Позор украинскому фашизму

украина

В одной упряжке с фашизмом

После победы Советской власти на Украине униатские иерархи, возглавляемые митрополитом Шептицким, развивают антисоветскую деятельность. Используя различные формы религиозной и социальной демагогии, запугивая верующих «ужасами большевизма» и «колхозной семьи, где все спят под одним одеялом», «святые отцы» и их единомышленники из лагеря махровой националистической реакции, при поддержке польского буржуазного правительства, всеми силами стремились подавить свободолюбивые настроения рабочих и крестьян, подорвать их симпатии к молодой Советской Украине.

Руководствуясь указаниями Ватикана об усилении антикоммунистической деятельности, униатская церковь в начале 30-х годов затратила немало сил для укрепления клерикальных политических организаций, газет, журналов, молодежных и студенческих товариществ, постепенно превращая их в рассадник контрреволюции в Галиции.

ОУН

Резиденция Шептицкого — собор св. Юра — становится тем штабом, где разрабатываются планы борьбы с демократическим и революционным движением в Галиции, планы подрывной работы против СССР.

Но, несмотря на преследования прогрессивно мыслящих людей и клевету, распространяемую святоюрским клиром и петлюровским охвостьем, в 30-х годах под влиянием успехов социалистического строительства на Советской Украине политическая сознательность народных масс Галиции и Волыни продолжала неуклонно расти. Рабочие и крестьяне, возглавляемые Компартией Западной Украины, решительно выступали против реакционного правительства буржуазной Польши и соглашателей из лагеря украинских помещиков, капиталистов и униатского духовенства. Во Львове и Дрогобыче, Луцке и Бориславе, в Станиславе и Коломые все громче звучали могучие лозунги трудящихся: «Долой панскую оккупацию!», «Позор украинскому фашизму!», «За воссоединение с Советской Украиной!».

В эти бурные, тревожные для униатов годы, в условиях нового подъема революционной борьбы трудящихся масс, Шептицкий сделал ставку на профашистскую контрреволюционную Организацию украинских националистов — ОУН. Униатское духовенство оказывало решающее влияние на формирование человеконенавистнической идеологии ОУН, вдохновляло на кровавые дела ее террористов-боевиков.

Неудивительно, что Шептицкий и все епископы-униаты всегда считали оуновских вожаков «своими людьми», надеялись, что с помощью бандитской оуновской клики, даже путем массового уничтожения миллионов трудящихся, униатскому клиру удастся задержать распространение «безбожного коммунизма». 17 апреля 1932 года рупор святоюрской верхушки газета «Мета» писала: «Украинский национализм должен быть подготовлен к применению любых способов борьбы против коммунизма, не исключая массовой физической экстерминации (уничтожения), хотя бы и ценою жертв миллионов человеческих экзистенций (существ)».

Поучая верующих, митрополит с амвона лицемерно проповедовал «всепрощение и любовь к ближнему», а в тайных обращениях к ОУН наставлял националистических авантюристов жестокости, каинову ремеслу. «Где нужно — действуйте молитвой, а где необходимо — рубите мечом»,— наставлял владыка.

Шептицкий радостно приветствовал приход фашизма к власти в Германии. Он был последователен и своей про немецкой ориентации. «С установлением в Германии фашистской диктатуры,— отмечал Ярослав Галан,— руководимый графом Андреем святогорский корабль поплыл под черными парусами фашизма».

Граф в сутане митрополита рассматривал фашизм как силу, способную уничтожить ненавистные ему Советы, привести к повиновению «непокорное мужичье» и направить наконец Восток в католицизм. Именно на Гитлера, на фашизм делал свою главную ставку Шептицкий, и этому выбору он оставался верен до конца своих дней.

Не следует думать, что зарубежные канонизаторы и биографы митрополита закрывают глаза на воинственный характер святоюрского владыки. Отнюдь нет. По рецептам «модерного» антикоммунизма униатские иерархии характеризуют владыку как решительного врага большевизма, ревностного апологета католицизма, духовного отца украинского национализма, гибкого дипломата, посвятившего всю жизнь осуществлению своей главной цели — окатоличиванию Украины и России. Но как черт ладана избегают они упоминания о тесных связях митрополита с германским фашизмом, Гитлером и его гауляйтерами.

Правду, однако, не скроешь. Неопровержимые факты, свидетельства бывших сторонников митрополита, многочисленные подлинные документы неопровержимо доказывают, что после прихода Гитлера к власти греко-католические иерархи всемерно поддерживали фашистов. На службу нацистской пропаганде они поставили разветвленный аппарат униатской церкви. Подчиненные Шептицкому организации («Украинский католический союз», «Католическая акция»), духовные учебные заведения, газеты и журналы («Мета», «Дзвоны», «Нива») усердно рекламировали гитлеровские акции, советовали оуновским головорезам брать на вооружение все «современное и антибольшевистское» у главарей третьего рейха.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий