Кто и когда изобрел мотоцикл Харлей-Дэвидсон – история создания

Harley-Davidson Motor Company – американская фирма, которая занимается производством мотоциклов и является сертифицированным поставщиком продукции военного назначения для Вооруженных сил США. Компания занимается производством и продажей тяжелых мотоциклов, которые предназначены для передвижения по шоссе. Несмотря на широкое распространение, далеко не каждый знает, кто конкретно изобрел мотоцикл Харлей-Дэвидсон.

Основатели Харлей-Дэвидсон

Многих современных людей, которые увлекаются мотоциклами, интересует, кто придумал первую модель.

Уильям С. Харли

21-летний Уильям Харли, который занимался изучением инженерного дела в университете Висконсина и начинал свой профессиональный путь с изготовления велосипедов, был настоящим поклонником мотоциклов. Ему удалось реализовать свои амбиции путем создания схемы двигателя, которую можно было поставить на велосипед. Год спустя молодому человеку удалось выпустить этот мотор. Через несколько недель была продана первая модель Harley-Davidson.

Кто и когда изобрел мотоцикл Харлей-Дэвидсон – история создания

Артур Дэвидсон

Этот молодой человек трудился формовщиком в железнодорожной мастерской. Там Артур работал вместе со своим приятелем Оле Эвинрудом, который специализировался на изучении двигателей. Впоследствии молодой человек стал помогать свои друзьям решать проблемы, которые возникали с карбюратором и смазкой в моторах.

Уолтер Дэвидсон

Несмотря на скромные финансовые возможности Уильяма Харли и Артура Дэвидсона, им удалось добиться в своем совместном проекте хороших результатов. Они продвинулись настолько далеко, насколько смогли сделать это без опытного механика. По счастливому случаю, таким специалистом оказался брат Артура – Уолтер. Он планировал приехать в Милуоки. Разработчики написали парню письмо, в котором предложили после прибытия прокатиться на новом мотоцикле. При этом они не сказали, что Уолтеру вначале придется поучаствовать в его разработке.

После прибытия в мастерскую Уолтер понял, что мотоциклом приятели называли только кучу деталей. Однако впоследствии поездка на неуклюжей первой модели поменяла всю последующую жизнь парня. Поскольку Уолтер был механиком-мотористом, он сумел лучше остальных оценить допуск в узких пределах, который был характерен для двигателя типа «Де-Дион». В итоге Уолтер остался в Милуоки и стал работать над совершенствованием мотоцикла.

Уильям Дэвидсон

В скором времени к проекту присоединился и Уильям Дэвидсон. Ради этого ему пришлось уйти с достаточно ответственной должности слесаря-инструментальщика и бригадира на железной дороге. Совместно с братьями и Уильямом Харли он все свое свободное время посвящал реализации общей идеи.

Кто и когда изобрел мотоцикл Харлей-Дэвидсон – история создания

Детали к нему потребовалось делать из материалов, которые присутствовали под рукой. В частности, первый карбюратор мотоцикла был изготовлен из жестяной банки от консервированных томатов. Первый мотор представлял собой изделие с прямым приводом в виде кожаного ремня.

Его мощность достигала 3 лошадиных сил. Однако на подъеме этого было явно мало. Потому требовалось дополнительно добавлять силу ног человек. К тому же разработчики мотоцикла установили, что обычная велосипедная рама является чересчур легкой для движения с мотором.

Чтобы уйти от чисто велосипедной конструкции, разработчикам потребовалось еще некоторое время на эксперименты. После чего они создали новый двигатель, оснащенный маховиком в 2 раза большего размера.

Создание первого мотоцикла

История создания первого мотоцикла весьма интересна. Она началась в первой половине прошлого века.

Разработка проекта маленького двигателя

В начале 1901 года Уильям Сильвестр Харли создал проект маленького двигателя. Его объем составлял 115 кубических сантиметров. В течение следующих двух лет Харли совместно со своим приятелем Артуром работали над велосипедом с мотором.

Кто и когда изобрел мотоцикл Харлей-Дэвидсон – история создания

Сборка первого мотоцикла в 1903 году

Работа над созданием первого мотоцикла была окончена в 1903 году. Однако после этого приятели поняли, что без педалей их транспортное средство не сможет покорить даже невысокие холмы Милуоки. Потому они восприняли это как не самый удачный опыт и стали работать над новым мотоциклом. Это транспортное средство имело мотор объемом 405 кубических сантиметров и массой чуть меньше 13 килограммов.

Новая рама напоминала деталь модели 1903 Milwaukee Merkel. Благодаря трубчатой раме и мотору большего объема новое транспортное средство стало уже не велосипедом с мотором, а настоящим мотоциклом в сегодняшнем понимании слова. В создании нового двигателя принимал участие Оле Эвинруд, которого можно считать одним из пионеров моторостроения США.

Прообраз мотоцикла появился в сарае площадью 3 на 5 метров. Он располагался во дворе семьи Дэвидсонов. При этом большая часть основных узлов изготавливалась в других местах – преимущественно в мастерской железнодорожного депо, в котором работал старший брат Уильям. Закончить создание прототипа разработчикам удалось 8 сентября 1904 года. В тот же день их транспортное средство приняло участие в гонках, которые проводились на State Fair Park. За рулем сидел Эдуард Хилдебранд. К финишу он пришел четверым. Эта гонка стала первым подтвержденным появлением модели Харли-Дэвидсон.

Зимой 1905 года в издании Automobile & Cycle Trade Journal была напечатана первая небольшая реклама, которая сообщала о том, что моторы Harley-Davidson попали в свободную продажу. В апреле мотоциклы начали продавать уже полностью. Но их число было ограничено. В том же году первый дилер Harley-Davidson продал 3 мотоцикла из 12 собранных в сарае.

Впоследствии этот уникальный сарай уже был размещен в центральной части настоящей фабрики на Авеню Джуно. Там он стоял много десятков лет в качестве памяти о происхождении уникальной компании по производству мотоциклов. Впоследствии подрядчики, которых наняли для уборки двора фабрики в начале семидесятых годов прошлого века, случайно уничтожили сарай.

Кто и когда изобрел мотоцикл Харлей-Дэвидсон – история создания

В 1906 году Харли и Дэвидсон создан свою первую фабрику. В настоящее время на ее месте располагается штаб-квартира компании. Первый завод на Авеню Джуно представлял небольшое деревянное здание площадью 12 на 18 метров. Тут в течение первого года разработчики собрали 50 мотоциклов.

Развитие компании

После того как создали компанию, она претерпела большое количество изменений, преобразований и усовершенствований.

Производство мотоциклов и военной продукции

В двадцатые годы прошлого века удалось продать уже 27 тысяч мотоциклов. Бренд рекламировался повсеместно. Известный логотип печатали на футболках, свитерах и других предметах гардероба. Однако в 1929 году началась Великая депрессия, которая продолжалась почти 10 лет. Мотоциклетная отрасль пришла в упадок. На всю территорию США осталось только 2 производства – «Харлей-Дэвидсон» и «Индиан». Они могли оставаться на плаву, поскольку сотрудничали с армией и полицией.

Развитию компаний способствовала и Вторая мировая война. Власти США заключили с производителями многомиллионные контракты на поставку союзникам мотоциклов. Потребности армии были настолько велики, что этот вид техники практически полностью пропал с внутреннего рынка.

Кто и когда изобрел мотоцикл Харлей-Дэвидсон – история создания

Создание сообщества людей, лояльных к марке

После Второй мировой войны удалось восстановить производство гражданских мотоциклов. Первой послевоенной моделью стал спортивный WR, оснащенный 750-кубовым мотором. В штате Висконсин появился новый завод. В 1949 году была создана первая модель, которая обладала гидравлической вилкой.

В 1983 году был создан самый крупный клуб обладателей моделей Харлей-Дэвидсон. Сразу же он превратился в наиболее крупный в стране. В течение первого десятка лет его ряды пополнили 90 тысяч человек. В 2000 году в сообщество вошло уже 500 тысяч, а в 2018 – 1 миллион участников.

Создание мотоциклов Харлей-Дэвидсон имеет интересную историю. Первая модель появилась в начале прошлого века. С того момента это транспортное средство претерпело много изменений и усовершенствований.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий