Доказательства того, что Ноев Ковчег нашел пристанище на горе Арарат

Ноев Ковчег нашел пристанище на горе Арарат

В наше время многие верующие, высокообразованные люди выдвигают версию, что Ноев Ковчег закончил своё путешествие во времена Всемирного Потопа на вершине горы Арарат. Об этом написано в Книге Бытие, а конкретно «на горах Араратских», что можно понимать где-то в пределах хребта.

Мог ли гигантский корабль причалить к самой высокой горе?

А как бы вы поступили на месте Ноя, если бы плыли на гигантском корабле, наполненном животными, орудиями труда, припасами? Остановились бы рядом с самой высокой вершиной хребта среди скал? Почему Ной причалил свой Ковчег в самом опасном для жизни месте? Разве он хотел постоянно жить на судне, а не строить удобные дома, а доски Ковчега использовать на растопку печей?

Однако есть веские аргументы того, что Ноев Ковчег пристал к горе, высота которой достигает 2440м и находящейся к югу от горы Арарат. Одним из людей, ищущих истину, был Дэвид Аллен Дил.

Как говорилось ранее, Ковчег остановился недалеко от Арарата. Разобранный на доски корпус послужил материалом для строительства первых жилищ обитателями Ковчега. Люди разобрали на балки и доски судно и построили дома. Крыши они залили расплавленной смолой, чтобы предотвратит их протекание. Скорее всего, первая мебель была сделана из тех же досок, снятых с Ковчега. Остатки древесины люди использовали для костров.

Новое место пребывания Ковчега и его обитателей

Спустя 100 лет после проливных дождей и землетрясения Ковчег съехал под гору. Вместе с ним переместился и склад пиломатериалов в Меша-Наксуане.

На горе имеются отпечатки, где впервые Ковчег пристал на гору и куда он сполз позднее. Эти свидетельства говорят о том, что Ковчег сполз с горы в сторону от Меша-Наксуана после того, как уже люди построили около тысячи домов. Также слово «Меша» означает «извлечённый из воды».

Дил предполагает, что это название месту дал сам Ной. Это греческое толкование еврейского «Ноев Сион» или «Столица Ноя». Также «меша» является вариантом слова «Моше», означающего «спасённый водой» Оно относится к Моисею (Моше на иврите), который был спасён из Нила.

А в эпосе о Гильгамеше, герой отправился в горы Машу на поиски человека, проведшего человечество через Потоп. Гильгамеш – человек, открывший Мешу.

Ноев Ковчег нашел пристанище на горе Арарат

Библейские события сохранились в названиях разных народов

Также в Быте говорится о сыне Ноя, Симе, который стал праотцом всех сынов Евера. Они жили в направлении горы Сефара на востоке. Курды называют её Машер Даг или Машур Даг, что означает «Гора Судного Дня» и «Гора Воскрешения». А шемитское название Дилмун, означает «Обитель болтающихся (иссушённых). Так называли тех, кто стал жить в горах после Всемирного Потопа. И Меша, и Дилмун говорят нам о спасении Ноя во время Потопа именно в данном месте.

Меша-Наксуан стал первым городом, который был построен после Всемирного Потопа. Его основали Ной и его сыновья. Они построили его из деревянных частей Ковчега. Хотя всё это давно утеряно для мира, но упоминается во многих исторических документах.

Флавий Иосиф говорил, что место пристанища и проживания Ноя называлось Наксуан, место первого спуска. То, что название говорит о первом спуске, наталкивает на мысль, что был и второй. Об этом пишет в своих работах армянский историк Моисей Хроненский. На горе имеется чёткий эллиптический отпечаток ковчега, длиной 164 м.

Почти все потомки Ноя ушли из Меша-Наксуана и основали новое поселение. Там и остановился Ковчег. Второй город, построенный после Наксуана, был назван Сероном. Возможно, это название дали по имени царя или из-за резной выемки, которая не дала соскользнуть остаткам Ковчега дальше. Часть «сар» можно встретить в более поздних названиях, таких как Ни-сар и На-сар, и вавилонское название города Нисир.

Значение места для верующих

Сейчас многочисленные паломники и туристы поднимаются на гору Арарат. Поднялся на неё со своей группой и Дэвид Дил. Исследователи хотели найти в Машур Даге доказательства того, что там был Ноев Ковчег. Увидев древний отпечаток, они впечатлились им. Люди начали понимать значение этого места. Дил и его группа обнаружили остатки древних поселений в верхней части причала Ковчега в Меша-Наксуане. На горе довольно много названий, связанных с библейскими событиями. С ними местоположение Ковчега становится известным и понятным, почему именно там был остановлен Ковчег, а не где-либо ещё. Всё, что увидели исследователи, впечатлило их.

В Книге Бытия есть малоизвестная женщина, которая упомянута в линии Каина. Она прошла через Потоп как жена Хама, царевна Наама. Её часто изображали в многоярусном платье в виде горы с высоким головным убором. Всё это напоминает откосы на горе. В одной руке она держит двухголового змея, а в другой посох. Эта каинитская царевна возобновила власть змея после потопа.

Это объясняет то, что все древние языческие боги и богини после Потопа появились не сами по себе, а от женщины-каиинита, оставившей Ковчег Ноя и спустившейся с горы. Ей посвятили свои работы светские учёные Энн Баринг и Жюль Кэшфорд. В них они прослеживают всех богинь Древнего Востока и Средиземноморья, в том числе и древнегреческую Афину.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий