Кто и в каком году изобрел карандаш – история его создания

история карандаша

История создания первого карандаша связана с древним Египтом. Медная заостренная трубочка, наполненная чернилами, была найдена в гробнице фараона Тутанхамона. Кроме того, известно, что римляне традиционно пользовались специальными стилусами, которые не имели ничего общего с конструкцией современной письменной принадлежности. Стилусом называли палочки, которые царапали каменные и деревянные поверхности, создавая простейшие символы.

Кто и когда изобрел простой карандаш?

Происхождение первого современного карандаша связано с открытием месторождений графита. Залежи графита были найдены англичанами во второй половине 1564 года, затем графитовые принадлежности для письма получили распространение по всей Европе. Минерал оставлял темный четкий след. Сначала применение графита было связано с местными пастухами – они брали небольшие кусочки минерала и помечали овец. Затем торговцы на рынках и ярмарках стали помечать графитовыми отметками товары.

Немного позднее художники стали рисовать графитом, используя специальные держатели, сделанные из подручных средств. Графит первоначально пачкал руки и одежду, оставляя черные следы, которые плохо смывались. Повсеместно начали придумывать специальные держатели для графитовых палочек. Изначально из графита вытачивали стержни, а затем обматывали их тесьмой или тканью.

История

1565 год известен как год первого описания карандаша. Оно было сделано швейцарским энциклопедистом Гейнером, поэтому изобретение часто присваивают именно ему.

Производство было налажено в массовом порядке через 100 лет после первого описания. Родиной первой фабрики по изготовлению графитовых стержней стал Нюрнберг на территории Германии. Именно там стали производить канцелярскую продукцию такие фабрики как «Фабер Кастелл», «Стиглер». Эти компании существуют до сих пор.

Около двух сотен лет месторождения графита на территории Англии была единственным местом, где добывали графит для производства канцелярской принадлежности. Для страны этот запас стал стратегическим ресурсом. Но через 200 лет графит стали находить по всему миру.

история карандаша

Почему карандаш оставляет след

Графит – это особая чистая форма углерода с расположенными в строгом порядке атомами, которые создают слои, тесно связанные друг с другом. След графитового стержня на бумаге остается не только из-за того, что так устроен минерал, но еще потому, что бумага подобна терке и крошит основание, разделяя на мелкие частицы.

То же утверждение относится к древесному углю, из которого делают угольные стержни. Таким образом, можно сказать, что след от карандаша – это явление, где задействована не только канцелярская принадлежность, но также писчая бумага.

история карандаша

Процесс производства

Сегодня производство модернизировано. Конечный продукт состоит из белой глины, графита, масел, воска, клея. Производства во многом зависит от поставщиков разных видов сырья. Чтобы получить качественные карандаши, закупают особые материалы, а отходы минимизируют с помощью специальных приемов.

На начальном этапе минерал выделяют, затем подготавливают к смешиванию с другими компонентами.

Одновременно с этим идет обработка древесины. Производители знают, что, если во время этих стадий допустить ошибку, то принадлежности, полученные на выходе, будут низкого качества.

история карандаша

Виды

Производители научились делать письменные принадлежности разных типов. Художники и дизайнеры могут выбирать из твердых или мягких сортов, подбирать инструменты по длине, толщине, качествам стержня и другим характеристикам. Эксперты различают несколько десятков видов, используемых в разных сферах жизни человека.

Графитовые карандаши

Карандашами из графита называют простые стержни, которые заключены в деревянную оправу. Сегодня к основному элементу подмешивают глину, а темноту стержни варьируют от светло-серого до черного. Такой инструмент необходим художникам, чтобы создавать наброски, делать гладкие красивые штрихи разные длины и степени нажима.

история карандаша

Твердые графитовые карандаши

Кроме того, существуют стержни из цельного графита. Их диаметр приблизительно равен диаметру простого карандаша, но в этом случае стержень не имеет оболочки. Это довольно сложное исполнение, за которое берут хорошие деньги.

история карандаша

Угольные карандаши

Угольными называют стержни, сделанные из древесного угля. Цвет угля насыщеннее. Помимо этого известно, что древесный уголь – это абразивное вещество, а, значит, след от него будет размазываться. Угольную технику рисования используют в разных школах живописи.

история карандаша

Цветные карандаши

Основа – цветное восковое ядро. Для его для создания используют пигменты искусственного типа. Сегодня производители научились создавать самые разные оттенки: от молочного, кофейного до розового или пурпурно-красного.

история карандаша

Жирные карандаши

Жирные основы пишут на любых поверхностях (стекле, пластике, металле или фотографической бумаге). Как правило, жирные основы упаковывают особенно прочно. Иногда оболочкой служит деревянный каркас. Жирные карандаши могут быть черными, белыми или цветными.

история карандаша

Акварельные карандаши

Акварельные стержни нужны для того, чтобы использовать их в живописи. Применение тесно связано с техникой акварельного рисования. Такие стержни используют для создания четких линий или штрихов. Акварели можно растушевать водой, создавая особый след.

история карандаша

Копировальные карандаши

Копировальные карандаши еще называют химическими. Свойство копировального стержня заключается в том, что после написания на обычной бумаги текста, он может отпечатать этот текст на другой стороне бумаги еще раз. Сегодня химическими или копировальными принадлежностями для письма почти не пользуются – для этого есть компьютеры и текстовые файлы.

Расцвет производства копировщиков пришелся на 50-е годы прошлого века, когда в них нуждались банковские работники, юристы или адвокаты.

история карандаша

Твердость карандаша

Россия Европа США
Мягкий M B 1
Твердый T H 3

Существуют промежуточные варианты со смешанной мягкостью-твердостью или специальным показателем жесткости.

Твердые карандаши – это чаще всего светлые стержни с маркировкой «Т» или «Н». Если сильно надавить на твердый карандаш, то он поцарапает бумагу. Мягкие или жирные стержни оставляют более темный след, но это связано не с колорированием, а с толщиной образованной линии. Мягкие стержни нужны для создания растушевки или штриховки.

Смешанные виды – это твердо-мягкие стержни. С их помощью можно создать весь рисунок, не обращаясь к другим письменным принадлежностям, а корректируя степень нажима.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий