С момента своего открытия в 1500 году Бразилия была центром торговли людьми в Южной Америке. Примерно с 1600 по 1850 год около 4,5 миллиона порабощенных африканцев были вывезены в Бразилию; это в десять раз больше, чем было продано в Северную Америку, и намного больше, чем общее число африканцев, которые были перевезены во все страны Карибского бассейна и Северной Америки вместе взятые.
В 1550 году Бразилия стала крупным импортером африканских рабов. Если посчитать, то в Рио-де-Жанейро было около 39 % населения – рабов ( в ходе переписи 2010 года в Бразилии было установлено “что 97 миллионов бразильцев, или 50,7% населения, теперь определяют себя как черную или смешанную расу…что впервые делает афро-бразильцев официальным большинством»).
Чудовищность положения работорговли в Бразилии была настолько далеко идущей, что страна в значительной степени не смогла развить эффективное антирабовладельческое движение, даже в то время как многие другие страны по всему миру проводили революционные реформы, направленные на отмену торговли людьми.
На протяжении 1700-х и начала 1800-х годов рабство было вытеснено в Британской империи, Северной Америке и Франции. Однако в Бразилии по-прежнему насчитывалось около полутора миллионов рабов, а импорт несчастных увеличился на 5,7%.
Только в конце 19 века в высших учебных заведениях страны начала зарождаться реформистская деятельность.
Молодые юристы, студенты и журналисты стали призывать своих соотечественников-бразильцев последовать примеру освобождения рабов в Северной Америке. В 1873 году Жоаким Набуко начал свою борьбу против рабства в Бразилии, создав бразильское антирабовладельческое общество. Он заявил “что” нет ни свободы, ни независимости в стране с полутора миллионами рабов.
Борьба за полную отмену рабства продолжалась под его руководством, и, наконец, 13 мая 1888 года императорская семья приняла Lei Aurea, “Золотой закон”, сделав Бразилию последней страной в Западном полушарии, которая официально отменила рабство.
Даже после отмены работорговли годы эксплуатации продолжали оказывать глубокое воздействие на бразильское общество, включая социальные различия и широкое распространение проституции (зачастую принудительной).
С конца 19 века эта работа была “частью культурного ландшафта в ранний период модернизации и урбанизации Бразилии, когда рабыни стали предлагать сексуальные услуги ” для выживания.
Такое длительное рабство в Бразилии создало огромный низший класс и очень заметное неравенство. Согласно Всемирному справочнику ЦРУ, 21,4% из 196,6 миллионов жителей Бразилии живут за чертой бедности.
Сегодня, спустя всего чуть более века после отмены рабства, Бразилия все еще сталкивается с последствиями своего почти 400-летнего наследия торговли людьми.
Существует необходимость в возобновлении усилий по отмене смертной казни для борьбы с проблемой, которая перешла от жестокости жизни на плантациях к жестокости на улицах: сексуальная торговля.
Крайнее экономическое неравенство не дает детям и подросткам иного выбора, кроме как искать работу везде, где они могут, превращая проституцию в единственный шанс на более менее приемлемый образ жизни.