Хиппи и политика

хиппи и политика

Движение хиппи было контркультурой в США. Оно достигло своего апогея во время вмешательства Соединённых Штатов во Вьетнам и утихло к концу этого военного конфликта. После того, как в марте 1965 года морская пехота США высадилась на берегах Дананга, началась война во Вьетнаме, длящаяся несколько лет. Сотни тысяч жителей Америки присоединились к массовым протестам по всей стране.

Их отталкивало и возмущало ужасное кровопролитие, происходящее во Вьетнаме. Антивоенное движение началось в университетских городках в начале 1960-х годов. Всё больше и больше людей присоединялись к его рядам. Этому способствовало и телевидение, часто транслировавшее зверства войны, смакуя детали.

В это же самое время возникла и контркультура хиппи. Сотни тысяч американцев по всей стране присоединялись к ним. Неприятие хиппи мейнстрима американской культуры и их бунтарский образ: длинные волосы и бороды, яркий стиль в одежде, курение марихуаны и употребление наркотиков, любовь к рок-музыке и экологический образ жизни, оказали долгосрочное влияние на американское общество, растянутое на десятилетие.

До войны во Вьетнаме была другая контркультура в американском обществе – битники. В эту группу входили молодые представители богемы, такие как Джек Керуак, Аллен Гинзберг и Уильям С. Берроуз. Они прославились в 1940-50-х годах. Молодые люди отвергали социальные нормы, такие как капитализм, консьюмеризм и материализм. Битники сосредотачивались в основном в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Ист-Виллидже. Они отдавали предпочтение восточным религиям и экспериментировали с наркотиками, а также с сексуальностью.

Но это движение было довольно узким и имело клаустрофобный характер, поэтому они постепенно в 1950-60 годах уступили своё место хиппи. А те в свою очередь стали называть себя «уродами» или «любящими детей». Хиппи были намного моложе битников, они могли быть даже их детьми. У них был совсем другой стиль. Хиппи любили фолк и рок, носили свободную одежду ярких цветов, рваные джинсы, брюки клёш и цветы в волосах. Хиппи в отличие от битников употребляли ЛСД и курили марихуану. Они стремились к духовному совершенству с помощью наркотиков.

Хиппи были выходцами из среднего класса общества. Их возмущало оказываемое на них общественное давление, требовавшее соответствия «нормальным» стандартам и занятости. Хиппи стремились найти больше смысла в жизни или хорошо провести время. В 1960-х годах это движение процветало по всей стране, особенно в крупных городах.

Среди различных групп, существовавших в 1960-е в США, таких как «Движение за гражданские права», «Чёрные пантеры», «Борцы за права геев», феминисток, анархистов и других политических радикалов, хиппи отличались своим относительным отсутствием чёткой политической идеологией. Их политика была «политикой без политики». Так говорили сами хиппи. Они считали, что каждый должен заниматься своим делом, а не делать то, что тебе не хочется.

Что интересно, случайно или нет, движение хиппи появилось, когда началось вторжение США во Вьетнам и полностью повторило его траекторию. Хиппи считали правительство США источником всех бед общества, включая и войну. Поэтому они присоединились к политическим радикалам. Хиппи стали поддерживать движение за гражданские права и выступать против войны во Вьетнаме. И в то же время они не были в рядах протестующих.

хиппи и политика

Самыми узнаваемыми среди хиппи были Диггеры, являвшиеся анархистской организацией, основанной в 1966 году. Они раздавали бесплатные обеды хиппи, которые попрошайничали в городском парке. Диггеры открыли магазин и продавали там краденные товары и одежду для дезертиров и уклонистов от призыва. Кроме диггеров была ещё одна молодёжная группа йиппи, которая появилась в 1968 году. Йиппи безуспешно пытались вовлечь в политику хиппи.

В 1967 году в Хейт-Эшбери прошёл музыкальный фестиваль Вудстока. На него собралось большое количество хиппи со всей страны. Мероприятие рекламировали как «три дня мира, музыки и любви». Это было самое известное празднование контркультуры хиппи. На фестивале объединились люди контркультуры и политики. Всего там собралось от 300 до 400 тысяч человек.

Это было намного больше ожидаемого количества. Люли стекались в северную часть штата Нью-Йорк. Там выступали известные артисты: Джоан Баез, Джимми Хендрикс, Дженис Джоплин и другие, чья музыка пропитывала движение хиппи. Это было Лето Любви. Но после этого фестиваля начался упадок движения хиппи. Хейт-Эшбери заполнили наркотики, преступность, бродяжничество. Местные жители срочным порядком покидали эти места.

В октябре 1967 года диггеры организовали в Сан-Франциско мероприятие, известное под названием «Марш смерти хиппи». Они осудили коммерциализацию движения хиппи. Участники марша закончили своё шествие в знаменитом магазине Psychedelic Shop. Диггеры закопали вывески магазина, символизируя этим смерть хиппи.

Через несколько месяцев после Вудстока, 15 ноября 1969 года, растущая оппозиция Вьетнамской войне переросла в крупнейшую антивоенную демонстрацию в истории Соединённых Штатов. Почти полмиллиона демонстрантов вышли на улицы Вашингтона в своей акции протеста. Это было большим дополнением к маленьким протестам, проходившим по всей стране. Спустя месяц произошло насилие на другом фестивале хиппи, который проходил в Альтамонте. Тогда погибли пять человек. Всё это проходило с другими актами насилия, среди которых были ужасные убийства Мэнсона в 1969 году и расстрелы студентов национальной гвардией в штате Кент в 1970 году. Это раскрыло отвратительную реальность.

Когда в 1973 году закончилась война во Вьетнаме, то и СМИ в значительной степени потеряли интерес к хиппи. Но их радикальный стиль был принят обществом. Многие мужчины стали носить бакенбарды, бороды и длинные волосы. Их экологические взгляды и практики остаются в силе и сегодня. Натуральная экологически чистая кооперативная местная еда – всё это пришло из общин хиппи. От них был перенят свободный стиль воспитания детей и более непринуждённое отношение к сексу.

Хиппи стали первыми людьми, кто на практике применил солнечные батареи. Это произошло в коммуне хиппи в Калифорнии, когда им отключили электричество за неуплату. Некоторые хиппи ассимилировались с основной культурой, к которой когда-то относились с презрением. Самый известный из хиппи – Стив Джобс, основатель Apple.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий