История карибских пиратов

История карибских пиратов

Если спросить большинство из вас, что вы ассоциируете с пиратами, то вашими ответами наверняка будут: ром, сокровища, карты, корабли. Все эти символы пиратства появились примерно вначале XVI века, который стал началом «золотого века пиратства». Это благоприятное для них время длилось около 300 лет.

В эти годы Карибские острова и побережье Америки стали центром торговли между Европой и Америкой. Большие суда везли рабов, сахар, металлы, табак, кофе и другие товары, приносившие огромную прибыль. Крупнейшие колониальные державы: Англия, Франция, Голландия, Португалия и Испания богатели на этих перевозках. С развитием торговли стало расти и пиратство. К концу XVII века в океане уже свирепствовали тысячи пиратов. Они своих кораблях терроризировали торговые суда и воевали с военным флотом разных стран.

В XVI веке, во второй его половине, самые известные пираты состояли на службе некоторых европейских держав. Правители давали им задания по захвату иностранных судов. Среди таких пиратов был сэр Фрэнсис Дрейк. Его даже считали национальным героем. У него было специальное охранное письмо, выданное ему королевой Елизаветой I в 1572 году. Он имел право грабить испанские суда.

Каперы, которые плавали в XVI веке вдоль Берберийского побережья Северной Африки, назывались корсарами. Позднее так стали называть всех пиратов. А названия «пират» и «флибустьер» появились только в XVII веке. Ещё были буканьеры, которые обосновались на острове Эспаньола. Они были охотниками, которые добывали мясо диких животных и сохраняли его методом копчения – букканом. В XVII веке они, подобно флибустьерам, тоже стали промышлять пиратством. Само слово «флибустьер» имеет голландские корни. Оно обозначает человека, свободно отнимающего добычу.

Пираты, промышлявшие в Карибском и других морях, были разных национальностей и даже рас. Большинство вышли из Англии, Голландии, Франции, Испании и Португалии. Другие пираты родились в колониях Нового Света, таких как Ямайка, Барбадос, Багамы. В пиратской среде было много и африканцев. Например, у Чёрной Бороды их количество составляло 60% всей команды. Были два пиратских корабля, названия которых не сохранились в истории, состоящие полностью их чернокожих моряков.

В 1713 году был подписан Утрехтский мир. Европейские страны перестали на какое-то время воевать друг с другом. Началась массовая демобилизация во флоте. Большое количество профессиональных моряков остались не у дел. Они потеряли работу.

Тогда вся эта масса безработных мужчин решила сделать пиратство своей карьерой. Также в пираты пошли и моряки торговых судов, которым по сравнению с военными платили какие-то крохи, а условия работы были ужасными. Всё это подтолкнуло мирных моряков к пиратству. Количество пиратов увеличивалось и членами команды с захваченных кораблей. Многие просто были вынуждены присоединиться к своим противникам, чтобы сохранить свою жизнь.

Пиратами в основном были молодые мужчины, средний возраст которых составлял 27 лет. Истории известны и несколько женщин-пиратов. Экипажи кораблей были очень разнообразны в этническом плане. Кроме европейцев там были коренные американцы и африканцы. Для чернокожих пиратство было альтернативой жизни в рабстве. Причины появления на пиратских кораблях у всех были разные. Одни были свободными людьми и пришли туда добровольно, а другие были пленниками. Некоторые из пиратов являлись мятежниками, которых осудили в разных странах, а других просто захватили пираты. Таков был состав пиратских кораблей.
Жизнь на пиратском корабле была очень нелегка.

История карибских пиратов

Она требовала крепкого здоровья и физической выносливости, поэтому такую жизнь могли выдержать только молодые мужчины. Многие их них не были женаты. Большинство пиратских капитанов набирали разнообразную команду. Это было надо для того, чтобы никто не дезертировал по семейным делам. Согласно некоторой статистике, только 4% морских разбойников имели жён.

На разных кораблях количество пиратов тоже было разным. Оно варьировалось от 80 до 20 человек. Обычно пиратские корабли имели устрашающий вид. Это было надо для запугивания и деморализации экипажа противника. Что интересно, пиратство часто не было занятием на всю жизнь. Если не считать посаженных в тюрьму и казнённых морских разбойников, были и те, кто добровольно прекращал это занятие.

Награбив достаточное количество денег, некоторые начинали жить простой жизнью, открывали собственное дело, женились. Известна история, когда капитан валлийских пиратов Хауэлл Дэвис оставил на африканском побережье в Кабо-Верде пятерых членов команды. Во время остановки они влюбились в местных красавиц и уже никуда не захотели от них уходить. А в 1709 году королеве Анне было подано прошение о помиловании 47 пиратов. Его подали их жёны, жившие на Мадагаскаре.

В XVIII веке в европейском обществе очень много говорилось о пиратах, их грабежах и разбоях. Об этом писали знаменитые авторы, например, капитан Чарльз Джонсон, которого считают псевдонимом Даниеля Дефо, автора «Робинзона Крузо». Часто выходили газетные статьи, которые предоставляли обширную информацию о жизни пиратов. Как уже упоминалось выше, были и среди пиратов женщины. Одна из них, Энн Бонни стала женой моряка с Багамских островов. Ей принадлежала таверна в Нассау.

В таверне Энн познакомилась с пиратом Калико Джеком и стала его любовницей. Она перешла на пиратский корабль, носила мужскую одежду и участвовала в набегах. На корабле она познакомилась с другой пираткой, англичанкой Мэри Рид. Обе они сражались наравне с мужчинами и были схвачены английскими солдатами. Калико Джека повесили, а обеих женщин помиловали, так как они были беременны. Мэри сильно заболела и скончалась в тюрьме. Энн вернулась к своему отцу.

У пиратов были самые современные корабли того времени. Они имели самое лучшее оборудование. Их скорость была намного выше, чем у торговых судов. Они были вооружены даже пушками. На борту имелись маленькие лёгкие и большие вместительные лодки. Они могли воевать даже с боевыми кораблями. Однако у пиратов не было такой жёсткой дисциплины, как у военных. Часто они проводили свою жизнь в выпивках, игре в азартные игры и дебоши. Но было и другое мнение. Чтобы содержать корабль в боевой готовности нужно было строгое подчинение команды капитану.

Также в морском походе требовалось строгое распределение пищи и воды, поэтому без строгой иерархии и дисциплины это было бы невозможно соблюдать. У пиратов были свои строгие кодексы и доли при делёжке еды и награбленного. У капитанов была абсолютная власть. Капитана часто выбирала вся команда. Им становился сильный человек, способный поддержать порядок в разношёрстной компании. Его социальное происхождение не имело значения.

В Карибском море было много островов и бухт, где пираты могли укрыться и спрятать свою добычу. Часто такие места становились местом жительства пиратов. Таким был остров Тортуга, а затем и Порт-Рояль на Ямайке. Нассау, столица Багамских островов, тоже была когда-то пиратским прибежищем, где они делили награбленное.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий