Кто создал закон единообразия гибридов первого поколения – история открытия

Многих людей интересует, кто именно открыл закон единообразия гибридов первого поколения. Известно, что это сделал Грегор Мендель. Ему удалось установить особенности распределения наследственных факторов в потомстве. Позднее они получили название генов. Менделю удалось добиться получения интересной информации путем проведения опытов с садовым горохом. По результатам своих опытов ученый заподозрил существование гена.

Биография Грегора Менделя – автора закона

Грегор Мендель – известный австрийский биолог и ботаник, который создал теорию о наследственности. Проведенные им исследования по скрещиванию и гибридизации растений легли в основу современной генетики.

Для изучения принципа наследования и передачи отдельных признаков исследователь провел детальный опыт на разных видах гороха. Для этого он изучил примерно 20 тысяч гибридов. Благодаря этому ученый придумал несколько базовых принципов. Впоследствии они получили название законов Менделя.

Исследователь в краткой форме презентовал свою работу Брюннскому обществу естествоиспытателей. Это произошло в 1865 году. Однако его результаты не вызвали у научного сообщества особого интереса. В дальнейшем ученый пытался проверить свои выводы на других разновидностях культур и животных.

Для этого исследователь использовал представителей семейства Астровых, скрещивая разные виды ястребинки, и пчел – он комбинировал разные виды насекомых. Тем не менее, достигнутые результаты оказались не столь успешными, как в случае с горохом. В настоящее время уже удалось установить, что эти растения и насекомые имеют не такой механизм наследования, как горох.

В результате исследователь разуверился в своих достижениях и больше не проводил подобных изысканий. Он разочаровался в биологии и стал настоятелем монастыря. После этого Грегор больше не занимался научными изысканиями. Но заслуги исследователя трудно переоценить. Он отыскал и описал статистические законы передачи признаков по наследству у гибридов.

Стоит отметить, что реальное признание к исследователю пришло уже после смерти. Это случилось в начале двадцатого века, когда генетика стала самостоятельным направлением в биологии. В тот период несколько исследователей независимо друг от друга сделали те же выводы, что и Грегор Мендель. При этом принципы, которые он открыл, получили новую жизнь.

кто открыл закон единообразия гибридов первого поколения

Три закона Менделя

Благодаря проведению подробных опытов и экспериментов Грегор Мендель создал несколько законов, которые оказали значительное влияние на дальнейшее развитие генетики.

Закон единообразия гибридов

Чтобы упростить фиксацию результатов исследований, Мендель специально использовал растения с явными различиями между цветом и формой семян. Прежде всего, ученый получил семена чистых линий культур. При дальнейших посадках и самоопылении признаки не расщеплялись.

При соединении различных сортов гороха, которые обладали пурпурными и белыми цветками, первое поколение гибридов включало культуры с пурпурными цветками. Похожие выводы удалось сделать благодаря скрещиванию гороха с семенами желтого и зеленого цвета. Аналогичная ситуация наблюдалась при использовании гладких и сморщенных семян.

Достигнутые результаты дали возможность Менделю создать закон единообразия гибридов первого поколения. Эта теория стала называться первым законом Менделя. Это учение помогло установить, что при соединении двух гомозиготных организмов из чистых линий, которые характеризуются отличием в одной паре альтернативных проявлений конкретного признака, первое поколение гибридных сортов будет совпадать. При этом оно переймет признак только одного родителя.

Эта теория также получила специальное название. Ее рассматривали как закон доминирования признаков. Сущность этого учения кроется в том, что основной признак проявляется в фенотипе. При этом наблюдается подавление рецессивного признака.

Закон расщепления

Впоследствии Мендель продолжал исследовать гибриды первого поколения. В ходе своих экспериментов ученому удалось установить, что при повторном соединении первого поколения гибридных сортов у второго будут расщепляться признаки. Причем это будет происходить со стабильным постоянством.

Если скрестить 2 гетерозиготных потомства первого поколения, во втором поколении удастся увидеть расщепление. Оно обладает конкретной числовой пропорцией по фенотипу, которая составляет 3:1. При этом пропорция по генотипу составляет 1:2:1.

Эту теорию также именуют законом расщепления. Сущность этого учения кроется в том, что у первого поколения рецессивный признак остается. При этом происходит его подавление, а во втором поколении этот признак снова проявляется.

Важно учитывать, что для выполнения второго закона ученого требуется соблюдение ряда условий. К самым значимым из них стоит отнести следующее:

• изучение большого количества скрещиваний и потомков;
  • отсутствие избирательности во время оплодотворения – гаметы с различными аллелями соединяются с равной вероятностью;
  • использование родителей из чистых линий – это означает, что они должны быть гомозиготными по определенному гену;
  • одинаковые параметры выживаемости у разных генотипов.

кто открыл закон единообразия гибридов первого поколения фото

Закон независимого наследования

Первые исследования, которые осуществлял Мендель, базировались на единственной паре альтернативных признаков. Однако впоследствии ученому задумался, что случится при рассмотрении одновременно нескольких признаков.

Как следствие, они стали сочетаться. Это вызвало у исследователя недоумение. Однако подробное изучение дало возможность ученому установить некоторую закономерность, в соответствии с которой происходит процесс расщепления.

Исследователь установил, что гибриды первого поколения носят однообразный характер. Во втором поколении признаки расщепляются по фенотипу в пропорции 9:3:3:1. Причем это происходит вне зависимости от второго признака. Эта теория стала называться законом независимого наследования.

Это учение говорит о том, что при соединении двух особей, которые отличаются друг по нескольким парам альтернативных признаков, гены наследуются независимо. Это же касается признаков, которые им соответствуют. Также наблюдается комбинирование в любых вариантах, как в случае с моногибридным скрещиванием.

Законы Грегора Менделя стали базой нового научного направления – генетики. Впоследствии она получила популярность и стала быстро развиваться. При этом сам ученый не получил признания при жизни. Его достижения были оценены по достоинству только после смерти. Они помогли внести значительный вклад в развитие науки и легли в основу множества других теорий о наследовании.