Творческие побеги через Берлинскую стену

побеги через Берлинскую стену
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Между Западом и Востоком в 1961 году была возведена стена. Она простояла чуть больше 3-х десятилетий, как физический и идеологический барьер, разделивший Берлин на две части. Некоторые из граждан Восточной Германии не хотели мириться с такой несправедливостью. Это побуждало их к побегам в Западный Берлин. Для этого они использовали различные средства и способы, которые были далеко небезопасны. Далее в статье мы познакомим вас с некоторыми самыми неординарными побегами через бетонное препятствие, разделившее немецкий народ.

Конрад Шуман. Прыжок через стену

Гарри Детерлинг. Таран на поезде

Впервые безумно впечатляющий побег совершил Конрад Шуман. Ему на тот момент было всего 19 лет. Он был пограничником. Молодому человеку удалось в прямом смысле перепрыгнуть через бетонную покрытую колючей проволокой преграду, высота которой составляла 3 фута. Этот беглец совершил свой прыжок всего через 2 дня после возведения Берлинской стены. Побег Шумана зафиксировал на фотоплёнке наблюдательный фотограф. Этот снимок облетел весь мир. Сейчас это фото находится на Бернауэр-штрассе и имеет название «прыжок к свободе».

Ганс Петер Стрелчик и Гюнтер Ветцель. Побег на воздушном шаре

Ганс Петер Стрелчик и Гюнтер Ветцель. Побег на воздушном шаре

Ветцель и Стрельчик были большими друзьями. Стрельчик увлекался воздушными шарами и был неплохим авиамехаником. Первая их попытка перебраться вместе с семьями в Западный Берлин была неудачной. В 1979 году они совершили свой удачный побег на воздушном шаре. Вместе с ними были и их семьи.

Вольфганг Энгельс. Танковый таран

Это очень рискованное проникновение сквозь стену было совершено в 1963 году. Танкист Вольфганг Энгельс похитил в своей части танк и пошёл в нём на таран Берлинской стены. С собой на запад он звал и своих сослуживцев, но никто с ним не пошёл. Разогнавшись на танке, он со всей дури врезался в бетонную стену. Но она оказалась прочнее танковой брони. Стальная машина застряла в стене. Тогда Энгельс вылез из танка и полез наверх. Перелезая через стену, он запутался в колючей проволоке. Пограничники открыли огонь по перебежчику, ранив его. Энгельсу всё же удалось попасть на территорию Западного Берлина. В этом ему помогли западные немцы.

Туннель 57 и туннель для пожилых беглецов

Беглецы, пытаясь преодолеть Берлинскую стену далеко не всегда это делали по воздуху или шли напролом. Самый большой побег, который совершили граждане Восточной Германии, был через подземные тоннели. Первый тоннель под Берлинской стеной выкопали пожилые немцы.

Его длина составила 32 м. Старые немцы копали его 16 дней. Этот подземный ход получил название «туннель для пожилых людей». Через него удалось перейти на Западную сторону 12 восточным немцам, большинство из которых были людьми преклонного возраста. В 1964 году под Берлинской стеной был прорыт ещё один подземный ход. В историю он вошёл под названием «Туннель 57». Через него удалось сбежать на запад 57 людям. После таких удачных попыток пересечения границы началось массовое бегство восточных немцев в Западную Германию.

Хорст Кляйн. Бегство на канате

Ещё один дерзкий побег был совершён при помощи каната. Его совершил в 1962 году воздушный гимнаст Хорст Кляйн. Гимнаст взобрался очень высоко на территории Восточного Берлина. Для своего побега над пограничниками Кляйн применил нерабочий силовой кабель. Немного не дойдя до цели, гимнаст упал, но это была уже западная сторона стены. При подении он сломал обе руки. После своего побега, Хорст Кляйн в своём интервью журналистам заявил, что ему в ГДР запретили выступать за его антикоммунистические высказывания.

Инго Бетке. Побег на надувном матрасе

Инго Бетке служил в гвардии ГДР. Во время прохождения службы он изучил берега Эльбы и особенности течения реки. Он прекрасно знал места расположения колючей проволоки и растяжек.

После службы в армии Бетке и его друг в 1975 году приобрели в магазине обычный надувной матрас. Его товарищи использовали в качестве плота для переправки в Западную Германию. Им удалось бесшумно добраться до желаемой цели.

Майкл Беккер и Хольгер Бетке. Побег по Zip Line

Два друга Беккер и Бетке были очень впечатлены цирковым побегом Кляйна и сплавом на матрасе Инго Бетке. Они тоже решили перебраться на Запад подобным образом.

Молодые люди с чердака пятиэтажного дома перекинули на противоположную сторону при помощи стрелы прикреплённый к ней канат. Там его подхватил брат Бетке, Инго, который жил уже в Западном Берлине.

Он закрепил его за дымоход. Бетке и Беккер продев шнур под свитера, застёгнутых на молнию, скользя по канату, преодолели опасный путь. Таким необычным образом друзья оказались в Западном Берлине.

 

Хайнц Мейкснер. Кабриолет влюблённых

Хайнц Мекснер был гражданином Австрии. Во время своей работы в ГДР он полюбил местную немку Маргарет Турау. Они обратились к местным властям с просьбой о регистрации их брака, но получили отказ.

Тогда молодой человек замыслил дерзкий побег на Запад вместе со своей возлюбленной. Для осуществления своих планов в 1963 году он взял в аренду кабриолет. Чтобы план побега удался, австриец убрал с автомобиля лобовое стекло и спустил шины. Это было сделано для того, чтобы кабриолет смог проехать под стальным шлагбаумом на блокпосте. В автомобиле он спрятал свою невесту и её мать.

Добравшись до пропускного пункта Чарли, Мейкснер нажал на педаль и благополучно рванул на Запад, проехав под стальным заргаждением.

Хармут Рихтер. Плавание через канал

Хармуту Рихтеру в 1966 году было всего 18 лет, когда ему в голову пришла мысль вплавь через канал Тельтов добраться до Западной Германии. Во время 4-часового плавания молодому человеку удалось ускользнуть от пограничного контроля. Спустя несколько лет он снова оказался в Восточном Берлине и повторил это ещё не один раз.

Рихтеру удалось переправить в Западную Германию более трёх десятков восточных немцев. Его арестовали в ГДР в 1976 году и приговорили к 15 годам тюрьмы. Через четыре года стараниями западных дипломатов молодого человека удалось освободить.

Гарри Детерлинг. Таран на поезде

Гарри Детерлинг в 1961 году был железнодорожным инженером. Но тот момент ему было 27 лет. Мужчина очень хотел вместе со своей семьёй перебраться в Западную Германию. Для осуществления своей цели он решил использовать пассажирский поезд. До берлинской стены вели железнодорожные рельсы. Детерлинг посадил на паровоз 16 человек, среди которых были члены его семьи и близкие друзья, и отправился на нём штурмовать стену. Максимально разогнавшись, он на своём «поезде свободы» со всей силы врезался в стену и пробил её. Далее поезд отправился к станции в районе Шпандау в Западном Берлине и только там остановился. Все его пассажиры успешно добрались до места.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.
Подписаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *