от Луки есть фраза «Сын Божий». Её произносит ангел, когда возникает перед Девой Марией, Матерью Иисуса, и приносит ей известие о том, что у неё будет чудесное непорочное зачатие и рождение сына, которого будут называть «Сыном Божьим». В Новом Завете данное словосочетание повторяется несколько раз. В Евангелии от Матфея Пётр, ученик Иисуса, называет его Мессией, Сыном Бога живого. Так же и Иисус называет Самого Себя.

В Евангелии голос с Неба провозглашает относительно Иисуса, что «Это Мой Сын, которого я люблю…» Вся Библия пестрит идеей об Иисусе, как о Божьем Сыне. Она повторяется снова и снова.

В христианстве время, которое провёл на Земле Иисус, считается проявлением окончательных взаимоотношений Отца и Сына. В то же время, Иисус является полностью Самим Богом и не меньше Бога, потому что Он – Сын.

Это довольно сложная задача для современного человеческого ума. Но все составляющие триединого Бога равны и важны. Иисус единственный из Святой Троицы явился на землю живым человеком. Он сказал всем живущим на земле людям, что и они являются детьми Бога. В Библии говорится, что те, кто уверуют в Иисуса, как в Сына Божьего, сами являются сыновьями и дочерьми Бога-Отца.

Но историкам интересно узнать, как и когда последователи Иисуса стали говорить о нём, как о Боге и что они имели в виду? Почему еврейский проповедник из Иудеи Иисус стал Богом? При жизни Иисус никогда не провозглашал себя как Бога. Об этом не знали и его ученики. Но в последнем Евангелии от Иоанна Иисус заявляет, что он «был до Авраама», и «Я и Отец – одно», и «Если вы видели меня, то видели и Отца».

Действительно ли Иисус Сын Божий?

Всё это написано только в Евангелии от Иоанна. В более ранних Евангелиях от Павла ничего подобного не утверждается. Также не упоминали о том, что Иисус называл себя Богом Матфей, Марк и Лука. Этот важный момент указывает нам на противоречия в Священных Писаниях. Учёные не видят в этом ничего необычного, так как это является богословским пониманием Иисуса, не считаясь точным историческим фактом.

На заре христианства христиане стали назвать Иисуса Богом точно так же, как и римляне называли свих императоров богами. Они это делали не в вакууме, а вкладывали в данное утверждение определённый контекст. Конечно, это не было случайностью, потому что именно в Риме Иисуса назвали «Богом». И это было в какой-то мере соревнованием с существующим римским Богом, императором и Иисусом. Когда император Константин принял христианство, это перевернуло всё.

Император перестал быть богом! Император стал сам поклоняться Богу, Иисусу. Это довольно сильно изменило сознание людей. Оно навсегда поменяло понимание религии и политики. История не является прошлым, в котором есть много вещей, которые невозможно показать исторически. Например, нельзя показать, ел 22 марта 1924 года мой дед. У историков нет доступа к этому, так как это осталось в прошлом. Однако это не является частью истории. История – это то, что человек может показать происходившее в прошлом.

Поэтому историки не могут сказать наверняка, был ли Иисус Богом, Сыном Божьим, и был ли Он воскрешён. У историков нет возможности показать, что в прошлом происходило что-то чудесное. Поэтому, чтобы поверить в чудо, надо верить, что всё это сделал Бог. Человек должен поверить в существование Бога. Богословские верования не годятся для историков.

Конечно, чудеса могли случаться в прошлом, но они не являются частью истории. То же самое касается и Иисуса, Бога-Сына. Историки действуют, как историки, верующие они или неверующие. Они не могут с достоверностью заявить, был ли на самом деле Иисус Сыном Бога, был ли Он воскрешён из мёртвых. Но они могут смотреть на эти события с другой стороны, как на традиции, выдержанные тысячелетиями.

Если бы Иисуса не объявили Богом его ученики, то последователи христианства могли бы так и остаться маленькой еврейской сектой внутри иудаизма. Они не смогли бы привлечь в новую религию большое количество людей, не являющихся евреями, и язычники быстрым образом не приняли бы христианство в течение первых трёх веков. Христианство так бы и осталось значительным меньшинством в Римской империи, не превратилось бы в государственную религию Рима. И всё это зависело от утверждений ранних христиан, что Иисус был Богом, Сыном Божьим.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий