Почему митрополит приютил у себя двух влиятельных сионистов

униатской церкви

Выступая перед насильственно согнанными со всей Галиции молодыми украинцами, Вехтер призвал их «преданно помогать строительству нового порядка в Европе, усердно работать и внести свой вклад в тяжелую борьбу против большевизма». Сообщив, что среди них находится 300-тысячный рабочий, ныне отправляющийся в рейх (им оказался Михаил Лисовец из села Поморяны Львовской области), губернатор «поздравил» с неожиданным счастьем очередного невольника и в память этого торжественного дня подарил ему часы.

В своем выступлении В. Кубийович вряд ли мог добавить что-либо более существенное: «Вы должны употребить все силы для победы над большевиками. Находясь в Германии, вы должны высоко держать знамя чести, всегда помнить о своем призвании и вести себя достойно… Вы едете туда не сами (что правда, то правда: «добровольцы» хорошо видели выстроившихся вокруг эсэсовцев с автоматами в руках). Уже сотни тысяч выехали туда до вас. Пусть господь бог благословит ваш труд» .

Очередной эшелон мобилизованных был отправлен в Рурский бассейн. Но Заукель требовал все новых и новых рабов. И митрополит Шептицкий помогал Вехтеру как мог. 21 апреля 1943 года он выступил по радио, призывая молодых украинских рабочих и крестьян выехать на работу в Германию. Предложив считать свое выступление внеочередным богослужением, униатский первоиерарх призвал молодежь быть послушной своим хозяевам, обещая взамен «божье благословение на все время пребывания за границей и на всю жизнь».

Странный альянс и недавнее прошлое

После разгрома гитлеровской Германии, после ликвидации Брестской унии прошло уже не одно десятилетие. За этот период обнародовано большое количество документов, свидетельствующих о тесной связи верхушки униатской церкви с гитлеровским абвером и гестапо.

Однако и до сих пор за рубежом не перестают появляться писания, авторы которых тщатся изобразить греко-католическое духовенство в качестве чуть ли не оппозиционной оккупационному режиму силы.

В частности, в заслугу униатской церкви ставится «спасение» от уничтожения лиц еврейской национальности.

В этом вопросе униатские верховоды и националисты, на совести которых сотни жизней людей самых разных национальностей — украинцев, русских, поляков, евреев, нашли себе союзника в лице сионистских «ультра». Сегодня они совместно — ведь идейная платформа у них едина: антикоммунизм и антисоветизм — проводят в США «конференции круглого стола».

Конечно, такой альянс не нов. Вспомним, ведь Шептицкий вместе с другими униатскими иерархами устанавливал связи со служителями иудейской религии еще со времен австро-венгерской монархии. И тех и других в равной мере беспокоило растущее революционное движение эксплуатируемых масс, которое могло разрушить «богом данный» эксплуататорский строй. Позднее католическое, униатское, автокефальное и иудейское духовенство почти в унисон восхваляло «богом посланное» правительство панской Польши и «строителя Речи Посполитой» Юзефа Пилсудского.

униатской церкви

И всегда, когда речь шла о консолидации сил контрреволюции, сионисты и раввины выступали единым фронтом с украинскими националистами и святоюрскими иерархами. В церквах и синагогах в праздники и в будни, во время разного рода антисоветских сборищ предавали они проклятию безбожников, коммунистов, схизматов (отступников от «святой религии отцов»), призывали верой и правдой служить и польскому помещику, и украинскому капиталисту, и еврейскому банкиру.

Сионисты и украинские буржуазные националисты совместно выступали против Коммунистической партии Западной Украины и Народного фронта. Они пытались сорвать забастовочную борьбу рабочих и крестьян, помешать созыву во Львове в мае 1936 года антифашистского конгресса работников культуры.

Рекламируя сегодня «благодеяния» владыки в отношении еврейского населения после вторжения гитлеровцев на Львовщину, сионистская, униатская и националистическая пресса приводят в качестве примера укрытие в резиденции митрополита известных сионистов Ицхока (Курта) Левина и раввина Давида Кагане.

Почему же митрополит, который ни единым словом не обмолвился в защиту десятков тысяч трудящихся-евреев, уничтоженных фашистами во львовском гетто в 1942—1943 годах, приютил у себя двух влиятельных сионистов?

Прежде всего, конечно, исходя из общности классовых интересов сионистов и униатского духовенства. Владыка отлично помнил еще отца Ицхока Левина — главного раввина города Львова Иезекииля Левина. Того самого, который в 1924 году, когда львовский комсомолец Нафтели Ботвин застрелил провокатора польской полиции Цехановского, выступил с резким осуждением отважного юноши. А ведь по доносам провокатора в панской Польше были расстреляны известные польские революционеры — борцы против мракобесия и реакции.

Шептицкий, как известно, в тот период выступил с одобрением террора против коммунистов. С раввином Левиным и его сыном митрополита роднила общая ненависть к коммунизму, та ненависть, которая и нынче объединяет украинских буржуазных националистов и сионистов.

После оккупации фашистами западных областей Украины раввин Давид Кагане оказался во львовском гетто. Но ненадолго: гестаповские агенты, сионисты Гойлигер, Руперт и другие, действовавшие в гетто, помогли ему бежать ..

Бандеровский «Украшський самостшник» (июнь 1966 года) так рассказывал о побеге: «В одну июньскую ночь одетый в лохмотья бродяга позвонил у входа в палаты митрополита Шептицкого — главы униатской церкви, высокоуважаемого среди украинцев Восточной Галиции пана. На улицах Львова было безлюдно, лишь патрули из эсэсовцев и украинской полиции ходили по городу. Незнакомец нес на себе большущий тюк. Было уже за полночь. Перепуганный священник выглянул в дверное оконце.

Пришелец, который производил угнетающее впечатление, промолвил: «Передайте его эксцеленции, что раввин Кагане просит- о помощи». Священник боязливо закрыл окошечко. Последующие минуты, в течение которых раввину пришлось ждать, казались ему вечностью. Но вот открылись двери, и раввин-беглец зашел в палаты. Священник провел его коридорами в большую библиотеку и сказал: «Его эксцеленция желает, чтобы вы были здесь гостем: мы будем заботиться о всех ваших нуждах».

Спасением нескольких богачей-сионистов и ограничивается разрекламированная униатами за границей так называемая «помощь греко-католического клира страдающему еврейству». Сотни же свидетельств и документов говорят о том, что святоюрские отцы приложили руку к раздуванию антисемитской истерии, в условиях которой гитлеровцы в 1942— 1943 годах физически уничтожали сотни тысяч ни в чем неповинных людей как еврейской, так и других национальностей.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий