Как евреи воевали против римлян

Как евреи воевали против римлян

Великое восстание евреев против Рима произошло в 66 году. Оно привело к одной из величайших трагедий в истории евреев. Возможно, это было ужасной ошибкой. Конечно, евреи были правы, когда хотели избавиться от римского правления. Римляне впервые оккупировали Израиль в 63 году до нашей эры. Их власть всё больше донимала евреев, становясь обременительной.

С начала I века нашей эры Иудеей управляли римские прокураторы. Они занимались сбором и доставкой налогов, которые только росли. Часто налоги собирались сверх установленной квоты. Это очень сердило иудеев. Рим даже назначил Первосвященника, что привело к повороту событий. Всё чаще первосвященниками становились евреи, лояльные к Риму.

Поэтому среди евреев появилась в начале нашей эры антиримская группа повстанцев, называемая зелотами (зилотами). Боле 60-ти лет они осуществляли свою подрывную деятельность, которая позднее вылилась великое восстание.

Зелоты свято верили, что все средства оправданы для достижения политической и религиозной цели. Особенно отношения между евреями и римлянами обострились во время правления неадекватного императора Калигулы. Он в 39 году объявил себя богом, а затем велел поместить свою статую в каждом римском храме по всей империи. Евреи стали единственными, кто отказался это делать. Они не подчинились приказу императора.

Евреи не хотели осквернять Храм Бога статуей новоявленного языческого божка, навязанного Римом. На этот отказ Калигула пригрозил снести Храм, а для усмирения недовольных отправил целую группу лояльных к нему евреев. Но император не добился этим ничего положительного для себя. Калигула очень разозлился. Он объявил евреев врагами богов и своей божественности. Только внезапная смерть Калигулы стала спасением евреев от кровавого наказания.

От действий римского императора радикальными стали даже самые умеренные евреи. Никаких гарантий у них не было, что следующий римский правитель не объявит себя богом и не попытается осквернить их Храм или даже совсем уничтожить иудаизм. Кончину Калигулы зелоты истолковали, как подтверждение своей веры в то, что Бог находится на их стороне и будет сражаться вместе с евреями против Рима, если они будут храбры.

В течение десяти лет после смерти Калигулы, евреи замечали, что их религия подвергалась грубым унижениям. Римские солдаты хозяйничали в Храме, а однажды они даже сожгли свиток Торы. Всё это: финансовая эксплуатация, презрение римлян к иудаизму и беззастенчивый фаворитизм римлян по отношению к неевреям, живущим в Иудее, привело к восстанию.

В 66 году римский прокуратор Флор украл из Храма большое количество серебра. Конечно, негодующие евреи подняли мятеж. Возмущённые люди уничтожили гарнизон римлян, располагавшийся в Иерусалиме. Тогда из соседней Сирии, которая подчинялась Риму, правителем Цестием Галлом были отправлены солдаты на усмирение недовольных евреев. Но зелоты, объединившись с другими иудеями, уничтожили сирийский отряд. Это была настоящая победа. Она имела ужасные последствия. В евреях укрепилась вера, что они совместно с зелотами и сикариями могут победить Рим. Ряды зелотов значительно выросли. Но больше таких решительных побед у евреев не было.

Как евреи воевали против римлян

После поражения римляне вернулись в большем составе. У них было 50000 до зубов вооружённых воинов-профессионалов. Первая римская атака началась на самый радикально настроенный район, Галилею. Римлянам удалось там одержать решительную победу над евреями. В результате этого 100000 евреев погибли или были превращены в рабов. В это же самое время еврейское руководство, находящееся в Иерусалиме, не предпринимало никаких мер для помощи своим единоверцам.

Они решили, что бесполезно, что-либо делать, посчитав битву проигранной. Руководители не хотели больше гибели евреев. Но беженцы из Галилеи были слишком озлоблены таким бездействием. Они бежали в Иерусалим, являвшийся последним еврейским оплотом. Там они перебили всё еврейское руководство, таким образом лишив евреев умеренных лидеров. К 68 году ни один еврей не погиб от рук римлян. Со всеми недовольными расправлялись сами братья-евреи. Но катастрофы ещё не было.

Недалеко от Иерусалима римляне готовились к осаде города, а внутри города между евреями шла братоубийственная война. В более позднее времена раввины объясняли провал восстания и разрушение Храма не превосходством военных римских сил, а беспричинной враждой и ненавистью в самой еврейской среде. Конечно, римляне могли в любом случае выиграть эту войну, но братоубийственная вражда только усилила потери.

У осаждённых евреев были большие запасы высушенной еды, но одна фракция сожгла продовольственные запасы другой. Таким образом они хотели заставить всех подчиняться одному руководству. Но в результате такого поступка в осаждённом городе начался голод, вызванный этим безумным поступком. Он принёс евреям больше страданий, чем римляне.

Великие израильские деятели того времени, такие как раббан Йоханан бен Заккай выступали против восстания. Но с эти были не согласны лидеры зелотов. Они убивали любого, кто был за сдачу Иерусалима римлянам. Йоханана бен Заккая соратники тайно вывезли из Иерусалима под видом трупа. Там он сдался римским воинам, которыми командовал Веспасиан.

Римский полководец пошёл на уступки и позволил еврейской общине существовать. Штурм стен Иерусалима начался летом 70 года. Римлянам удалось прорваться в город. Там они устроили настоящую оргию насилия и разрушения. Они ворвались во Второй Храм и разрушили его. Это было мощным ударам по Иудее. Считается, что после этого в общей сложности было убито около миллиона евреев по всей Римской империи.

Восстание привело к изгнанию израильтян и их 2000-летнему скитанию по всему миру. После Великого восстания 66-70 годов через 60 лет произошло ещё одно еврейское восстание Бар-Кохбы. Результатом стало полная потеря политического авторитета в регионе, гонения и трагедии по всему миру. Только в 1948 году Израиль вновь приобрёл свою территорию и сформировался как государство.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий

  1. Max

    Интересно, оказывается римляне стали причиной исчезновения еврейского государства на 2000 лет путем массового уничтожения, и спустя 2000 лет после геноцида во время 2 Мировой Войны мировые лидеры решили возродить их государство…

    Ответить
  2. --

    Где читал,что ,если сражение было в субботу,евреи просто бросали оружие и садились.
    имляне их убивали с удивлением-такого они никогда не видели

    Ответить
    1. Николай

      Если такое было бы, то Иерусалим пал бы в первую субботу.

      Ответить
  3. Николай

    Статья во многом не удачна и представляет собой надерганные тексты с разных источников.
    К тому же, строго говоря, называть иудеев евреями в то время не корректно. К примеру, зелоты как крайняя политическая партия того времени вышли из Идумеи, которую примерно за полтора века до указанного мятежа насильно иудизировали.
    Поэтому это историческая гримаса, когда самые непримиримые защитники Иерусалима были потомками тех, кого заставили быть… иудеями мечом и огнем.
    Крысиная борьба разных религиозных партий в Иерусалиме прекратилась, а точнее временно была прекращена только тогда, когда римляне окружили город.
    Конечно, в городе не было миллиона жителей. Во-первых, городское строительство в Иудее сильно уступало римскому и греческому. Первый акведук был построен не без известным Понтием Пилатом за счет средств храма, который большую часть префект себе присвоил. За что собственно и был отозван для отчета императору (то есть воровать наместникам не запрещалось, но вот “делиться” с императором была обязанность). Дальнейшие следы ставшего позже евангельского персонажа теряются.
    Более реально численность Иерусалима была тем не менее довольно большой – до трехсот четырехсот тысяч жителей, которая к штурму увеличилась как за счет беженцев, так и паломников. Фанатизм иудеев был просто непомерный. Это проявлялось в том, что по оценкам историков в Иерусалиме проживали священники, составляющие примерно до 10 процентов горожан.
    Обычно римляне очень строго следили за укреплениями городов в провинциях. Но Иерусалим выпал из поля их зрения по разным причинам. Возможно, строительство стен покрывалось взятками, но также и расширением города, прикрывавшее возведение мощных стен.
    Поэтому штурм города был продолжительным, а для строительства валов, римляне вырубили все рощи в радиусе тридцати километров вокруг города. Долгое сопротивление безусловно озлобляет солдат, а потому когда римлянам удалось последовательно пробиться из одной части города в другую, всё это сопровождалось жестокими убийствами и насилием горожан.
    Если добавить к этому внутренние разборки между религиозными партиями, то большая часть населения города просто умирала от голода и были отмечены многочисленный случаи людоедства.
    Иосиф Флавий описывает ужасающую картину одного участка рва, куда сбрасывались умершие, где накопились тысячи гниющих трупов.
    Так называние “распыление народа Израилева” никакого отношения к этому мятежу не имеет, а является убогой религиозной фантазией древних авторов. По оценкам историков, когда Тит приказал сравнять Иерусалим с землей, во всем Средиземноморье проживало около четырех миллионов иудеев, когда в самой Иудее было только два миллиона.
    Недоверие к иудеям сохранялось ещё долгое время. И не зря. Второе восстание произошло в начале 120 года, то есть спустя полвека после подавления мятежа Титом. А ещё через десять лет последовало последнее восстание Бар Корбы. После подавления которого, прозелитизм иудаизма уничтожается и замыкается образованием евреев как этноса без ПМЖ. Ну, до середины сороковых годов прошлого века, когда было образовано государство Израиль.

    Ответить
    1. Виктор Русаков

      Слава, согласен!
      Только не до прихода, а Мордыхай – дядя дочери Малка – Малуши – матери незаконнорожденного Владимира, поехал, по приказу Князя Святослава княжить в Новгород, сопровождал Владимира, из которого знать новгородская их вскоре погнала. Они укрылись в Литве. После смерти Святослава, вернулись в Киев, убив своих сводных братьев, Владимир занял киевский престол!

      Слава, к поэме которую ты с большим трудом прочитал, показываю сноску статьи “Евреи против Рима!” – информация в моей поэме почти, как я понимаю, соответствует событиям 66-70 годов нашей эры в Иудее. Правда, я этот исторический вопрос весьма долго изучал, и только после этого приступил к написанию поэмы “Моя безгрешная Душа”. И, заметь, я её писал в 1997-1998 годах.

      https://history-doc.ru/kak-evrei-voevali-protiv-rimlyan/


      Сознание определяет бытие!

      Ответить