История создания компьютерных игр – когда появились и кто придумал

Сейчас историей компьютерных игр интересуются многие люди. За годы своего существования эти программы претерпели много изменений и получили широкое распространение во всем мире. При этом далеко не каждому известно, что их история началась еще в 1940-1950 годах. Именно тогда в академической среде стали придумывать простые игры и симуляции. Длительное время они не были популярны, но с появлением домашних компьютеров стали частью поп-культуры.

Самые первые компьютерные игры в мире

Многих людей интересует, когда появились компьютерные игры. При этом далеко не всем известно, что это случилось еще в сороковые годы прошлого века.

Военные

Первые попытки придумать простые игры были предприняты еще до Второй мировой войны. При этом в 1947 году создали первую электронную игру. Монитором для нее стал экран военного радара. Он представлял собой симулятор ракет врагов. Также есть мнение, что первая компьютерная игра – это «ОХО», или «крестики-нолики». Ее создал Дуглас в 1952 году.

Впоследствии придумали программу «Tennis for two». Ее создал и реализовал Уильям Хигинботэм. Это произошло в 1958 году в Нью-Йорке. Посетители лаборатории получали возможность сыграть в теннис на цифровом корте. Для управления ракетками они использовали джойстики.

«ОХО»

Компьютерные лаборатории при университетах

В начале семидесятых в рамках Лаборатории компьютерной науки MIT организовали «Группу динамического моделирования», которая трудилась над созданием языка MDL. Чтобы продемонстрировать его инновационные возможности, программисты решили написать простую игрушку.

В это же время работники Лаборатории искусственного интеллекта Стэнфорда придумали такой же экспериментальный продукт. Он представлял собой улучшенную текстовую игру Вильяма Кроутера. Она называлась «Colossal Cave Adventure». Впоследствии слово «Adventure» стало нарицательным.

Первая игра с выводом изображения на экран телевизора

В 1966 году Ральф Баер придумал первую телевизионную игру «Chase». В нее можно было сыграть путем выведения изображения на экран домашнего телевизора. В 1967 году был придуман ряд интерактивных игр, для которых требовался лучевой пистолет.

«Chase»

Операционная система UNIX для игры

В 1969 году программист Кен Томпсон разработал игру для операционной системы MULTICS. Она получила название «Space Travel». Там игрок должен был путешествовать на космическом корабле и сажать его на различные планеты.

После закрытия проекта Кен вынужден был искать для своей игры новый компьютер. Им стало устройство General Electric. Однако это обходилось в кругленькую сумму, потому Томсон портировал игру на старый PDP-7. Именно для этого ему пришлось создать операционную систему UNIX.

операционная система UNIX

Эра игровых автоматов

В 1971 году игру «Spacewar» поместили на небольшие электронные платы и подключили к телевизору. Таким образом был создан первый игровой автомат. В общей сложности было выпущено 1500 таких устройств. Это стало толчком к переходу компьютерных игр в массы.

Создания Atari и игр «PONG», «Space Invaders» и «Asteroids»

Видеоигровая компания Atari была создана в 1972 году. Это сделали Дебни и Бушнелл. В скором времени бренд выпустил мегапопулярную «PONG». Нужно сказать, что многое в ней было позаимствовано из «Tennis for Two». В общей сложности удалось продать почти 2000 автоматов с этой программой. Она стала первой игрой в истории, которая многократно окупилась.

В 1978 году другой разработчик, компания Taito, предложила еще одну сверхпопулярный проект – «Space Invaders». Корпорация «Атари» увидела, как люди нуждаются в зрелищах, и выпустила еще один коммерчески успешный продукт «Asteroids».

Создания Atari и игр «PONG», «Space Invaders» и «Asteroids»

Появление первых шутеров, стрелялок и квестов

В 1971-1980 г ода появилось 2 знаменитых шутера – «Maze War» и «SpaSim». В тот же период создали первую текстовую игру-квест «Adventure». Также были разработаны первые прототипы сетевых игр и картинки из текстовых символов.

К тому же в середине семидесятых начали появляться первые персональные компьютеры для дома. Это повлекло рост числа домашних программистов и появление книг и журналов на эту тему. В 1975 году на рынке игровых автоматов доминировали продукты Atari, Magnavox, Coleco, Sears. В этом же году бренд Атари предложил автомат «Breakout». В нем требовалось доской отталкивать шарик, который разбивал кубики. Таким образом был создан новый жанр. Он получил название arcanoid.

Maze War

Эпоха видеоигр

Спустя несколько лет началась эра видеоигр. Она ознаменовалась созданием консолей и картриджей.

Консоли и катриджи

В 1976 году появились портативные носители информации. Они получили название ROM-картриджей. Это дало возможность не зашивать игры в компьютер, а записывать их на картриджи и помещать в специальные слоты. Благодаря этому удавалось на одном устройстве играть в разные игры.

В результате компьютеры получили название консолей. Первой версией таких устройств стала VES 1976 года, выпущенная Fairchild. Однако эта консоль не получила широкой популярности. Гораздо более распространенными были VCS, Intellivision, ColecoVision.

VES 1976 года

VCS была создана в 1977 году и стала наиболее популярной консолью. Она имела восьмибитный процессор. В 1980 году появилась консоль Intellivision. Она обладала еще более мощным десятибитным процессом и продуктивным видеочипом.

«Аппл 2»

В 1977 году бренд Apple Computer предложил пользователям персональный компьютер Apple II, который стоил 1298 долларов. Он стал первым доступным компьютером, который продавался в виде готового устройства. Первые коммерческие графические игры были созданы именно для этого ПК. Именно с этого устройства началось знакомство обычных людей с компьютерными играми.

«Аппл 2»

Карманная приставка

Первая карманная приставка была создана в 1979 году знаменитой американской компанией Milton Bradley, которая специализировалась на настольных игрушках. Этот гаджет получил название Microvision. Он имел монохромный квадратный жидкокристаллический экран 16х16 пикселей. Для приставки было разработано 12 игр. Размер каждой из них составлял 2 килобайта.

В 1982 году была разработана консоль ColecoVision. Она была более мощной по сравнению с предшественниками. Однако монополия трех основных производителей таких устройств привела к изрядному обвалу рынка.

Карманная приставка

Век популяризации домашних консолей

Постепенно домашние консоли становились все популярнее и популярнее. Это, прежде всего, было связано с их доступностью.

Появление Nintendo

В 1980 году созданием простых консолей, которые оснащались монохромным экраном, стал заниматься японский бренд Nintendo. Его целью стало создание компактных устройств, которые можно было брать с собой в поездки. В результате появилась серия, которая получила название Game and Watch.

В 1982 году был создан Commondore 64 и английский восьмиразрядный компьютер Sinclair Zx Spectrum. Второе устройство можно без преувеличения назвать легендарным. Оно быстро распространилось и продолжало оставаться востребованным еще больше десятка лет.

Nintendo

При появлении на рынке IBM-компьютеров игры опять начали становиться популярными. Производители стали предлагать пользователям новые игровые чипы, 16-цветовые, а затем и 256-цветовые стандарты. Это давало возможность создавать более красивые и сложные игры для ПК.

Игры СССР от фирмы «Электроника»

Пример иностранных коллег вдохновил советских разработчиков на создание компьютерных игр. Их созданием занималась фирма «Электроника». Одной из наиболее популярных разработок стала игра «Ну, погоди!».

Игры СССР

«Тетрис»

В 1984 году в СССР создали игру «Tetris». За короткое время она стала удивительно популярной.

История создания компьютерных игр – когда появились и кто придумал

Создание игры «Марио»

В 1985 году появилась восьмибитная игровая консоль NES. Именно на ней изначально была выпущена легендарная игра «Super Mario Brothers».

«Марио»

Эра развития технологий видеоигр

По мере развития технологий стали появляться видеоигры. Они были существенно улучшены по многим параметрам.

Появление крупных разработчиков

Развитие передовых технологий привело к резкому повышению качества, количества и снижения стоимости компьютерных игр и персональных компьютеров. Причем ПК стали оснащать CD-ROM. В играх начал появляться качественный звук и приятные графические эффекты. В тот период появилось множество компаний, которые специализировались на создании игр. К наиболее известным стоит отнести Blizzard, Electronic Arts, Epic Games.

Из консолей тот период ознаменовался созданием шестнадцатибитной Sega Mega Drive. Ее выпустили в 1989 году. Спустя 2 года Nintendo отреагировала созданием SNES. Также разрабатывались другие устройства – Neo-Geo, PC Engine. Однако они были менее популярными.

Blizzard

Появление игр-легенд и серий

Из большого количества выпущенных в тот период игрушек стоит выделить лишь несколько. К ним относят «Street Fighter», «Myst», «Mortal Combat», «Heroes of Might and Magic». Также весьма популярными разработками считаются «Civilization», «DooM», «King’s Bounty».

«Street Fighter»

Цветные технологии

В 1977 году была выпущена «Car Polo», которая стала первой цветной аркадной игрой. Однако более успешной полноцветной версией стала «Galaxian». Она появилась в 1979 году и представляла собой более усовершенствованную версию «Space Invaders». Еще через 3 года был придуман легендарный «Pac-Man».

2D

Особенный вклад в историю развития графики 2D-игр внес проект «Metal Slug». В этой игре не было каких-либо ограничений по оттенкам или размеру спрайтов. К тому же анимация и детализация в буквальном смысле поражали.

Начало развития технологии 3D

Возникновение технологии 3D сделало настоящий переворот в компьютерном мире. Конечно же, это оказало значительное влияние на развитие игр.

3D

«GTA»

Это самая популярная криминальная игровая серия, которая существует уже больше 20 лет. В этом мире можно бросить основной сюжет и совершать по-настоящему безумные поступки.

«GTA»

«NFS»

Эта величайшая гоночная франшиза считается по-настоящему культовой. Она появилась в 1994 году, но с тех пор не утратила своей популярности.

«NFS»

«Starcraft»

Этот проект на космическую тему был выпущен компанией Blizzard еще в 1998 году. За время своего существования проект претерпел много изменений.

«Starcraft»

«Half-Life»

Герой «Half-Life» – ученый Гордон Фримен, который провел неудачный эксперимент и был втянут в события, изменившие Землю. Борьба Фримена с масштабным инопланетным вторжением впечатляет.

«Half-Life»

«Unreal»

Эта серия выпущена в жанре шутер. Серия делится на основную и 2 киберспортивных ответвления – «Unreal Tournament» и «Unreal Championship».

«Unreal»

«Quake»

Герой «Quake» борется с инопланетными захватчиками весьма радикальными методами. В его распоряжении имеется обширный арсенал оружия, который помогает успешно справляться с врагами.

«Quake»

«DOOM»

Этот проект стал признанным игровым шедевром. Для своего времени «Doom» был запредельно агрессивным и жестоким, что сделало его удивительно популярным.

«DOOM»

Эра компьютерных игр

Новый этап в развитии игровой индустрии начался с появлением новых процессоров, которые позволяли поддерживать более объемные проекты.

ATI

Это разработка канадской компании занимала лидирующие позиции на рынке графических процессоров.

AMD

В 2006 году компанию ATI купила корпорация AMD, и это стало новым витком в развитии процессоров для ПК.

AMD

NVidia

Это американский бренд, который уже много лет занимается разработкой графических процессоров. Они получили широкое распространение в индустрии видеоигр.

NVidia

Новые движки и реалистичная графика

Постепенно видеоигры становились все более требовательными к железу, создавались новые консоли и многоядерные процессоры.

Онлайн-игры

Стремительное развитие интернета в девяностые годы привело к появлению множества онлайн-проектов. Среди них стоит выделить «The Kingdom of the Winds», «Ultima Online», «Counter-Strike». С увеличением скорости подключения стали придумывать и новые жанры.

Кроссплатформенные игры

Кроссплатформенные игры

Крупнейшие разработчики начали заниматься выпуском кроссплатформенных проектов на разные игровые платформы. Это помогало добиться лучшей окупаемости.

Начало эры виртуальной реальности

В 2014-2015 годах на рынке виртуальных развлечений появилась технология VR. Visual Reality. Это стало прорывом в игровом мире. Среди созданных VR-шлемов стоит выделить Sony PlayStation VR, Oculus Rift, HTC Vive, Samsung Gear.

Компьютерная игровая индустрия за время своего существования претерпела немало изменений. При этом появилось много видеоигр, которые уже много лет не теряют поклонников во всем мире.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий