Кто и когда придумал науку математика – история ее возникновения

Математика представляет собой точную науку, которая используется в самых разных сферах человеческой жизни. Несмотря на широкое распространение, не все люди знают, кто конкретно придумал математику. Считается, что первые числа появились еще несколько тысяч лет назад, тогда же, когда и речь. Среди наиболее древних математических документов, которые сохранились до наших дней, стоит выделить записи вавилонян. Ученые считают, что им уже больше 8000 лет.

История зарождения

Сложно сказать, кто первым открыл эту науку. Тем не менее, первые упоминания о математики даются 6000 лет до нашей эры.

Первые упоминания

Первые математические расчеты человек изобрел 8000 лет назад. Еще спустя 2000 лет в вавилонских клинописных таблицах появились не только хозяйственные расчеты, но и настоящие задачи. При этом расцвет науки в тот период пришелся на эпоху Самураи. В это время появились довольно сложные алгебраические действия. Именно тогда люди начали решать квадратные и кубические уравнения.

В Древнем Египте появились математические задачи. К тому же в этой стране существовали дроби и методы нахождения неизвестных чисел. Помимо этого, египтяне умели определять объемы и площади. Папирус Ринда был составлен за 2000 лет до нашей эры.

Из Междуречья, которое отличалось высоким развитием культуры, до сегодняшних дней дошли глиняные таблички библиотеки Ашшурбанипала. Они служат подтверждением высокого развития математики.

Также значительный вклад в развитие этой науки внесли древние греки. Книга Евклида «Начала» известна даже школьникам. Эта работа была создана примерно в 300 году до нашей эры и посвящается геометрии.

В классический период Древней Греции многие сооружения и скульптуры создавались на основе правила «золотого сечения». Однако этот термин первым применил Леонардо да Винчи, который жил значительно позже. При этом математик Пифагор называл это «золотой пропорцией».

Математика

Как математика стала наукой

Еще в древние времена счет представлял собой математическую деятельность. Он требовался для торговли и даже выпаса скота. Для этого люди пользуются пальцами на руках и ногах. Этот факт подтверждают наскальные рисунки, которые изображают числа в форме пальцев, сложенных в ряд.

Развитие в Египте и Вавилоне

Как наука математика получила расцвет в Египте и Вавилоне. Так, благодаря вавилонской астрономии появилось деление на части – градусы и минуты. Также она ввела символы, системы счисления, обозначение чисел с применением десяток. При этом в системе счисления не было нуля. Это приводило к тому, что разные числа обозначались одним и тем же символом.

В Древнем Египте развитие математики находилось не на таком высоком уровне. Письменность этого государства строилась на применении иероглифов. Соответственно числа от 1 до 9 обозначали вертикальными черточками. После 10 применялись символы, чередование которых позволяло записать любое число.

До начала семнадцатого века математика представляла собой науку о геометрических фигурах, величинах и числах. Она применялась для торговли, астрономии, счета. В восемнадцатом веке наблюдалось стремительное развитие техники и естествознания. Это привело к появлению идеи об измерениях и движении в виде переменных величин. В девятнадцатом и двадцатом веках математика вышла на новый этап развития, став вычислительной.

Математика фото

Интересные факты

Развитие математики связано со множеством интересных фактов:

1. Если рассматривать фигуры с одинаковым периметром, самую большую площадь будет иметь круг. При этом из всех фигур с равной площадью круг будет обладать наименьшим периметром.
  2. Ноль представляет собой единственное математическое число, которое невозможно записать при помощи римских цифр.
  3. Знак равенства первым использовал английский математик Роберт Рекорд. Это случилось в 1557 году.
  4. Если просуммировать числа от 1 до 100, получится 5050.
  5. Американский студент Джордж Данциг опоздал на занятия, потому принял записанные на доске уравнения за домашнее задание. С большим трудом будущий ученый смог их решить. Впоследствии выяснилось, что это были «нерешаемые» проблемы в статистике. Ученые не могли их решить много лет.
  6. Известный профессор Стивен Хокинг утверждал, что занимался изучением математики лишь в школе. Когда ученый преподавал математику в Оксфорде, он просто читал учебник, опережая студентов на 2 недели.
  7. Знаменитой ученой Софье Ковалевской пришлось ради науки вступить в фиктивный брак. В России в тот период женщинам не разрешалось заниматься наукой. К тому же ее отец возражал против отъезда за границу. Потому единственным вариантом для девушки стало замужество. Интересно, что впоследствии ее брак из фиктивного превратился в настоящий.

Математика вполне заслуженно считается царицей наук. Она оказывает значительное влияние на разные сферы человеческой жизни. При этом далеко не всем известно, что первые математические расчеты люди стали делать еще в древние времена.