Кто открыл планету Нептун, когда она была обнаружена – история изучения

Открытие планеты Нептун стало одним из наиболее значимых астрономических достижений девятнадцатого века. Оно было сделано благодаря предварительному проведению расчетов. При этом далеко не всем современным людям известно, кто открыл планету Нептун. Это было сделано в 1846 году. Данное открытие приписывают одновременно двум ученым – Адамсу и Леверье.

История открытия

Первым на планету Нептун обратил внимание еще Галилео Галилей еще в первой половине семнадцатого века. Когда это случилось, ученый принял данный небесный объект за звезду. После 1612 года планета стала отдаляться от Земли. Потому обнаружить ее при помощи астрономической техники тех лет было нереально.

В начале девятнадцатого века британский исследователь Хасси предположил, что аномальное передвижение Урана по собственной орбите может быть связано с наличием поблизости большого космического объекта.

Спустя несколько лет французский ученый Бувар провел математические расчеты, которые позволили установить орбитальную траекторию Урана. Но оптические наблюдения их не подтвердили. Это означало, что поблизости с планетой располагается другой объект, оказывающий на нее влияние.

Исследования начали проводить одновременно несколько ученых. После чего на право считаться первооткрывателями стали претендовать сразу 2 исследователя – Адамс и Леверье. В 1846 году их спор разрешился. Оба ученых были официально признаны авторами открытия.

Однако в конце двадцатого века исследователи установили, что правильнее считать первооткрывателем Леверье. Это было связано с тем, что его расчеты обладали меньшей погрешностью.

Небесное тело назвали в честь астронома, хотя некоторые ученые предлагали другие варианты – Янус или Океан. При этом сам Леверье решил назвать восьмую планету Солнечной системы в честь римского бога морей. Ученый принял такое решение из-за синего цвета поверхности этого небесного объекта.

Нептун

Влияние на науку

Открытие планеты Нептун не только помогло объяснить орбитальное движение Урана, но и окончательно подтвердило правильность гелиоцентрической системы устройства Солнечной системы, которую предложил Коперник.

К тому же данное открытие дало возможность доказать теорию всемирного тяготения, предложенную Ньютоном. Помимо этого, у ученых появились подтверждения того, что небесные объекты можно обнаружить при помощи предварительных математических расчетов, а не только путем визуального наблюдения.

Что это за планета

Мало знать, кем была открыта планета Нептун. Большое значение имеет также его строение. Поскольку расстояние до этого небесного объекта является достаточно большим, точно определить его внутреннюю структуру весьма проблематично. По результатам математических расчетов удалось установить, что диаметр планеты составляет 49600 километров, что в 4 раза больше Земли. При этом по объему Нептун превосходит Землю в 58 раз. Однако за счет низкой плотности его масса только в 17 раз больше земной.

Нептун преимущественно состоит из льдов. Эту планету причисляют к ледяным гигантам. По выполненным вычислениям, центральная часть объекта представляет собой твердое ядро. По диаметру оно в 1,5-2 раза больше земного.

Нептун фото

В основе планеты лежат водные, метановые и аммиачные льды. При этом ее температура составляет 2500-3000 градусов. Несмотря на такие высокие параметры, лед остается твердым. Это связано с повышенным давлением в недрах, которое в миллионы раз больше земного. Молекулы так плотно прижимаются друг к другу, что находятся в раздавленном виде и делятся на электроны и ионы.

Толщина атмосферы Нептуна составляет 5000 километров. При этом она преимущественно состоит из гелия и водорода. Явно выраженная граница между ледяным слоем и атмосферой отсутствует. При этом плотность под массой верхних слоев постепенно увеличивается. Ближе к поверхности газы под давлением трансформируются в кристаллы, количество которых постоянно увеличивается. После чего они полностью превращаются в ледяную кору. Глубина переходного слоя составляет примерно 3000 километров.

Кольца Нептуна

Кольца Нептуна удалось обнаружить лишь спустя 120 лет после того, как была открыта сама планета. Это случилось в 1968 году. Вначале ученые только предположили, что эти элементы существуют. Точное подтверждение наличия колец удалось получить в 1989 году благодаря запуску корабля «Вояджер-2».

Нептун имеет 5 колец, которые находятся на расстоянии 42-63 тысячи километров. Они включают водяной лед и кремниевые соли. Красноватый оттенок колец обусловлен наличием в структуре органики.

Нептун планета

Эти элементы получили названия в честь исследователей, которые внесли весомый вклад в открытие Нептуна, – Галле, Леверье, Ласселла, Араго, Адамса. Последнее кольцо отличается неоднородной структурой и имеет 5 отдельных дуг. Каждая из них обладает своим названием. Исследователи по сей день не смогли объяснить этот феномен. Вероятно, дуги не могут соединиться из-за гравитации спутника планеты Галатеи, который крутится прямо около этого кольца.

Спутники восьмой планеты

Первый спутник планеты удалось открыть в 1846 году. Это сделал Уильям Лассел. Этот объект назвали Тритоном. Впоследствии корабль «Вояджер-2» детально изучил этот спутник и сделал интересные изображения. На них явно видны каньоны, кратеры, аммиачные и ледяные озера, вулканы-гейзеры. Отличием спутника считается то, что он обладает обратным движением по направлению орбиты.

Второй спутник Нептуна удалось обнаружить значительно позже – в 1949 году. Это произошло во время запуска аппарата «Вояджер-2». Этот же корабль помог открыть систему слабо освещенных колец планеты. Последний спутник Псамафа был открыт в 2003 году. В общей сложности известно о 14 спутниках планеты.

Открытие Нептуна стало значимым достижением в астрономии. О существовании этой планеты стало известно еще в 1846 году. При этом свой вклад в открытие внесло несколько ученых. Однако самые значимые достижения принадлежат Адамсу и Леверье.