История успеха куклы Барби

История успеха куклы Барби

Кукла Барби, так обожаемая девочками по всему свету была разработана фирмой Mattel в 1959 году. Она стала иконой американской культуры во всём мире. Её связывают с ярким и роскошным образом жизни американцев. Кукла стала образцом для подражания, вдохновляя девочек-подростков становиться независимыми.

Многие эксперты связывают успех Барби с тем, что у неё всё время меняется стиль. Она приспосабливается к переменам в обществе. Даже столкнувшись в начале 2000-х с жестокой конкуренцией со стороны принцесс Диснея, она осталась популярной среди девочек. Сейчас Барби находится на позиции самой любимой куклы в мире. Так как же появилась эта знаменитая игрушка?

Чтобы начать историю куклы Барби, нужно сначала поговорить о её создательнице. В начале своей жизни Рут Москович пришлось пройти через ряд испытаний. Рут появилась на свет в 1916 году в городе Денвере что находится в штате Колорадо. Её родители были польскими евреями, иммигрировавшими в США. Рут была самым младшим десятым ребёнком в семье.

Из-за бедности девушка не могла учиться в университете. Она устроилась работать секретарём. В 1938 году Рут вышла замуж за Эллиота Хэндлера. Вместе с мужем они прошли все невзгоды Второй мировой войны, которая тоже коснулась США. Молодая семья жила в Калифорнии. Хэндлеры испытывали финансовые трудности. В то время рут уже было 30 лет и двое детей. Но молодая женщина имела большие амбиции. Она видела большое будущее своей семьи.

Рут уговорила своего супруга создать компанию по производству предметов из пластика. Она полагалась на свои дизайнерские способности. Таким образом в 1945 году на свет появилась компания Mattel. Успех к Хэндлер пришёл быстро. В этом ей помогала креативность, энергия, интеллект и готовность к риску. Рут стала настоящим лидером компании. Женщина была очень дальновидной и могла анализировать незаметные сигналы рынка. Рут внедряла инновации и разрабатывала стратегические прорывы. Сначала она обратила внимание на мальчиков, для которых был создан игрушечный пулемёт.

Раньше игрушки были направлены на родителей, которые сами решали, чем будут играть их дети. Но у Хэндлер возникла идея обратиться непосредственно к пользователям – детям. Через телевизионную программу «Клуб Микки Мауса», спонсором которой с 1955 года являлась Mattel, она обращалась к детям.

После просмотра телепередачи ребятишки просили своих пап и мам купить им именно ту игрушку, о которой там говорилось. И это стало отходом от традиционного процесса. В XXI веке в таком подходе к торговле уже нет ничего удивительного, но в середине прошлого века это стало настоящим прорывом в рыночной догме. Нельзя упускать и ещё одного очень важного момента: стоимость рекламной акции составляла 0,5 млд долларов, что на тот момент было всей финансовой прибылью компании. Это было, как игра в покер. Рут Хэндлер рисковала всем будущим своей фирмы, выпуская такую дорогую рекламу.

Мечтой Рут Хэндлер было создать игрушку для девочек, поэтому она очень внимательно наблюдала за игрой своей маленькой дочери Барбары. Идея создания новой куклы возникла у Рут, когда она посетила Швейцарию в 1956 году и увидела там в витрине магазина куклу, созданную по мотивам мультипликационного персонажа. Она сразу купила несколько кукол и привезла их в США.

История успеха куклы Барби

Раньше куклы, которыми играли девочки, больше походили на младенцев или домохозяек. Предполагалось, что девочки середины прошлого века хотят быть только матерями и домохозяйками. А Барби стала олицетворением женственности. Рут Хэндлер стала создавать куклы, которые отражали способность женщин работать и быть независимыми. С помощью куклы Барби, как говорила сама Рут Хэндлер, девочка могла быть тем, кем она мечтала быть.

Когда впервые она показала свою идею в крупном американском рекламном агентстве, то его руководитель заявил, что это равносильно провалу, успеха у такой игрушки не будет. Он посчитал, что Рут просто шутит. Мужчины, составлявшие большинство в Mattel, тоже выступили против.

Но Руд удалось убедить их в своей правоте. Куклу Барби сначала стали продавать по себестоимости, получая прибыль только с продажи одежды и аксессуаров к ней. У Барби был целый набор одежды, в который входила одежда для прогулок, нарядные платья, даже свадебное, и много других вещей. Это нужно было для того, чтобы завоевать рынок. Такая модель ведения бизнеса сейчас является нормой во многих секторах экономики.

Впервые кукла вышла в свет в 1959 году на Нью-Йоркской ярмарке игрушек. Там были выставлены модели крупных торговых марок США. Но Барби тогда почти никого не впечатлила, её отказывались покупать. Тогда предприимчивая Рут Хэндлер стала продавать свою игрушку напрямую потребителям. Была запущена огромная рекламная кампания. Барби очень быстро понравилась девочкам-подросткам. Продажи куклы Барби выросли мгновенно. Всё это привело к всемирному успеху, который не угас и в наше время. Кукла легко адаптируется к меняющимся условиям.

В течение 1960-х годов Рут Хэндлер играла самую важную роль в подъёме компании Mattel. Но в 1975 году случился финансовый скандал, и Рут со своим мужем вынуждены были уволиться. Рут Хэндлер не стало в 2002 году, а созданная ей кукла по-прежнему успешна. За последний год продажи популярной игрушки выросло на 12%. Сейчас многие незаслуженно забыли создателя куклы Барби.

И это очень досадно. Рут Хэндлер была независимой, творческой, креативной женщиной-лидером, и эти черты полностью воплотились в её кукле Барби. Кукла стала образцом для подражания. Она вдохновляет многих девушек быть самостоятельными. Барби произвела настоящую революцию в мире игрушек.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий