Зачем изобрели число Пи и кто его придумал, когда создали – история открытия

Даже далекие от математики люди слышали о существовании числа Пи. Эта математическая константа отображает отношение длины окружности и ее диаметра. Она считается иррациональной, поскольку не обозначается в дробном выражении. Пи представляет собой бесконечную десятичную дробь. Ее округленное значение составляет 3,14. Это популярный математический параметр, о котором написано много книг. При этом далеко не каждый знает, кто конкретно придумал число Пи.

Что это за число

Пи представляет собой математическую постоянную, которая является отношением длины окружности и ее диаметра. Округленное значение этого параметра составляет 3,14. Для обозначения этого показателя используется греческий символ «π». В 2022 году людям удалось определить первые 100 триллионов знаков этого значения после запятой.

Эта математическая постоянная не имеет конечного значения. Это означает, что ряд чисел после запятой не заканчивается. Его можно только уточнить по мере развития вычислительной техники и математики.

Триллионные значения не имеют практического применения. В архитектуре и строительстве используется только 10-15 знаков после запятой. Примерно 40 знаков хватает для определения длины окружности, которая опоясывает известные космические объекты Вселенной. При этом погрешность не превышает радиус атома водорода. Но на сегодняшний день люди не знают, какие параметры потребуются при последующем исследовании космоса. Потому расчеты продолжаются.

Пи нашло широкое применение в самых разных отраслях знаний. Его используют не только строители, архитекторы и математики. Этот показатель нужен также инженерам, физикам, художникам, генетикам. Кто же изначально открыл число Пи? Этот вопрос интересует многих.

История открытия числа Пи

Постоянство соотношения длины окружности и ее диаметра удалось заметить еще в древние времена. В Двуречье применяли довольно грубое округление параметра до 3. Его использовали при сооружении Вавилонской башни. Более точно число Пи обозначали математики Древнего Египта. Они применяли значение 3,16.

Впервые научным вычислением числа Пи стал заниматься известный античный исследователь Архимед. Его посетила идея заменить длину окружности периметром вписанного в него 96-угольника. Как следствие, он создал архимедово число. Им стала дробь 22/7 или 3,14286.

иллючтрация числа п

Биография Джонса

Далеко не каждому известно, что знаменитое число до восемнадцатого века не имело постоянного названия. В Средние века его часто называли так: «число, которое при умножении на него диаметра дает возможность рассчитать длину окружности». Также этот параметр нередко обозначали как «людольфово число». Это название появилось в честь голландского исследователя Людольфа ван Цейлена. Именно он смог определить значение с высокой точностью – до 20 цифр после запятой.

Некоторые математики применяли числовые обозначения, такие как 355/113 и 22/7. Это создавало некоторые иллюзии относительно рациональности значения. Ситуация в корне изменилась в 1706 году. Именно тогда английский математик Уильям Джонс выложил работу «Обозрение достижений математики». В нем исследователь использовал греческую букву π для обозначения самой известной математической постоянной.

Он руководствовался простой логикой. С этой буквы начинается слово «περιμετρέ», что переводится как «измеряю вокруг». Стоит отметить, что π имеет и собственный день рождения, который приходится на 14 марта.

К тому же число Пи обладает и своим языком. В нем число букв в словах совпадает с цифрами числа Пи в последовательном порядке. При этом есть мнение, что Джонс раньше видел символ Пи.

иллючтрация числа п фото

Его коллега Уильям Отред использовал букву π для обозначения длины конкретной окружности. Потому это значение все время менялось. Впоследствии некоторые труды Отреда оказались в руках Джонса. После чего исследователь наделил значение Пи философским смыслом. В последние годы жизни математика не слишком интересовала Джонса. В 1736 году он в большей степени занимался бытовыми делами и писал, что имеет совсем мало возможностей думать о чем-то еще.

Несмотря на то, что Джонс внес значимый вклад в исследование параметра Пи, широкое распространение данный символ получил благодаря усилиям другого известного математика. Им стал знаменитый ученый Леонард Эйлер.

Вклад Эйлера

Пониманием арифметической природы параметра Пи современные люди обязаны известному немецкому, российскому и швейцарскому исследователю Леонарду Эйлеру. Он смог установить последовательный ряд для определения этого значения и установил, зачем оно существует. Если взять 210 элементов такого ряда, удастся получить 100 правильных знаков Пи. Сам Эйлер смог установить значение константы с точностью до 153 знаков.

иллючтрация числа п история

Массовое использование символа началось в 1736 году. Именно тогда Эйлер начал постоянно применять знак в своих работах. Среди них стоит выделить труды, в которых приведено много утверждений, связанных с числом суммируемых членов. Они нужны для определения приближенного параметра Пи с заданной точностью.

Люди проявляли интерес к числу Пи еще с древних времен. Именно тогда они стали определять его значение. Однако до восемнадцатого века этот параметр не имел общепринятого названия. Современным пониманием числа Пи люди обязаны работам известных математиков Джонса и Эйлера, которые внесли значительный вклад в изучение этой величины.