Чьим изобретением являются коньки

Чьим изобретением являются коньки

Историки считают самым древним видом транспорта, которым стал управлять человек, это коньки. Они появились на территории Северной Европы ещё 5 тысяч лет назад. Об этом свидетельствуют археологические находки, относящиеся к тому времени. И, конечно же, первые коньки, как некоторые из вас могут подумать, были сделаны не из металла, а из кости. Такие находки датируются примерно 3000 годами до нашей эры. Эти приспособления помогали человеку совершать более дальние путешествия зимой. Костяные коньки изготавливали люди, жившие на территории, которая сейчас относится к Финляндии. Оттуда и началась эволюция коньков.

Катание на костях

Первые коньковые лезвия делались из зачищенных лошадиных или коровьих костей. В них просверливались отверстия, через которые были продеты кожаные верёвочки или ремешки. Люди на таких приспособлениях не передвигались привычным нам конькобежным шагом. При скольжении на таких коньках применялась палка, а человек находился в полуприседе. Доказательства тому, что коньки впервые появились на территории Южной Финляндии, приводят в своих работах профессор Оксфордского Университета Альберто Минетти и доктор Фредерико Форменти. Необходимость такого передвижения у древних финнов возникла потому, что на данной территории находится много природных водоёмов, в частности, озёр. Их там самое большое количество в мире.

На протяжении многих тысячелетий жители Центральной и Северной Европы боролись за выживание в суровом зимнем климате. Поэтому катание на коньках было не досугом, а методом выживания. Люди сначала придумали коньки, а потом уже и лыжи, и велосипед. Приспособления для передвижения по льду стали для наших предков необходимостью при передвижении зимой. Учёные в Альпах провели экспериментальные забеги на костях.

Чьим изобретением являются коньки

В них принимали участие профессиональные спортсмены. Скорость этих бегунов в среднем составила две с половиной мили в час. Таким образом древние финны могли передвигаться по покрытым льдом озёрам без особой затраты энергии и довольно быстро. Люди адаптировались к суровым условиям севера используя подручные незатейливые средства и материалы. Коньки стали гениальным их изобретением, инструментом быстрого передвижения.

Средство для быстрого передвижения

Постепенно затраты энергии при передвижении по замёрзшей поверхности воды стали уменьшаться. Этому способствовали новые разработки. На место костям пришло железо. Езда на железных коньках требует отдачи энергии от конькобежца на 75% меньше, чем на костяных. Таким образом, современные спортсмены могут развить скорость в три раза больше, чем наши предки. Учёными был сделан вывод, что коньки стали первым инструментом передвижения человека, извлекающим максимальную выгоду из физических свойств мышечной системы. Даже во время наибольшей скорости, достигаемой при катании, требуется медленное сокращение мышц. Но даже при этом можно извлечь большую силу.

Киммерийцы – изобретатели коньков

Также в мире существуют и другие версии происхождения коньков. В середине прошлого века около Одессы проводились раскопки. Во время них были найдены две пары костяных коньков. Предположительно ими пользовались киммерийцы (ныне этот кочевой народ не существует). Возраст этих приспособлений для передвижения по льду относится примерно к 1200 годам до нашей эры.

Также очень старые коньки хранятся в Британском музее. Им около 2-х тысяч лет. На железо кость стали заменять не сразу. Сначала коньки изготавливали из дерева, а затем к нему стали прикреплять металлические пластины. Это было уже в XIV веке.  На протяжении следующих трёх столетий такие коньки прикрепляли к обуви при помощи верёвок и ремешков. Голландия и Англия первыми стали делать лезвия из стали. Постепенно на смену дереву пришли трубки из стали.

Русские «скороходы»

Когда русский царь Петр I побывал в Голландии, где ему очень понравилось кататься на коньках по замёрзшей воде. Многие молодые люди катались на таких коньках, отталкиваясь палками, как катаются сейчас на лыжах. Русский царь решил усовершенствовать коньки и прикрепил полозья намертво к подошве. Так впервые появились «ботинки с коньками». Сначала они назывались «скороходами». Их стали украшать изображениями коней, таким образом, «скороходы» получили название «коньки». По приказу Петра их стали производить в Туле. Но это ещё не были коньки для спортивного катания. Впервые такие коньки были изготовлены в Норвегии в конце XIX века. Их сконструировали К. Вернер и А. Паульсен.

Развитие стальных коньков. Типы современных коньков

Коньки, такими, какие мы видим сейчас, стали примерно полтора века назад. Стальные лезвия стал впервые использовать канадец Бушнелл, а хоккейные ботинки американец Гейнс Джексон. Поэтому изобретателями хоккея считаются североамериканцы. Сейчас ботинки с лезвиями – это очень сложная конструкция. Это касается не только лезвий, но и самого ботинка.

В настоящее время коньки являются прогулочным и спортивным инвентарём. Современные ботинки делают из различных материалов, это и кожа, и пластик. Лезвия у них металлические. У спортивных коньков лезвия можно менять, в то же время прогулочные и детские коньки имеют цельную с ботинком конструкцию.

Даже спортивные коньки делятся на разные типы. Например, «фигурные коньки» используют фигуристы. У них особая форма лезвия, имеющая зубчики на передней части. Они нужны для выполнения сложных фигур и элементов. Также есть и коньки для хоккея как с шайбой, так и мячом.

Коньки для прогулок более простые и удобные. На них катаются простые люди в своё удовольствие. Они не предназначены для занятий спортом. Ещё есть конькобежные коньки. У них особое строение ботинка и очень длинные лезвия, соединённые с ботинком в передней части специальным шарниром. Это новейшее изобретение. Есть ещё и специальные коньки для шорт-трека.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий