Евнух – это кастрированный мужчина. С глубокой древности евнухи использовались на Ближнем Востоке и в Китае в двух основных функциях: в качестве охранников и слуг в гаремах или других женских помещениях и в качестве камергеров при королях.
Евнухи считались наиболее подходящими охранниками для многочисленных жен или наложниц, которых правитель «разводил» в своем дворце, и доверительное положение евнухов в гаремах принцев часто позволяло им оказывать значительное влияние на своих царственных хозяев и даже поднимать себя до очень высокого положения.
Некоторые из них становились телохранителями, доверенными советниками и даже министрами, генералами и адмиралами. Большинство евнухов подвергались кастрации при «приеме на работу», хотя бывали случаи, что мужчины или мальчики были кастрированы в качестве наказания или после того, как были проданы бедными родителями, которые не могли прокормить столько ртов.
Евнухи были основной движущей силой как политических советников императоров Китая в период Чжоу (около 1122-221 гг. до н. э.) и продолжали действовать в качестве таковых при династиях Хань, Тан, Мин и Сун, продолжая оказывать влияние на императоров до конца самого режима.
Временами дворцовые евнухи становились могущественнее императора и эффективно управляли Китаем.
Евнухи также использовались в качестве придворных советников и чиновников в Персии при Ахеменидах (559-330 до н. э.).
Римские императоры Клавдий, Нерон, Вителлий и Тит не обошли стороной несчастных кастратов. Византия тоже не отставала.
Политические евнухи также процветали в центрах мусульманской власти после 750 года н. э., и как класс евнухов, советники исчезли только с концом Османской империи в начале 20-го века.
Итальянская практика кастрации мальчиков с целью их подготовки в качестве взрослых певцов сопрано (кастратов) была прекращена Папой Львом XIII (1878).
Евнухи, которые были кастрированы добровольно для избежания сексуального греха или искушения, появились в несколько христианских периодов.
Таких людей называли скопцами. Христианская секта кастрировала себя и своих адептов в убеждении, что они таким образом служат Богу.
Конечно, трудно сказать, чем руководствовались эти люди, наживую отрезая часть себя.
Но, к сожалению, роль физического желания в язычестве и христианстве трактовалась по разному.
И сейчас нельзя однозначно ответить на вопрос, а нужно ли это Богу, как считали сами христианские евнухи. Ведь Бог говорил – «плодитесь и размножайтесь», а стать евнухом – напрямую пренебречь этим заветом.