Чем рыцарские ордены отличаются от монашеских

Чем рыцарские ордены отличаются от монашеских

В средневековой Европе стали возникать в большом количестве монашеские ордена. В них верующие хотели жить духовной жизнью. Для этого мужчины и женщины принимали религиозные обеты. Они стремились к чистоте опыта, которого им не хватало в мирской жизни. Они во всём старались подражать Иисусу Христу, отдавая свою энергию другим и формируя общественное сознание и самоотречение. Они оставляли за пределами монастырей свои личные интересы.

Ранние христианские монахи выбирали мученичество. Эти люди считали такой образ жизни высшим средством выражения своей преданности Богу. Постепенно стали появляться сообщества монахов, живших по своему уставу. В средневековых монастырях уже были установлены рудиментарные правила и руководящие принципы. Так появилось августинское монашество, основанное на правилах Августина. Позднее Карл Великий выдвинул правила Бенедикта, которые в свою очередь основывались на правилах Бенедикта Нурсийского. Они определяли монашескую жизнь. Для монахов был очень важен физический труд и ежедневная молитва. Они поклонялись Богу, общаясь таким образом с Ним.

При вступлении в монастырь будущие монахи отдавали все свои земли и имущество религиозной общине, ордену. Они отказывались от титулов и наследства. Большинство монахов средневековья были выходцами из знатных семей. Также некоторые аристократы отдавали в монашеский орден своих детей. Один средневековый монах писал, что его привезли в монастырь в Нормандии всего в слезах, когда ему было только 7 лет. Отец собственноручно передал мальчика монахам.

Причины таких поступков до сих пор до конца не выяснены. Некоторые историки предполагают, что отдавали 10 ребёнка в семье в виде десятины как пожертвование.

С расширением и процветанием монашества стали появляться всё новые монашеские ордена. Они стали заниматься различными насущными проблемами общества, которые считали наиболее важными. У каждого из них появилась своя направленность. Так возникли монашеские ордена Бенедиктинцев, Цистерцианцев, Картезианцев, Премонстрантов, Тринитариев. Бенедиктинцы получили широкое распространение. Их ещё называли Чёрными монахами из-за цвета их одеяний. Они много работали и молились. Из реформированной разновидностью стали монахи-клюниаки. Они основали свой орден во Франции.

Этот монашеский орден посвящал свою жизнь заботе о бедняках и изгнанниках, оставшихся без крова. Цистерцианцы вели свою жизнь в строгой экономии. Однако они полностью отвергали ценности клюниаков, продолжая покровительствовать знати. Эти монахи прославились своей цистерцианской архитектурой. Картезианцы вели свою жизнь в тишине и медитациях. Они были затворниками, проводившими большую часть своего времени в кельях. Изредка монахи этого ордена выходили на прогулку, во время которой общались друг с другом. Премонстранты проповедовали евангелическую деятельность и обучение. Они очень много работали с местным населением, обучая людей духовной мысли.

Среди них не было женщин. Тринитарии сначала занимались выкупом христиан из мусульманского плена, которые попали туда во время Крестовых походов или были проданы пиратами. Эти монахи предоставляли приют паломникам, заботились о больных и немощных.

Одновременно с монашескими в средневековой Европе существовали и рыцарские военные ордена. В них сочеталось благочестие и боевые навыки и военное дело. Скорее всего, созданием таких военизированных орденов Церковь пыталась оправдать христианские войны, которые она вела во времена Крестовых походов. Убийство нехристиан тогда не считалось грехом. Крестовые походы стали разновидностью паломничества.

Чем рыцарские ордены отличаются от монашеских

Самыми известными представителями таких орденов являются рыцари-госпитальеры, тамплиеры и тевтонские рыцари. Сначала госпитальеры занимались уходом за больными и ранеными рыцарями после Первого Крестового похода в Иерусалим.

Также они заботились и о паломниках. Но с течением времени госпитальеры стали военным подразделением Церкви. Они обосновались на острове Родос. Не менее известным рыцарским орденом являются и тамплиеры – «рыцари храма». Его основал в 1119 году Гуго де Пайен. Тамплиеры сопровождали паломников в походах, защищая их от различных врагов. Ими был разработан целый ряд финансовых методов, включавших чеки и кредиты. У них было два образа жизни, включающие цистерцианский аскетизм, духовные практики и военную подготовку.

Это способствовало лёгкому паломничеству в другие государства. Этот орден систематически пытались уничтожить или расформировать. В конечном итоге по приказу французского короля Филиппа Прекрасного руководителей ордена казнили как еретиков.

В XII веке начиная с Испании стали появляться и другие рыцарские ордена, например, Калатрава и Алькантара. Они подхватили идею тамплиеров. Калатравы состояли из местных монахов и рыцарей, объединившись в собственный орден. Однако позднее они присоединились к цистерцианцам, став защитниками городов в районе Кастилии. Были рыцарские ордены Сантьяго и тевтонцы. Они больше занимались войной и охраной паломников. Тевтонский орден был сформирован в 1198 году в Германии.

После Крестовых походов в Святую Землю, рыцари этого ордена продолжили и дальше участие в военных миссиях против язычников на границах Пруссии. В то же самое время рыцари Ордена Сантьяго правили, как лорды. Они защищали отвоёванные в походах испанские земли. Тевтонцы часто выступали в роли наёмников. Их нанимала на службу христианская знать.

Они обрастали могуществом, захватывая большие территории в Восточной Европе. В итоге между тевтонцами и правящим классом возник конфликт. Но даже несмотря на это, орден просуществовал и был даже процветающим вплоть до XIX века.

Некоторые монашеские ордены, появившиеся во времена Средневековья, продолжают существовать и в наши дни. Они сохранили большое количество древних рукописей библейских текстов. Кроме этого в монастырях хранятся произведения древних авторов, таких как Платон, Аристотель, Гомер и других, не менее известных писателей. Если бы не монастыри и монашеские ордены, то, возможно, до наших дней много из всего этого могло и не дойти. Современные концепции больницы тоже берут своё начало с монашеских госпиталей.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий