Кто изобрел первый в мире танк, и в каком году его придумали – история создания

История возникновения танков датируется годами Первой мировой войны. Именно тогда появились первые экземпляры этого вида военной техники. Ее потенциал быстро оценили участники военных действий. С того момента конструкция танков и тактика их использования активно развивались. При этом далеко не каждому современному человеку известно, кто именно изобрел танк. Первые прототипы такой техники появились еще во времена Леонардо да Винчи.

Танк Да Винчи

О создании крепостей, которые могли перемещаться, люди стали думать еще в период ведения первых крупных войн. Вначале для этого применялись колесницы, после чего использовались боевые башни на слонах. Затем создали широко известные вагенбурги, которые успешно применяли в гуситских войнах. Однако такие повозки приводили в движение слоны и лошади. Потому они были весьма восприимчивыми к атакам врагов. К тому же животные часто вели себя непредсказуемо.

Уже в тот период люди начали думать о создании огневых укреплений, которые могли самостоятельно перемещаться. Безусловно, известный ученый Леонардо до Винчи не мог проигнорировать эту тему. Он придумал проект устройства, которое перемещалось при помощи мускульной тяги. Конструкция напоминала грибную шляпку со множеством пушек.

Безусловно, технологические возможности пятнадцатого века не позволили реализовать этот проект. Потому он остался только в идеях ученого. При этом в 2009 году инженеры из США в рамках съемок фильма все же воплотили задумку да Винчи в жизнь. По его чертежам удалось создать функционирующий танк.

Следующим важным этапом в развитии военной техники стало создание гусеничного бронированного поезда. Его автором стал французский исследователь Эдуард Буйен. Он предложил соединить несколько вагонов друг с другом и установить их на гусеницу.

К тому же по задумке ученого конструкцию требовалось оснастить орудиями. Она должна была вмещать экипаж, состоящий из 200 человек. Несмотря на то, что проект не реализовали, автор был уверен, что изобретение способно внести значительные коррективы в ход военных действий. Его разработка датируется 1874 годом.

Танки в Первой мировой войне

На этапе появления первых бронированных автомобилей идея их использования в войнах стала для всех очевидной. Потому уже перед Первой мировой войной в арсенале армий наиболее сильных государств присутствовал собственный парк бронированных машин. К тому же активно использовались настоящие бронепоезда.

Недостатки таких боевых машин были весьма естественными. Ключевой проблемой бронированных авто считалась неспособность перемещаться по пересеченной местности и преодолевать ограждения и траншеи. При этом бронепоезда были привязаны к рельсам.

Во время затяжных сражений армии все больше окапывались и сооружали длинные противопехотные ограждения, которые состояли из колючей проволоки и мин. К тому же они применяли шрапнельные снаряды и пулеметы и уничтожали пехоту, которая наступала. В такой ситуации инженеры поняли, что требуется использовать какие-то новые решения.

Танки в Первой мировой войне

В 1915 году английский полковник Эрнест Суинтон выдвинул идею применения бронированной машины на гусеничном ходу для преодоления траншей. Уинстон Черчилль подхватил эту мысль. В результате он организовал Комитет по сухопутным кораблям, который сразу же принялся за исследования.

Примечательно, что сам Черчилль едва не разрушил будущее танков. Дело в том, что он решил воплотить в жизнь идею майора Томаса Хетерингтона. Она заключалась в создании огромного устройства весом в 1000 тонн и высотой 14 метров. Его планировалось оснастить гигантскими колесами и корабельными пушками.

Однако квалифицированные эксперты в области военной техники убедили Черчилля, что эту огромную конструкцию тут же расстреляют из пушек. Потому разработчики решили воспользоваться идеей Суинтона о сооружении устройства на базе гусеничного трактора Холт-Катерпиллер. До этого он длительное время применялся в армии как тягач.

Разработка создавалась в обстановке строгой секретности. Уже 9 сентября 1915 года появился прототип, который получил название «Линкольнской машины номер один». Во время полевых испытаний было выявлено много минусов сооружения. После того как разработчики устранили дефекты конструкции, был создан первый функционирующий прототип танка. Он назывался «Маленький Вилли» в честь создателя Уолтера Вильсона.

Для машины тоже было характерно много минусов. После того как ее переделали в соответствии с требованиями боевой обстановки, появилась новая конструкция под названием «Большой Вилли». Ее поставили на вооружение и направили на войну под именем Mark I.

Первое применение английских танков

Первый танк, который назывался «Большой Вилли», был изготовлен в виде стального ящика весом 30 тонн. Высота конструкции составляла 2,5 метра, а длина – 8. Она имела ромбовидные гусеницы. Сооружение было лишено привычной крутящейся башни, поскольку считалось, что она сделает танк заметнее. Вооружение устанавливалось по бортам машины.

Первое применение английских танков

Вначале танки делились на 2 категории. Они назывались «самцами» и «самками». Для первой группы было характерно наличие двух пушек размером 57 миллиметров. У «самок» имелись лишь пулеметы. Танки имели броню, которая составляла 10 миллиметров и защищала их от пуль. Скорость этого вида военной техники на шоссе не превышала 6,4 километра в час.

Несмотря на неповоротливость и небольшую броню, танки сильно напугали немецких солдат. Это произошло в сражении при Сомме 15 сентября 1916 года. В этот день 32 боевые машины напали на места скопления врага. Они разрывали колючую проволоку, издавали ужасный грохот и убивали врагов из пулеметов и пушек.

Тут же были обнаружены недостатки быстрого начала применения танков. В общей сложности было изготовлено 49 экземпляров, однако 17 единиц вышло из строя еще перед началом сражения. Из 32 танков, которые атаковали противника, 5 штук увязло в болоте, а 9 –поломалось без участия врага. Но, несмотря на это, дебют был отличным. В общей сложности за время военных действий было создано 3177 танков Mark, которые имели разные модификации.

Появление немецких танков

Изначально немцы не воспринимали танки всерьез. Однако они быстро спохватились и стали сразу строить военную технику. При этом средств и времени было очень мало. В результате немецкий разработчик создал необычного металлического монстра — A7V. Он представлял собой гигантскую стальную коробку 3 метра высотой. По сути, она представляла собой вагон на гусеницах, который имел длину 7 метров и вес 30 тонн. Из носа торчала пушка 57 миллиметров. К тому же сооружение имело 5 пулеметов. Экипаж при этом состоял из 18 человек.

Наиболее интересным было то, что махина обладала броней размером 30 миллиметров. Ее скорость по шоссе достигала 12 километров в час. Немцы назвали эту конструкцию тяжелой походной кухней. Это было связано с гигантскими размерами, высокой температурой внутри и дымом, который валил их всех щелей.

Появление немецких танков

Тем не менее, эти страшные танки приняли первый встречный танковый бой. Он состоялся 24 апреля 1918 года при Виллер-Бретонне. Именно тогда 3 немецких танка A7V встретились с таким же количеством британских Mark IV и 7 легкими конструкциями, которые назывались «Уиппет».

Для двух сторон бой стал полной неожиданностью. К тому же англичане вдруг установили, что вооружение 2 «самок» и легких танков не может справиться с немецкой броней. Потому «самки» вынуждены были отступить, и в бой вступил «самец». Только эта конструкция была оснащена пушкой.

Преимуществом была высокая степень маневренности британского танка. Он сумел точным выстрелом повредить немецкий танк. Экипаж его впоследствии бросил. Остальные единицы отступили. Таким образом, британцы одержали победу в сражении.

Немецкие танки обладали высокими эксплуатационными характеристиками. Однако к концу войны была изготовлена всего 21 единица. При этом количество танков у британцев достигало 3177.

История происхождения слова

В переводе с английского языка слово «tank» означает «бак» или «цистерна». Название танка в мире появилось в период Первой мировой войны, когда Британия послала на фронт первую партию этого вида военной техники. Чтобы скрыть это от разведки врага, пустили слух, что правительство России заказало в Лондоне много топливных цистерн.

Под видом баков танки попали на фронт. В России название этого вида военной техники прижилось не сразу. Изначально их назвали «баками» или «лоханями».

Появление танков имеет весьма интересную историю. Этот вид военной техники получил широкое распространение во время Первой мировой войны и позволил добиться весьма серьезных преимуществ в боях.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий