Совпадает ли описание ада от Данте Алигьери с церковными канонами

описание ада от Данте Алигьери с церковными канонами

Данте Алигьери написал свою «Божественную комедию» между 1308 и 1321 годами. Это произведение считается центральной эпической поэмой итальянской литературы. Его блестяще написанные аллегории наполнены символизмом и пафосом. Философия данного произведения состоит из смеси Библии, католицизма, мифологии и средневековых традиций. Конечно, Данте опирается в первую очередь на Библию, так как он её понимает. Но у него и много обращений к небиблейским источникам.

Одним из таких источников являются исламские традиции – хадисы. Они изображены в «Ночном путешествии Мухаммеда». Некоторые историки считают, что описание ада в «Божественной комедии» является примером исламского влияния. И в то же время, его работа в большей степени литературный труд, чем теологический.

Данте пытается распознать тайны жизни и смерти. Его произведение вызывало огромный интерес на протяжении столетий. Оно остаётся популярным и в наши дни. Но если сравнивать комедию Данте с Библией, то там имеется много различий. Третье произведение посвящено Чистилищу. Эта доктрина Римско-католической Церкви не имеет основания в Библии. Данте проходит вместе с римским поэтом Вергилием семь уровней Ада.

Каждый круг в его произведении очищает конкретный грех до тех пор, пока грешник не исправит природу, заставлявшую совершать данный грех, внутри себя. После очищения от всех грехов, человек в какой-то момент получает возможность отправиться на Небеса. Учитывая этот факт, надо сказать, что Чистилище вообще не библейское учение.

Мысль о том, что согрешившие могут иметь ещё один шанс на спасение после смерти, прямо противоположно с Библией. В Священном писании ясно сказано, что верующие должны искать Господа, пока Он может быть найден. Когда мы умрём, мы обречены на Суд. Судить нас будут по нашей земной жизни, а не по тому, что мы совершим после смерти. У смертного нет второго шанса на спасение, кроме самой жизни.

При земной жизни у человека есть большое количество шансов принять Христа и спастись. Даже сама идея того, что согрешивший может «исправить» свою собственную сущность после смерти противно библейскому откровению. В нём говорится, что только Христос может победить греховную природу и дать христианам совершенно новую природу.

Данте в своей «Божественной комедии» представляет себе различные уровни ада и рая. Автор очень подробно описывает, какие муки происходят в аду. Но все эти мучения, ох описание взято не их Библии. Некоторые из них берут начало из исламских традиций. В канонической основе описания лежит Коран.

Мусульмане ежегодно отмечают «Ночь вознесения» или лайлат аль-мирадж 26 числа раджаба, седьмого месяца мусульманского календаря. Критики считают, что общий сюжет и даже мелкие детали произведения Данте в большей степени отражают причудливую трактовку данной исламской темы. Также исследователи творчества Данте считают, что некоторые ужасные образы ада возникли из его сомнения в собственном спасении.

описание ада от Данте Алигьери с церковными канонами

Уровни ада Данте показывает в виде девяти кругов. Они символизируют рост зла. Там грешники наказываются в соответствии с их грехами. Библия тоже предлагает различные степени наказания в аду. Но в ней ничего не сказано о концентрических кругах и различной глубине ада. Одно из наказаний, которые описывает Данте, состоит из укусов насекомых, обитающих в болоте.

Другие наказания – погружение в кипящую кровь и побивание кнутом. Есть у Данте и описания более лёгких наказаний, таких как запрокидывание головы, преследование недостижимых целей и бесконечное хождение по кругу. В Библии же говориться об аде, как о месте полном тьмы. Там будет слышен лишь плач и скрежетание зубов. В любом случае, наказание нераскаявшегося грешника будет во много раз сильнее, чем в описаниях Данте.

В последней части произведения идёт представление Данте о Небесах. Там автор проходит через 9 сфер. Каждый концентрический образ приближает его к Богу. В Раю Данте все души находятся в иерархическом развитии. Это заключается в основном в их человеческой способности любить Господа.

В этих девяти кругах показаны уровни людей, собственными стараниями достигших того уровня, на котором они находятся в данный момент. Но в Библии не говорится, какими добрыми делами можно достичь определённого уровня на Небе. В Святом Писании сказано, что только вера в пролитую кровь Христа на Кресте, преданность Христу, может спасти человека и уготовить ему место в Раю.

Всё содержание «Божественной комедии» превалирует тема спасения по делам человека. Чистилище у Данте рассматривается как место, где грехи очищаются страданиями грешника. А на Небесах праведника ждут различные уровни награды за его дела, совершённые на земле.

Автор «Божественной комедии» видит человека, постоянно трудящегося и стремящегося к награде и избавлению от наказания. В Библии же говорится о том, что Небеса являются местом отдыха от стремлений, а не их продолжение. Верующие, живущие и умирающие во Христе, находят спасение только в вере. Эта самая вера и ведёт их на Небеса. Она принадлежит Богу, как и дела, которые совершаются в этой вере.

Божественная комедия Данте для верующих может представлять только литературный интерес. Библия же для христиан является безошибочным проводником для веры и жизни.

Она – единственный безошибочный проводник для веры и жизни и единственный источник вечной истины. Так что можно сказать, что «Божественная комедия» Данте Алигьери не является библейским описанием ада и рая. Она написана от первого лица, и это в большей степени его воображаемое путешествие через три царства мёртвых: Ад, Чистилище и Рай.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий