Когда возникла профессия учитель, и появилось само слово – история

Судьба человека во многом зависит от его детства. Большое значение для людей имеют учителя, с которыми они сталкиваются. При этом с историей возникновения профессии учитель знакомы далеко не все. Известно, что педагоги появились еще в Древней Месопотамии и Ассирии. В течение многих лет существования эта профессия сильно изменилась. Это коснулось роль педагогов в жизни людей и их подходов к преподавательской деятельности.

Что привело к появлению профессии

Педагогика появилась еще в первобытные времена. Когда у людей не было разделения труда, и взрослые, и дети занимались добычей пропитания. Это было главной целью существования в те времена. Все виды передачи жизненного опыта были сопряжены с трудом.

С раннего возраста дети знакомились со способами охоты и собирательства, получая требуемые навыки. По мере улучшения орудий труда удалось освободить от этой работы старейших членов общества. Им требовалось поддерживать очаг и следить за детьми.

Таким образом была создана первая группа воспитателей. Она состояла из старейшин, главной задачей которых была подготовка детей к взрослой жизни. По мере развития цивилизации к функциям педагогов причислили нравственное и религиозное воспитание. Спустя некоторое время люди обратили внимание, что значительно легче собирать одновременно всех детей общины и проводить с ними разговоры на разные темы.

В результате таких изменений в Древней Греции создали первую школу. Это сделал знаменитый ученый Пифагор. Его задачей было обучение детей спортивным дисциплинам, музыке, наукам, медицине. Через некоторое время школы открыли в разных городах Греции. При этом обучение осуществлялось не на улице, а в специально построенных зданиях. Тогда же появилась педагогика как наука.

Этапы развития профессии

Сегодня педагогическая деятельность – это профессия, задачей которой считается создание условий для развития гармоничной личности. Учителя, безусловно, занимаются тяжелым трудом. Однако это направление не сразу смогло выйти на профессиональный уровень.

После создания первых греческих школ стало понятно, что обучать детей под силу не каждому человеку. Это могут делать только те, кто имеет значительный багаж знаний и подходящие личностные качества. Таким образом, еще во времена античности стало ясно, что педагогике требуется выйти на профессиональный уровень. Тем не менее, от идеи до ее реализации прошло много времени. Стоит отметить, что развитие педагогики носило поэтапный характер.

Когда возникла профессия учитель чб фото

Допрофессиональный

Первые попытки вывести педагогику на профессиональный уровень предпринимались на ранних этапах развития человечества. Информация, которая дошла до настоящего времени, говорит о том, что педагогическая деятельности уже тогда была осмысленной и разноплановой. В тот период детей учили основам земледелия, собирательства, ремеслам. Также их обучали пользоваться лунным календарем.

По мере развития религии задачи педагогов были возложены на жрецов и шаманов. Также этой сферой деятельности занимались знахари и заклинатели. С развитием отношений между людьми возникло специализированное обучение. При этом обязанности педагогов возложили на подготовленных людей. Обучение для них превратилось в главную работу.

Условно-профессиональный

Часто возникает вопрос, когда начался условно-профессиональный этап развития педагогики. По мере развития социума люди стали владеть частной собственностью. Это привело к необходимости смены социального воспитания семейным. В тот период функции педагога выполняли наемные учители или образованные рабы. Тогда же начала развиваться письменность и совершенствоваться методы хранения и передачи информации.

Это повлияло на технику преподавания. Она отделилась от производства и религии, став словесно-знаковой наукой. Тогда появился тренд выделять отдельную категорию учителей. Они вели образовательную деятельность в специальных учреждениях. В период рабовладельческого строя обучение детей превратилось в самостоятельный вид деятельности.

В средневековый период в Европе случилось внезапное отторжение античного наследия. При этом обучение полностью подчинилось христианской доктрине. Это стало причиной значительного падения общего образовательного уровня. Дело в том, что обучением стали заниматься монахи, однако они не имели какого-либо педагогического опыта. В тот период понятия «урок» не существовало. При этом дети учили все вместе.

Когда возникла профессия учитель фото

Понемногу в социуме стало возникать понимание, что система не дает требуемого результата, и образованию требовалось перейти на новый уровень. Потому в городах стали открывать цеховые школы. В двенадцатом-тринадцатом веках создали первые университеты. В них преподавали самые известные ученые тех лет. Это стало причиной нехватки педагогов. Как следствие, появилась потребность внедрять классно-урочную систему. Это дало возможность рационально использовать учителей и стало причиной значительного повышения качества образования.

Профессиональный

Развитие социума значительно расширило задачи учителей. Это привело к появлению отдельных педагогических специальностей. Тогда же потребовалось создать школу для обучения самих педагогов. Восемнадцатый век недаром получил название эпохи Просвещения. В тот период обучение и воспитание превратились в главные социально-преобразующие факторы развития общества.

Для профессионального этапа педагогики характерен обширный охват людей в этой области. При этом образовательная система сближалась с обычной жизнью. В тот период закрепилась идея всеобщей педагогики. При этом люди активно искали новые формы обучения и занимались повышением социального статуса учителя. Перед педагогической деятельностью начали ставиться более сложные и значимые задачи.

Преподаватели в современном обществе

Сегодня учителя в рамках подготовки к профессии получают специальное образование разных уровней. Это зависит от учреждений, в которых они работают – дошкольных, школьных или высших.

Главной задачей каждого учителя считается всестороннее развитие человека и его адаптация к жизни в обществе. Также педагог помогает овладеть профессиональными навыками.

Когда возникла профессия учитель

Итак, для учителей характерны следующие функции:

  1. Воспитательная – педагог влияет на становление и разностороннее развитие личности, которая способна адаптироваться к социуму и миру.
  2. Обучающая – педагог развивает у подопечных интеллектуальные и познавательные способности. К тому же он прививает им стремление получать знания и помогает направить их на решение конкретных задач.
  3. Коммуникативная – любое общение ученика и учителя базируется на доверительных отношениях. Также педагогу требуется обмениваться опытом с коллегами и общаться с родителями.
  4. Организаторская – каждому учителю требуется заниматься планированием и координацией учебно-воспитательного процесса. В его задачи входят грамотное проведение обучения и вовлечение в это учеников.
  5. Коррекционная – учителю требуется постоянно мониторить и контролировать получение информации. Он оценивает промежуточные результаты и при потребности корректирует обучение.

Учитель – очень важная профессия, которая появилась еще в древние времена. По мере развития менялись подходы к обучению и функции педагогов. Современные учителя решают много важных задач.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий