Человек выделяется из всего живого мира не только тем, что умеет ходить на двух ногах и производит разные орудия, но и тем, что общается с другими подобными себе индивидами при помощи упорядоченных звуковых сигналов.
Как он добился этого? Как и у кого научился он этому или как и в каких условиях развил в себе способность говорить? Каким был первый язык, какими были первые слова и первые смыслоразделительные звуки?
Наукой доказано, что человек произошел от обезьяны. Поэтому нет сомнения, что люди всех рас биологически родственны между собой. Многочисленные и разнозвучные языки, которые относятся к различным типам, есть общее достояние человека. Исходя из этой простой истины мы считаем, что не может существовать такое положение, когда т. н. индоевропейские языки подчиняются одним законам, африканские, австралийские или китайские —другим.
Эту же мысль можно выразить и другими словами: немыслимо, чтобы термины родства “отец” и “мать” подчинялись одним законам, первичные числительные от одного до трех — другим, от трех до пяти или девяти — третьим. Если язык присущ людям всех рас, семей, наций и национальностей в равной степени, то и изначальные нормы и правила его, по-видимому, должны подчиняться каким-то общим принципам.
Вопрос о происхождении языка имеет прямое отношение к происхождению самого человека. Не было бы человека без языка, точно так же, как и языка без человека. Поэтому само собой разумеется, происхождение языка должно рассматриваться в прямой зависимости от происхождения человека.
Первый человек на земле
Не так давно существовало предположение, что человек появился миллион лет тому назад. Палеоантропологические находки Луиса и Мэри Лики, а также других ученых в Восточной Африке показали, что эти утверждения не соответствуют действительности. В настоящее время преобладает мнение, что человек появился на земле 4 — 5 миллионов лет тому назад. Примерно 3 — 4 миллиона лет тому назад он принял вертикальное положение и стал ходить на двух ногах, а два миллиона лет назад стал изготовлять своими руками разные орудия.
Пока не совсем ясно, из какой именно ветви приматов развился человек современного типа и когда это произошло. Есть предположения, что человек современного типа появился, по-видимому, двести тысяч лет тому назад. Необходимо отметить, что все эти миллионы и сотни тысяч лет для выяснения истоков языка существенной роли не играют.
Для того чтобы представить себе, из какого зародыша развивался язык, необходимо мысленно бросить взгляд в сторону дикой природы. А в природе, как известно, все или почти все наземные и водные животные, а также птицы обладают способностью передавать сообщения посредством разнообразных звуковых сигналов. Например, гориллы производят больше 20, а шимпанзе — около 23 видов различных голосовых сигналов, помимо определенного языка жестов, гримас и поз. Самец обезьяны после того, как находит пищу, при помощи звуковых сигналов зовет своих сородичей к трапезе.
В природе ничего не меняется просто так, само собой. Для того, чтобы произошли какие-либо морфологические изменения, необходимы и соответствующие воздействия. Если бы миллионы лет тому назад в природе не происходили именно такие радикальные изменения, действующие на живой организм, то и жизнь протекала бы мирно, по своим вечным законам и, конечно же, не появилось бы новое существо под названием “человек”.
В природе идет постоянная борьба за существование. Одна из форм этой борьбы — проблема пищи. Одни животные питаются только растительностью, другие же охотятся на более мелких и слабых животных. Обезьяны питаются главным образом древесными плодами, яйцами птиц и насекомыми. Некоторые виды обезьян иногда убивают детенышей обезьян не своего вида и используют их как пищу или питаются мертвечиной. Однако в общем обезьяна не являетсяхищником. Она не охотится на других животных, не убивает своих сородичей во время драки. Обезьяны (особенно шимпанзе) вполне мирного нрава, и они легко приручаются человеком.
Однако человек ест мясо и может убить другого человека. Он прекрасный охотник и воин. Логично предположить, что такие качества передавались ему не от далекого предка—обезьяны.
Миллионы лет обезьяна, чтобы выжить, вынуждена была вести постоянную, непримиримую борьбу со своими врагами. В эти миллионы лет она научилась держать в руках камень и палку и использовать их как орудие в борьбе против хищников.
В продолжение этих миллионов лет она была свидетельницей приемов борьбы своих противников и заодно усвоила их некоторые привычки. Появление у обезьяны охотничьих, хищнических устремлений и пристрастие к мясной пище, как нам кажется, можно объяснить только таким образом. Употребление же мясной пищи содействовало постепенному изменению психики, поведения и внешнего облика и, самое главное, появлению сознания нашего далекого предка.
Жизнь обезьян в природе
В дикой природе обезьяны живут отдельными, изолированными друг от друга группами. Главным в группе чаще всего считается вождь-самец. Самки и их дети, а также старые родители беспрекословно подчиняются вождю. Не только обезьяны, но и некоторые другие животные также живут отдельными, изолированными группами или в определенное время года сплачиваются в отдельные стада.
У животных, кочующих отдельными группами, имеется своя территория обитания, где они добывают себе пищу. К этой территории другие группы не допускаются. Отдельные члены другой группы, которые отделились от своего стада, могут приниматься в новый коллектив. Если члены другой группы начнут проникать в большом количестве на территорию соседей, то между пришельцами и хозяевами возникают драки.
Соседями отдельных групп обезьян были не только представители родственных им видов. Каждая отдельная группа обезьян была окружена со всех сторон хищниками, и каждому коллективу постоянно угрожала опасность со стороны. Поэтому каждая группа считала своих соседей врагами, кем бы они ни были — родственными видами или неродственными, хищниками или нехищниками.
Как нам представляется, сознательная звуковая сигнализация-зародыш языка —возникла именно в такой отдельной, изолированной группе животных. Во время схватки с внешними врагами или стихийного бедствия, угрожавшего жизни одного или всех членов коллектива, у какого-то индивидуума вспыхнула искра, напоминающая то, что мы называем умом, сознанием. Эта самая искра со временем превратилась в пламя и, не потухая, дошла до наших дней.
Когда на живые существа воздействуют сильные, непредвиденные внешние силы, то гены, заложенные с рождения, могут менять свое поведение и вследствие этого в организме могут возникать необратимые процессы. В биологии такие изменения называются мутацией. В далекие времена в организме обезьяны, по-видимому, также произошла такая же мутация. Она, возможно, была многоступенчатой и многоразовой. Иначе говоря, только с первого раза обезьяна, наверное, не обрела “сознания”. До появления “сознания” и после его появления на организм нашего далекого предка давило немало внешних сил. Ведь в продолжение сотен тысяч, а то миллионов лет на земле происходило немало извержений вулканов, изменений солнечной активности, а также других катаклизмов.
В то же время наш предок вынужден был вести постоянную борьбу за выживание. Все эти факторы и предопределили превращение обезьяны в человека и зарождение у него звуковой сигнализации нового качества.
Чушь полнейшая. Автор сам лично исследовал этот вопрос? Простое повторение чужих предположений (теория эволюции – лишь теория!) – не более, как реферат в институте.
Сколько по времени формировалась растительная и животная жизнь на Земле (6 дней творения) неизвестно. но речь, вероятно идет о сотнях миллионов лет.
Про людей. В этом году исполнилось 6.044 года от появления Адама, самого первого человека.Вполне адекватного, умеющего рассуждать и говорить, очень сильного и абсолютно здорового. И 5.114 лет со дня его смерти, полученной вследствии непослушания своему Создателю.
А разного рода неадертальцы и питекантропы, скорее всего, были человекообразными обезьянами
Прихожу в Сорбонну и говорю: хочу учиться на
бакалавра. А меня спрашивают: “Если ты хочешь учиться на
бакалавра – тебе должно быть что-нибудь присуще как феномену. А
что тебе как феномену присуще?” Ну, что им ответить? Я говорю:
“Ну что мне как феномену может быть присуще? Я ведь сирота”.
“Из Сибири?” – спрашивают. Говорю: “Из Сибири”. “Ну, раз из
Сибири, в таком случае хоть психике твоей да ведь должно быть
что-нибудь присуще. А психике твоей – что присуще?” Я подумал:
это все-таки не Храпуново, а сорбонна, надо сказать что-нибудь
умное. Подумал и сказал: “мне как феномену присущ
самовозрастающий логос”. А ректор Сорбонны, пока я думал про
умное, тихо подкрался ко мне сзади, да как хряснет меня по шее:
“Дурак ты, – говорит, – а никакой не логос!” “Вон, – кричит, –
вон Ерофеева из нашей Сорбонны!” В первый раз я тогда пожалел,
что не остался жить на квартире у товарища Луиджи Лонго…