Кто придумал первый Мерседес, и в какой стране он появился – история создания

Марка Mercedes-Benz считается одной из наиболее узнаваемых в мире. У многих людей она напрямую ассоциируется с самим понятием «автомобиль». Это объясняется историческим значением бренда. Так кто же именно создал «Мерседес»? Примерно 130 лет назад инженер Карл Бенц получил официальный патент на транспортное средство. Ключевое событие в истории автопрома случилось в январе 1886 года.

История автомобиля

История создания бренда Mercedes-Benz началась в 1883 году. Именно тогда 39-летний Карл Бенц, инженер из немецкого города Мангейма, создал фирму под названием Benz&Cie. В 1886 году он создал первое собственное авто в виде самоходной кареты на трех колесах.

Компания занималась изготовлением моторов и разных авто. Также она создала завод для изготовления грузовых машин. Товары бренда продавались за границу. В 1909 году предприятие сконструировало и выпустило лучшую гоночную немецкую машину, которая называлась «Блитцен Бенц».

С началом войны развитие предприятия прекратилось. После ее завершения компания возобновила изготовление разных видов транспорта и опять стала одной из лидирующих в стране.

Изобретение Даймлера

Одновременно с Бенцем Готтлиб Даймлер придумал свой образец авто, которое напоминало повозку. Инженер сделал это совместно со своим партнером Майбахом. В 1890 году Даймлер создал компанию, которая называлась «Даймлер Мотор Гезельшафт». Предприятие занималось продажей машин своего производства. В 1900 году инженеры компании собрали первый «Мерседес-35PS».

Как Еллинек улучшил автомобиль

Историю развития компании связывают с именем весьма обеспеченного человека Эмиля Еллинека. В девяностые годы девятнадцатого века он занимал пост консула в Ницце. Именно тогда высокопоставленный чиновник и бизнесмен познакомился с Даймлером и Майбахом. Эмиль был заядлым автомобилистом и стал заказывать у «Даймлер Мотор Гезельшафт» машины. После чего он перепродавал авто богатым поклонникам гонок. Впоследствии Еллинек стал торговым представителем компании.

Сам он тоже принимал участие в гоночных сериях, причем делал это под псевдонимом. В качестве имени бизнесмен выбрал прозвище своей дочери – «Мерседес». Понемногу оно стало получать большую известность в кругах автомобилистов.

В 1900 году предприниматель заказал создание новой модели более высокой мощности. При этом он заключил соглашение о поставке 2 крупных партий машин. Конструктор Майбах сумел в короткие сроки выполнить заказ предпринимателя. При этом Еллинек настоял, чтобы машину назвали в честь его дочери.

первые Мерседесы

В сентябре 1902 года название «Мерседес» прошло необходимые юридические процедуры и стало торговой маркой компании. Именно с этого стартовала история бренда, который стал синонимом самого качественного и надежного автомобиля современности.

Нужно сказать, что «Мерседес-35PS», созданный Майбахом, обладал 4-цилиндровым двигателем силой 35 лошадиных сил. Он имел стандартную компоновку узлов и привлекательный дизайн.

Впоследствии компания выпустила усовершенствованную конструкцию. Ее автором стал еще один известный работник предприятия – Фердинанд Порше. Впоследствии он придумал множество скоростных машин. В 1924 году инженер предложил уникальную модель – Mercedes-24.100.140 PS, который имел мощность на уровне 140 лошадиных сил.

Конкуренция с Benz

До определенного времени Карл Бенц и Готтлиб Даймлер конкурировали и боролись за клиентов. Но после окончания Первой мировой войны бренды столкнулись с серьезными сложностями. Потому в 1924 году они заключили договор, чтобы справиться с кризисом. Соглашение подразумевало отказ от конкуренции и развитие сотрудничества.

Слияние компаний

Через 2 года после заключения предварительного соглашения дело дошло до слияния. Результатом этого стало создание компании Daimler-Benz AG. Это партнерство стало одним из наиболее длинных в истории автопрома. Благодаря ему оба предприятия в такой комбинации существовали до 1998 года.

первые Мерседесы фото

Первым автомобилем, который был выпущен совместными усилиями, стала модель K. В тот же период был создан Mercedes CCK и SSKL. Их изобрел Ганс Нибель. Помимо стандартных спортивных моделей, бренд предложил кабриолеты. Также в его ассортименте были представлены изделия с кузовом, приспособленным к ралли.

Успешные гоночные автомобили компании

Помимо изготовления легковых авто, компания Mercedes-Benz уделяла особое внимание созданию гоночной репутации. В Daimler было отдельное подразделение, которое специализировалось на создании аэродинамических кузовов. Успешным в этом отношении стал автомобиль W196. Именно на нем гонщик из Аргентины Хуан-Мануэль Фанхио победил в двух соревнованиях Формулы-1. Многих интересует, когда это случилось. Данные знаковые события произошло в 1954-1955 годах.

Машина была сконструирована с помощью создателей авиадвигателей истребителя Messerschmitt Bf.109. Она оснащалась системой впрыска топлива и особенным приводом клапанов.

В 1958 году случилась настоящая техническая революция. Именно тогда был налажен массовый выпуск моторов, которые имели высокоточную механическую систему впрыска топлива компании «Роберт Бош». Благодаря этому удалось увеличить мощность 6-цилиндрового двигателя объемом 2,2 литра со 106 до 115 лошадиных сил. С того момента до 1994 года в обозначении множества моделей «Мерседес-Бенц» присутствовала буква «Е», которая обозначала впрыск топлива.

первые Мерседесы авто

В конце 1963 года на Мотор-Шоу, которое проходило в Франкфурте, компания представила модель «600». Она относилась к представительскому классу и была оснащена двигателем мощностью 250 лошадиных сил. Максимальная скорость этого авто достигала 204 километров в час.

Адаптация в военные годы

В военное время концерн один из первых стал заниматься изготовлением грузовиков, танков и другой военной техники для Германии. Но в 1944 году заводы компании разрушили бомбы вооруженных сил США и Англии.

После окончания войны в 1945 году руководители предприятия подвели итоги и оценили общие разрушения. После чего совет директоров сделал вывод, что с физической точки зрения компании больше не существует.

Послевоенное развитие

Работу заводов в стране возобновили в июне 1946 года. Она началась с изготовления массового седана 170V, максимальная мощность которого составляла 38 лошадиных сил. Машину поэтапно совершенствовали. В результате удалось повысить мощность силового агрегата до 45 лошадиных сил. При этом была создана версия D, или Diesel. Машину дополнили улучшенной тормозной системой. Спустя 1 год на основе версии 170S изготовили W187. Модель оснастили силовой установкой, мощность которой составила 80 лошадиных сил. Автомобили 170V и 220 изготавливались в течение 9 лет.

Дальнейшее развитие

В 1951 году в компании создали первый послевоенный лимузин представительского класса W186 (300). Эта машина получила большую популярность в высших кругах немецкого общества. Стоит отметить, что таким автомобилем владел даже тогдашний канцлер Аденауэр. Модели собирали ручным способом. Благодаря этому компания имела возможность создавать интерьер с учетом пожеланий клиентов.

Также были созданы новые модели 300b, 300с. Их оснастили автоматической коробкой передач, которая выпускалась фирмой Borg-Warner.

первые Мерседесы

В модели W188 (300Sc) предусмотрели использование системы впрыска топлива, которая была придумана фирмой Bosch. За счет этого удалось добиться увеличения скорости авто до 180 километров в час. Эта система получила применение в кабриолетах и спортивных купе, которые характеризовались комфортным салоном и элегантными формами.

После проведения денежной реформы в Германии и вливания в экономическое развитие страны американских долларов в соответствии с планом Маршалла предприятие смогло создавать массовые и при этом современные авто.

В период с 1953 по 1962 годы активно выпускалась популярная модель W120 (180). Вместе с престижной версией W128 (220) она составляла 80 % общего количества продаж компании в то время.

Популярные серии выпускали до 1962 года. Общее количество произведенных авто превысило 585 тысяч. Машины продавались в 135 странах. Благодаря этому компания «Мерседес» стала всемирно известной.

В середине пятидесятых годов прошлого века предприятие начало уделять много внимания развитию спортивного направления. Так, известный гонщик Фанхио принимал участие в Формуле-1 на машине W196 и сумел 2 раза подряд удостоиться звания чемпиона. В 1955 году продвинутая версия W196S, которой управлял знаменитый пилот Мосс, смогла установить в традиционной гонке рекорд. По сей день этот результат никто не сумел улучшить.

Также успех бренда связывают с появлением так называемой крылатой модели 300SL. Ее характерной особенностью стало наличие дверей в виде крыльев. Авто позволяло развивать скорость до 250 километров в час. Машина получила широкое распространение за океаном – именно туда она преимущественно экспортировалась.

первые Мерседесы фото

Еще в середине пятидесятых годов руководство компании стало работать над созданием новых серий своих товаров. К ключевым направлениям деятельности относили комфорт и безопасность пассажиров. При этом во внешнем дизайне использовался итальянский стиль, а в передней части авто – применяли традиции «Мерседеса». В результате таких работ появились седаны W111 (220) и 4-цилиндровые 190 (W110) и 190D.

В 1964 году появился один из наиболее знаковых автомобилей W100 (600). Лимузин, созданный компанией, стал настоящим воплощением престижа и роскоши. Обладателями этой машины были наиболее известные и выдающиеся люди на земле. Длина машины превышала 5 метров. Она имела пневматическую подвеску и индивидуальное оснащение салона. Максимальная скорость авто достигала 205 километров в час.

В 1975 году появилась модель W123, которая отличалась простотой и экономичностью. Эксперты отмечают, что это авто считается наиболее надежным за всю историю компании.

В 1979 году модельный ряд машин пополнил представитель класса G, который представлял собой внедорожник из серии W460. Этот автомобиль получил широкую известность как «Гелентваген». Он изготавливался в Австрии.

В 1992 году бренд начал выпуск авто С-класса – небольших представительских моделей. Базовой моделью из этой категории считается версия 190. В общей сложности было выпущено 4 поколения таких авто. В категорию Е входит серия автомобилей бизнес-класса, которая включает 5 поколений.

Как появилось название

Легендарное название автомобилей связывают с прозвищем дочери австрийского бизнесмена Эмиля Еллинека. Ее называли Мерседес. Богатый отец девочки проявлял неподдельный интерес к современным технологиям. По его просьбе Готтлиб Даймлер установил в 1897 году на машине 2-цилиндровый двигатель, мощность которого составлял 6 лошадиных сил. После успеха данного проекта бизнесмен заказал еще несколько копий и выгодно их продал. Именно по его инициативе машина получила название «Мерседес».

первые Мерседесы

Создание DASA. Покупка Chrysler

В 1989 году была организована Deutsche Aerospace, или сокращенно DASA. Она представляла собой аэрокосмическую корпорацию. Для укрепления позиций компании к ней добавили производителя самолетов Messerschmitt-Bölkow-Blohm. Создание организации сразу же спровоцировало жесткую критику и интерес антимонопольных органов. Руководство компании сумело достичь договоренностей с администрацией Гельмута Коля.

Тем не менее, ее деятельность не сразу стала успешной. Для этого предприятию потребовалось уменьшить зависимость от военных заказов и начать работу в области гражданского самолетостроения и производства вертолетов.

В 1998 году состоялось еще одно знаковое событие в жизни компании – поглощение одного из крупнейших производителей автомобилей. Это была компания Chrysler. Это привело к увеличению стоимости акций DaimlerChrysler до 110 долларов и последующему развитию компании.

Деятельность компании в наши дни

Современные автомобили, которые выпускаются компанией «Мерседес», характеризуются множеством преимуществ. Они отличаются низким потреблением топлива и при этом обеспечивают беспрецедентный уровень безопасности. Главными целями компании считают длительный период эксплуатации и высокую продуктивность. Неудивительно, что ее автомобили по сей день являются наиболее престижными в мире.

История компании «Мерседес-Бенц» длится уже больше сотни лет. По сей день автомобили, которые выпускаются этим предприятием, занимают лидирующие позиции по объемам продаж. Они отличаются высокой степенью надежности.

При этом сама компания считается олицетворением приверженности инженерным новинкам и выступает важной частью немецкой экономики. При этом «Мерседес-Бенц» представляет собой не только известного производителя авто, но и самого крупного. Лишь один завод, расположенный в Бремене, способен выпускать в сутки до 300 машин.

«Мерседес» считается известным и надежным производителем. Именно поэтому автомобили этого бренда пользуются заслуженной популярностью. При этом руководство компании постоянно совершенствует продукцию и внедряет в производственный процесс новинки.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий