Кто такие мексиканцы

Кто такие мексиканцы

Для каждого народа и человека в отдельности важна его история, его легенды и предания. Это придаёт смысл нашей жизни. Мы смотрим на архетипы и символы, это видение объясняет нам, кто мы есть. Иногда этнические и народные предания, могут быть только мифом о «происхождении». Как, например, два японских бога Изанаи и Изанами, родившие японские острова. Или Ромул и Рем, рождённые волчицей, которые потом основали Рим. Легенды могут быть и более близкими к реалии. Но выдуманная история или факт, это не важно. Смысл в том, что мы понимаем под этим.

Мифы о происхождении являются вдохновляющими

В США Авраам Линкольн сделал первое Благодарение современной легендой американской нации. В 1863 году во время гражданской войны он отменил этот федеральный праздник. Он призывал американцев сосчитать их благословения. После этого праздник обрёл более широкое значение. Американцы считают его ритуальным подтверждением своего опыта противостояния, адаптации и цивилизации Нового Света. Эта американская история затмевает собой все их другие мифы. Но не все мифы о происхождении являются вдохновляющими. У мексиканцев есть такая история. Они сделали мифом насильственное и трагическое завоевание, чтобы создать историю о происхождении своего народа. Это рассказ об испанце Эрнане Кортесе и его местной подруге-переводчице Донье Марине (Ла Малинче), которая стала его любовницей. Марина покорила Кортеса. От этого любовного союза в 1522 году родился Мартин Кортес.

Так завоеватели испанцы, вступив в брак с местными красавицами дали новое поколение жителей американского континента. Дети от этих смешанных браков стали называться мексиканцами. История этого народа длится уже почти пять столетий. Известный мексиканский поэт Октавио Пас в 1950 году красиво описал любовь Кортеса и Ла Малинче. Это очень чувственная история, задевающая воображение. Он показывает, что двое влюблённых, больше чем исторические личности – они стали символами тайны и конфликта, который надо решить.

Но в Мехико нет множества памятников Кортесу и Малинче. Когда Мексика стала независимой от Испании в начале XIX века, её националисты стремились оторваться от своих испанских корней и наследия. Они считали критиковали испанских завоевателей и Донью Марину. В Мехихо нет мемориальной доски на стене дома на улице Хигера, в котором проживала давным-давно Марина. Но описания её внешности дошли до наших дней. Её описывают как очень красивую и благородную женщину, заслуживающую уважение. Но некоторые осуждают её роль, которую она сыграла в испанском завоевании. Нарицательное понятие «малинчизмо» означает предательство своего народа.

Но Пас считал, что непризнание мексиканцами своих прародителей оставляет их народ сиротами в истории происхождения. Получается так, что мексиканцы оторваны от всего. Пас говорил, что история человека, который ищет своё происхождение – это история Мексики. И эта проблема имеет глубокий резонанс во всей её культуре. Мексиканцы с одной стороны с гордостью признают свои индейские корни, а с другой стороны явно ценят белизну кожи как символ статуса. В их сознании идёт вечная борьба за идентичность: это современное или древнее, испанское или индейское. Мексиканский поэт считает, что история Малинче и Кортеса конструктивно определяет происхождение Мексики.

Расовый и культурный синтез – это мексиканская метисация

Наверняка этот процесс начался с вооружённого завоевания континента. Но на этом история страны не прекратилась. Межрасовая любовь и влечение дали начало новой нации. Эта расовая смесь была безудержной. В результате этого она столкнулась с жёсткой колониальной системой, которая породила новое общество. Раса стала податливой категорией. Американский поэт Глория Анзалдуа писал о терпимости к противоречиям и двусмысленности. Особенно это проявлялось в расовой и культурной области.

Кто такие мексиканцы

Мексиканцы поселились в южной части Соединённых Штатов. Так в культуре мексиканского народа появились англо-американские нотки. По утверждению учёного Роберто Бакальски-Мартинеса американская культура на юго-западе невероятно древняя с одной стороны и удивительно новая – с другой. В неё входят индейский, испанский, мексиканский, английский элементы. Они сформировали её и продолжают оказывать влияние на её развитие. Каждый раз, когда в неё входили новые элементы, начиналось столкновение между народами. Но это столкновение становилось плодотворным. Оно привело к созданию новой богатой культуры.

Роберто Бакальски-Мартинес предлагает учитывать эту историю столкновений и конвергенций мексиканцам и американцам мексиканского происхождения. Он предлагает им выбрать другую легендарную историю и использовать её как символ своей идентификации. Это очень старая история, о которой мало кто знает. Автор этого произведения Бернал Диас дель Кастильо. Действие её начинается с прибытия Эрнана Кортеса на остров Косумель. Племя майя сообщает ему о томящихся в плену двух христианинах.

Кортес отправил своих людей для поисков соотечественников

Солдаты взяли с собой различные яркие украшения. У одного из посланников было спрятанное письмо от Кортеса. Разведчики обнаружили двух выживших в кораблекрушении 1511 года европейцев. Они были в разном положении. Один из них, Агилар, был рабом. Он не хотел принимать культуру индейцев.

За подаренные бусы он был освобождён из плена. Он вместе с разведчиками продолжил поиски своего соплеменника. Герреро тоже был найден. Но он не был рабом. Этот испанец женился на дочери знатного майя. Он думал, что его некогда не спасут соотечественники.

Герреро нанёс татуировки на своё лицо и проколол уши. Он представлял, что могли подумать и сказать его соотечественники, увидев его в таком виде. Жена Герреро прервала речь Герреро. Она спросила, почему раб требует освободить её мужа. Герреро отказался возвращаться на родину. Он не хотел оставлять жену и детей. Он сказал, что племя уважает его как лидера. Когда перед испанцами появились дети Герреро, то их отличала необычная красота. Это были первые дети-метисы Мексики.

Все народы и нации нуждаются в своих легендах и мифах. Это нужно для того, чтобы напомнить им, откуда они появились и каков их потенциал. Легенда о покорении и предательстве Кортеса и Малинче схожа с сюжетом Гонсало Герреро. Та же самая сюжетная линия находит прекрасные стороны. Это даёт возможность для объединения культур и творческого приспособления к переменам.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий