Почему мусульманки должны прятать свое тело и голову?

Почему мусульманки должны прятать свое тело и голову?

Вопрос о хиджабе или вуали в настоящее время является одним из самых спорных вопросов как в мусульманской стране, так и на Западе, где он вызывает массовые и ожесточенные споры. Вопрос о “вуали”, несомненно, является ядром очень сложной темы, связанной – довольно запутанным образом – с различными концепциями, такими как традиция, современность, свобода, женское тело, трагедии идентичности и проблема совместной жизни в многокультурных обществах.

Все дискуссии на эту тему имеют заслугу выявления двух основных современных проблем. Первый из них связан со все более заметной видимостью мусульманских женщин на Западе и, следовательно, положением ислама в этих обществах по мере того, как они проходят процесс конструирования идентичности. Второй – в мусульманском обществе, где проблема хиджаба выявила существование глубокого и серьезного кризиса идентичности, вызванного интенсивной эмоциональной поддержкой вуали как символа мусульманской идентичности.

Но помимо вопроса о праве претендовать на «покрывало» и его религиозной легитимности, мы должны сначала вернуться к Корану, чтобы увидеть, как священный текст обращается к этому вопросу наряду с терминологией, используемой в отношении этической одежды женщин.

Почему мусульманки должны прятать свое тело и голову?

Во-первых, важно подчеркнуть мысль о том, что термин “хиджаб”, который часто используется, не совсем означает то, что должно быть шарфом, который покрывает волосы мусульманских женщин. Нигде в Коране термин хиджаб не отражает этого значения. «Хиджаб» означает занавес, разделение, стену и, другими словами, все, что скрывает, маскирует и защищает что-то.

Но стих, который чаще всего используется для доказательства “обязанности” покрывать женщинам головы и который упоминает термин хиджаб, следующий: “О вы, которые уверовали, не входите в дома пророка, за исключением тех случаев, когда вам разрешено есть… и когда вы просите [его жен] о чем-то, просите их из-за разделения (хиджаб)” Коран 33; 53.

Как указано здесь, хиджаб касается только жен Пророка и отвечает обстоятельному требованию уважать частную жизнь основателя ислама. Кроме того, она никоим образом не представляет собой определенную модель одежды. Суть этого требования сводилась, главным образом, к воспитанию у арабов того времени уважения к частной жизни людей и хороших манер.

Поэтому совершенно ясно, что термин не совсем относится к тому значению, которое дается сегодня как шарф, который должен покрывать голову. Хиджаб не имеет ничего общего с любым исламским женским платьем. Это скорее символ разделения общественной и частной жизни во времена Пророка. Она была направлена на то, чтобы сделать жен пророка матерями верующих.

Также в священной книге мусульман упоминается термин Хумурихина (множественное число химар), который относится к шарфу, который женщины носили на Аравийском полуострове и во всех других цивилизациях в то время. Коран призывает верующих женщин складывать свои шарфы (химар) на груди, чтобы прикрыть верхнюю часть бюста, когда они находятся на публике.

Большинство мусульманских ученых согласились с тем, что верующие женщины должны покрывать свои волосы, надевая химар, и оставлять открытыми только свои лица и руки в присутствии мужчин, которые не имеют с ними прямых семейных отношений.

Хиджаб был навязан мусульманским женщинам как способ отделения, чтобы показать им свое место в обществе и исключить их из социально-политической сферы. А заменить химар хиджабом – значит перепутать два разных регистра. В то время как химар остается, согласно видению Корана, знаком социальной видимости женщин, хиджаб, несомненно, символизирует их низведение в личное пространство. “Завуалировав” женщин, мужчины добъются того, что прекрасный пол потеряет все права, приобретенные с приходом ислама. И “вуаль”, или хиджаб, останется единственным мощным индикатором ухудшения правового статуса мусульманских женщин, поскольку они будут изолированы и исключены из публичного пространства.

К сожалению, вся этика Корана сегодня сводится к женскому платью и телу, к тому, как они должны быть покрыты, к цвету, толщине и однородности одежды … Однако, учитывая, что Коран не настаивал на определенной одежде или внешнем виде для женщин, было бы очень упрощенно проанализировать несколько стихов о платье, далеких от руководства Духовного послания о глобальной этике тела как для мужчин, так и для женщин.

Коран призывает как мужчин, так и женщин вести себя “прилично” и “честно”, как физически, так и морально. Коран не узаконивает строго религиозную “униформу”, и первое духовное послание не намеревалось раз и навсегда установить жесткие или фиксированные стандарты одежды, а скорее рекомендовать отношение или этику в отношении тела и души.

Религиозная вера имеет смысл только тогда, когда она практикуется без давления. Поэтому говорить об обязанности Ислама носить платок или химар духовно неприемлемо, потому что в Коране сказано: “никакого принуждения в религии нет.”Это один из главных принципов Ислама.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий

  1. Турсунбай

    Автор, с какой целью вводите мусульман в заблуждение ясно. Дай Аллах тебе хидаят!

    Ответить
  2. Мадина

    Великолепная статья. Очень хорошо, что Вы подчеркнули отношение Корана к одежде. А именно то, что в Коране нет никакого требования к одежде , а акцент делается на духовном мире верующего, а не на его внешнем облике. Спасибо за статью!

    Ответить