Adidas представляет собой производителя спортивной обуви и одежды, который появился в начале прошлого века в Германии. Эта компания стала одной из наиболее крупных спортивных фирм. Она оказала влияние на модные тренды и внедрила большое количество инновационных решений. При этом с детальной историей создания компании Адидас знакомы далеко не все люди.
Начало истории Adidas
Кто же создал компанию? Ее история началась с Адольфа Дасслера. Создатель знаменитого бренда и постоянный гендиректор фирмы родился в 1900 году в городе Херцогенаурах.
В детские годы Адольф дружил со старшим братом Рудольфом. Мальчики увлекались спортом и часто соревновались. В 1914 году началась Первая мировая война, и старший брат отправился на фронт. Относительно участия Адольфа в боевых действиях сведений нет. Если учитывать дату его рождения, можно сделать вывод, что участвовать в войне он мог только в конце.
После завершения боевых действий Германия столкнулась с серьезным кризисом. Он коснулся всех людей, и семейство Дасслеров не стало исключением. Адольф безуспешно старался получить работу на обувной фабрике. Тогда он решил создать собственное дело. Первая мастерская по изготовлению обуви и стала прототипом фирмы Adidas.
Братья Дасслер и их бизнес
Изначально мануфактура братьев специализировалась на изготовлении спальных тапочек. Дасслеры приобретали списанное армейское сырье и применяли его для своих изделий. Впоследствии ассортимент продукции стал расширяться. В частности, фирма стала изготавливать тапочки для гимнастики.
Тем не менее, Адольф, который впоследствии придумал бренд Адидас, уже в то время осознавал, что фирме требуется избрать спортивный вектор развития. В 1924 году была основана фирма Gebrüder Dassler. В отдельных источниках сказано, что перед самым созданием компании к этому делу присоединился и Рудольф.
Адольф руководил производственным процессом, а Рудольф специализировался на продажах. На момент создания предприятия на нем работало 14 человек. В 1925 году Адольф изготовил первые футбольные бутсы. Рудольф наладил сотрудничество с кузнецом, который обеспечивал мануфактуру шипами. Готовые изделия стали необыкновенно популярными.
Уже через год фирма производила больше сотни пар спортивной обуви в сутки. Еще спустя год руководители решили арендовать фабрику. Их спортивная обувь получила такую популярность, что эта продукция стала основной.
Будущий создатель бренда смог договориться о том, чтобы все, кто принимал участие в Олимпиаде 1928 года, проходившей в Амстердаме, делали это только в обуви его бренда. Это сделало ее продукцию еще более востребованной.
При этом реальный прорыв датируется 1936 годом. Именно тогда товары Gebrüder Dassler удостоились статуса стандарта для немецких спортсменов. Одновременно с этим Рудольф устанавливал взаимоотношения с зарубежными агентами. Это легло в основу создания бренда. При этом семейная мануфактура увеличилась до невероятных масштабов и выпускала примерно 1000 пар обуви в день.
Adidas во времена войны
В 1939 году началась Вторая мировая война. При этом братья потеряли свой бизнес. Они отправились на фронт, а все подразделения компании национализировали. Впоследствии их преобразовали, чтобы выпускать продукцию для удовлетворения потребностей армии страны.
Тем не менее, государственные компании не достигли успехов в работе. Уже в 1940 году Адольф вернулся. Ему требовалось наладить изготовление обуви для солдат. После завершения войны все цеха семейства Дасслеров, располагались в регионах, которые были оккупированы американскими войсками. Вместо контрибуции пришлось наладить поставки спортивной экипировки в США. Война существенно подкосила фирму. Рудольф длительное время пребывал в плену. После возвращения ему пришлось начать дело с братом сначала. Они стали, как раньше, покупать списанное сырье.
Тогда же начался новый этап в развитии компании. На базе семейной фирмы появилось 2 торговых марки – Adidas и Puma. Причины ссоры братьев оставались неизвестны. Согласно одному из вариантов, Рудольф выражал недовольство, что брат не приложил усилий для его вызволения из плена.
Тем не менее, пока был жив отец, братья продолжали совместную работу. В 1948 году глава семьи умер, после чего появилось 2 новых торговых марки. Братья условились, что никто не будет пользоваться семейным брендом. Адольф организовал фирму Addas, которая затем стала называться Adidas. При этом Рудольф возглавил компанию Puma.
История создания бренда
Несмотря на конфликты между братьями, их разрыв был довольно мирным. Тем не менее, компании стали заядлыми конкурентами. Братья соперничали на соревнованиях и даже не разговаривали друг с другом при встрече.
Тем не менее, это положительно повлияло на развитие компаний. Братья условились заниматься бизнесом отдельно, не пользуясь наработками общего детища. При этом Адольф первым нарушил договоренность. Он стал использовать три полоски взамен двух. Потому для множества жителей страны наследником общего бренда стала компания Адидас.
Основание компании
Отдельная история компании стартовала в 1949 году. Примечательно, что в разных источниках компанию стали называть наследником Gebrüder Dassler Schuhfabrik. Однако на практике это не вполне соответствует действительности. Адольф обладал огромным опытом и понимал, как развивать свое дело. К тому же у него осталось много связей.
Первые успехи
Благодаря опыту младшего брата бренд стал стремительно развиваться. Потому за брендом закрепилась слава производителя инноваций. Самой известной разработкой стала обувь, оснащенная съемными шипами. Также фирма выпустила особые бутсы, которые предназначались для использования на газонном покрытии.
Следующим важным моментом в истории компании стал 1954 год. На футбольном чемпионате сборная страны показала, как важны бутсы со съемными шипами. Перед финалом поле было затоплено. Обувь Дасслера давала возможность играть на влажной поверхности. В результате Германия одержала над Венгрией победу.
В 1952 году в магазинах стали продаваться спортивные сумки. Затем на прилавках появились известные костюмы с 3 полосками. Также бренд начал выпускать мячи, которые позволяли играть в футбол.
Реклама Adidas в спорте
В 1956 году прошла летняя Олимпиада. Она проводилась в Мельбурне. Многие атлеты в тот момент использовали снаряжение фирмы Adidas. При этом компания не остановилась на достигнутом и заключила контракт с Международным олимпийским комитетом. Адольф совместно со своим сыном Хорстом занимались поставкой обуви знаменитым спортсменам. Они были уверены, что это сделает торговую марку более популярной.
На следующий год появилась еще одна революционная инновация. Ею стала спортивная обувь, которая имела воздушную подушку. Впоследствии новинку стали использовать многие бренды, в том числе и Puma. Успех изделия позволил компании захватывать все новые и новые рынки.
Руководители немецкого бренда стали наращивать производственные мощности. При этом появились заводы в Норвегии и Франции. Постепенно снаряжение Адидас превратилось в стандарт. На следующей Олимпиаде все участники выбрали обувь этого бренда.
Компания и дальше продолжала пользоваться крупнейшими соревнованиями как эффективным инструментом маркетинга. Безусловно, основной акцент был совершен в сторону Олимпиады.
Трудные времена для компании
В 1978 году руководитель компании скончался. В течение следующих 5 лет главой фирмы была его супруга Катарина. Большую роль в процессах управления играл сын пары Хорст. Он был главой французского филиала бренда, проводил переговоры со спортивными организациями и занимался проблемами продвижения. Тем не менее, смерть Адольфа негативно повлияла на развитие компании.
Кризис сопровождался конфликтами внутри семьи. Жадность и желание разделить наследство чуть не погубили компанию. Еще одной опасностью стал выход на рынок спортивного снаряжения фирм Nike и Reebok. Если ранее бренд развивался за счет инноваций, внедряемых Адольфом, то теперь этого не было. Компания не могла достойно конкурировать с другими фирмами.
До конца восьмидесятых бренд сохранял лидирующие позиции на европейском рынке за счет прошлых наработок. При этом в США фирма потеряла рынок. Лидирующие позиции там заняла фирма Nike. В 1985 году не стало Катарины, а еще спустя 2 года скончался и Хорст. Таким образом компания лишилась руководителей.
Фирму возглавили дочери Адольфа. Однако они не имели опыта, что влекло постоянные конфликты. Чтобы найти компромисс, потребовалось 5 лет. Наследницы Дасслера приняли решение продать 80 % акций. Их приобрел известный предприниматель и политик Бернар Тапи.
Новая глава в истории Adidas
Тапи стремился начать новый этап в развитии компании. Но его замысел был неудачным. Тем не менее, бизнесмену удалось привнести положительные изменения. Он, в частности, переместил производственные мощности в азиатские страны. Также предпринимателю удалось подписать контракт с Мадонной.
В 1992 году бизнесмен столкнулся с финансовыми проблемами. Ему не удалось заплатить проценты по кредиту. Потому предпринимателю пришлось продать бизнес. Новым обладателем фирмы стал Роберт Луи-Дрейфус. Именно ему удалось вернуть фирму к жизни.
Вначале бизнесмен обновил топ дизайнеров и менеджеров. При этом предприниматель пригласил на работу сотрудников Nike и Reebok. Бизнесмен полностью переместил производство в Азию, что дало возможность уменьшить затраты. При этом расходы на маркетинг предприниматель увеличил.
Возвращение Adidas к успеху
В 1994 году в истории компании начался следующий этап. Какие же изменения произошли в это время? Вначале фирма презентовала культовые бутсы Predator. Их автором стал Крейг Джонстон. Благодаря этому модель на долгие годы заняла лидирующие позиции на рынке. Линейка обуви была такой востребованной, что существовала до 2015 года.
Тогда же компания Адидас стала спонсировать чемпионат по футболу, который проводился в Штатах. Работа Дрейфуса стала опять ассоциировать бренд с новинками и знаменитыми личностями в мире спорта.
В 1995 году акции фирмы появились на биржах. Это дало ей возможность полностью выбраться из долгов. Еще через год компания стала основным поставщиком снаряжения для атлетов. Это привело к повышению уровня продаж на 50 %.
Новые линии продукции
К новым коллекциям вещей стоит отнести линейку Respect M.E. Она была создана в сотрудничестве с популярной певицей Мисси Эллиотт. В истории фирмы существует много примеров удачных коллабораций с медийными персонами. Самым главным достижением стало взаимодействие с рэпером Канье Уэстом. Также фирма сотрудничала со Снуп Доггом и прочими известными личностями.
Расширение компании
В 1997 году в истории бренда произошло большое поглощение. Немецкая компания стремилась выйти на рынок снаряжения для занятий зимними видами спорта. Потому фирма купила французский бренд Salomon Sports. Вложения удалось быстро вернуть. Тогда же состоялся дебют первого инвестиционного продукта. Им стали сверхкороткие лыжи, которые получили название Snowblades. Следующим важным поглощением стало приобретение прямого конкурента – компании Reebok.
Современная компания
В настоящее время рыночная капитализация бренда находится на уровне 44,9 миллиарда долларов. Основной офис все так же располагается в Херцогенаурахе. В фирме работает 60 тысяч сотрудников в разных странах мира.
Компания Адидас прошла достаточно сложный путь. Ее история началась с маленькой семейной фабрики. По истечении многих лет фирма доросла до крупной корпорации.