В небе Подмосковья

в небе

— Атакуем врага, — услышал Костя Крюков спокойный голос своего ведущего, лейтенанта Павла Даргиса.
Истребители начали стремительно набирать высоту. Враг был над ними. Два бомбардировщика «Юнкерс-88» четко отпечатывались на фоне белесых облаков; блестели черные кресты на обрубленных крыльях.

Летчик-истребитель Константин Крюков прибыл в боевой полк незадолго до начала войны. Было тогда комсомольцу 19 лет. Не успел он еще обжиться в части, как началась война. В схватках с противником постигал Костя азы боевого мастерства, жадно черпая знания, перенимая опыт у старших. Особенно он любил командира звена лейтенанта Павла Даргиса.

Константин Крюков видел, как самолет командира осветился огнем, вырвавшимся из пулеметов: строчки трассирующих пуль, описав небольшую дугу, настигли вражескую машину и прошили ее вдоль фюзеляжа.

— Ура! Горит! — радостно закричал Костя, удивляясь мастерству своего ведущего.

«Вот как надо бит»,- подумал он. И позже, на земле, сказал командиру:

— Сколько летаю, а до сих пор ни одного фашиста не сшиб.

— Не огорчайся, друг мой, — ответил ему командир.- Ведь благодаря тебе, я смело иду в атаку и бью. Ты мой надежный щит.

А через несколько дней, 9 ноября 1941 года, Крюков, атакуя поочередно с Павлом Даргисом, сбил «Мессершмитт-109». Это был его первый самолет.

в небе

Каждый день поднимался комсомолец Крюков в небо Подмосковья и дрался с асами из авиагруппы легиона «Кондор».

Особенно запомнился ему пасмурный серый день 30 ноября. Бой шел в районе станции Крюково. С обеих сторон в сером небе было около 70 самолетов. Только бомбардировщиков Ю-88 — 36! Да «мессершмиттов» — 181. Наших — в 3 раза меньше… Жарким был этот бой.

Черные полосы дыма от сбитых самолетов застилали небо. В воздухе стояла трескотня пулеметов. Беспрерывно атакуя, используя высоту и резкий маневр, наши летчики не допустили врага к столице, сбили более десятка машин. В этом бою Константин Крюков сбил один «Дорнье-215».

Наступил 1942 год.

4 января летчик Крюков, находясь в районе Боровска, заметил в воздухе вражеский самолет. Разведчик «Дорнье-215» шел по направлению к Москве. Константин догнал его и атаковал с задней полусферы. Но атака оказалась веточной. Заходя на повторный бросок, летчик был обстрелян из пушек и пулеметов с борта бомбардировщика.

Огненные трассы рядом прошивали толщу воздуха. Но Костя, маневрируя, упорно шел вперед. И, подойдя на близкую дистанцию, стеганул свинцовой плетью по фюзеляжу «дорнье». Горя и разваливаясь на части, вражеский самолет понесся к заснеженному полю. Взметнулся клочковатый сноп огня.

Вскоре Константину Алексеевичу Крюкову было присвоено звание лейтенанта. Его назначили на должность командира звена. Теперь он сам стал водить в бой группы истребителей. Росла боевая слава воздушного бойца. 18 марта 1942 года он вылетел на патрулирование в районе Медыни. Утро было ясным, солнечным. Внизу дымилась дорога: там только что отгремело сражение.

Внезапно на голубом горизонте появилась точка. Враг. «Дорнье-215» приближался. «Разведчик», — понял Крюков.

Скрываясь в лучах восходящего солнца, Константин пошел навстречу врагу и атаковал с передней полусферы. Полупереворотом зашел в хвост вражеской машине и дал длинную очередь по блестящим колпакам пилотской кабины. «Дорнье» качнулся, начал опускать нос и, постепенно поворачиваясь вправо, заштопорил к земле.
На груди лейтенанта Крюкова засиял орден Красного Знамени, полученный за этот бой.

В августе 1943 года лейтенант Крюков направляется на аэродром Двоевка для несения патрульной боевой службы по прикрытию перевозок и сосредоточения резервов и тылов войск Западного фронта. Днем и ночью несли гвардейцы воздушную вахту.

5 августа 1943 года шестерка Як-1 под командованием старшего лейтенанта Константина Крюкова встретила 18 бомбардировщиков противника. Фашисты намеревались бомбить наши наземные войска, только что прибывшие с эшелонами на станцию.

Крюков подал команду:

— Атакуем! За мной!

Смело ринулась в атаку шестерка истребителей. Первая атака — и рухнули вниз два бомбардировщика врага. Вскоре запылал еще один «Юнкерс-88», сбитый Крюковым. Дрогнул строй вражеских машин. Сбрасывал бомбы на поле, мимо цели, фашисты повернули на запад.

Более 300 боевых вылетов совершил Константин Крюков. Он летал днем и ночью. Провел 24 бол, сбил 11 бомбардировщиков и четыре истребителя врага.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий