В нашем воображении Георгий, рыцарь-мученик, является святым, убивающим дракона, но его самые древние представления рассказывают нам совершенно другую историю.
Как символ зла и язычества, дракон часто появляется в рассказах о средневековых святых. Список святых убийц драконов, безусловно, очень длинный: Теодор, Сильвестр, Маргарет и Марта (которые, однако, только что приручили монстра) – это только самые известные. Рядом с ними святой Михаил Архангел вел битву против этого посланника Апокалипсиса.Тем не менее, ни один из всех истребителей драконов не стал объектом такого же народного почитания, как Святой Георгий, избранный в качестве покровителя Англии, Португалии и многих других стран.
Мы только знаем о нем, что он был каппадокийским солдатом, замученным при Диоклетиане, но у нас нет никакого другого исторического источника о его жизни. Поэтому все рассказы о нем являются результатом средневековых дополнений, которые обогащали первоначальный рисунок на протяжении веков.
Традиционная иконография Георгия основана на его самом известном чуде – убийстве дракона. Как повествует в “Золотой легенде” Якобус де Ворагин, это событие хорошо известно: город был осажден ужасным монстром, и, чтобы держать его подальше, граждане тянули жребий, чтобы решить, кого из самых молодых в городе принести в жертву монстру.
Поскольку на дочь короля пал жребий, Святой Георгий появляется верхом на своем коне, и ему удается нейтрализовать дракона (сцена увековечена художниками). Затем он предлагает принцессе привязать дракона, теперь одомашненного, чтобы привести его в город: свидетель этого удивительного события, король и все население обратились в христианство и, в конце концов, дракон был убит.
Начиная с 12 века, образ борьбы с сатанинским существом становится все более распространенным по всей Европе, как это показано в живописи. В западной культуре иконография этого святого основана главным образом на этом эпизоде, а другие чудеса и его мученик изображаются редко: дракон становится его характерной чертой. Однако он не всегда был представлен в соответствии с этой моделью: напротив, в начале его культа в его рассказах не было дракона, не говоря уже о его представлениях.
Самое древнее изображение Святого Георгия восходит к первой половине 10 века и было найдено в Армении, в церкви Святого Креста, построенной на острове Акдамар. Здесь барельеф изображает трех святых верхом, и среди них можно выделить Георгия. Другие два рыцаря-святой Сергий, убивающий свирепое животное (в середине) и святой Феодор, который определенно сражается против дракона (слева).
На самом деле в то время святым убийцей дракона был Феодор, святой рыцарь, известный с 7-го века за то, что победил монстра. По этой причине в раннем Средневековье драконы ассоциировались только с этим святым. В последующие века художники будут продолжать изображать Святого Феодора вместе с драконом (как в статуе над колонной на площади Сан-Марко в Венеции), но эта иконография будет становиться все менее и менее распространенной.
До XI века ни в одном рассказе о Святом Георгии никогда не упоминалось убийство дракона: его почитали просто как воина-мученика, обращавшего неверные народы. По этой причине традиционный образ, который представлял его до этого момента, был рыцарем, пронзающим копьем человека, символом языческого гонителя и ереси.
Именно в этот момент в восточной культуре возникла легенда о том, что Георгий тоже столкнулся с чудовищем, возможно, основанная на тех самых иллюстрациях. Собственно говоря, на фресках и барельефах святой всегда изображался вместе с Феодором, сражавшимся против дракона: художники раннего средневековья иногда изображали двух святых, убивающих одного змея на двоих.
Но потом постепенно именно Георгий стал ассоциироваться с драконом. Первые тексты, связанные с этим эпизодом, относятся к 11 веку и включают уже все известные нам элементы: озерное чудовище, принцесса, спасенная из его пасти, приручение дракона, приведшее в город, обращение его жителей. История святого Георгия и дракона распространялась повсюду, но она еще долго оставалась бы связанной с восточными регионами, если бы не крестовые походы.
Христиане легко отождествляли себя с торжествующим святым, освободившим регион от неверных: как покровитель крестоносцев, никто не был более подходящим, чем Георгий. В очень короткое время культ Святого Георгия распространился по всей Европе, как и одновременно изображение рыцаря, убивающего дракона – в Англии первое изображение такого рода датируется началом XII века. В то время как в восточных регионах монстр больше походил на змею, его версия, принесенная крестоносцами в западные земли, выросла в размерах, и он приобрел лапы и крылья, став драконом, которого мы все знаем
Гор или Егор, Георгий, Юрий такое имя у сына Осириса. Когда он в себе победил нижнюю природу (змея), то стал святым и произошло это весьма давно, задолго до рождения христианства.
В христианские времена пришлось приспосабливать героев прошлых эпох к новым веяниям.
Картина Георгий убивает желтого дракона это битва и победа над китайцами(мандаринами)и сотворения Мира, вот что это значит к религии не имеет никакого отношения это все присвоено и приспособлено рыбаками правоверными нагло укравших и присвоивших название у православия!
точно
Григорий греческий монах, сидел в наказание за пьянку на цепи, ипобедивший в себе тягу к алкоголю!!! Т. Е. К зелёному змею. После этого его стали изображать(как Георгия Победоносца) на коне, и убивающим (зелёного) змия!!! Георгий был богатырь, а Георгий – Алкоголик!!! Вот такая была подстава!
чушь
Вообще это моё мнение,в качестве змея преподносят истинно древнерусское(славянское) прошлое, а этот,,святой,, на коне христианство и поэ тому миллионы людей крестили в ледяной воде, кто не крестился тот так и замёрз и ещё миллионы, кто не принял крещение рыли ямы ,и как немцы трупы туда складывали, а после этого приехали, крёстные, и написали историю Руси в красках ,как им нужно было,запад никогда не жил по нашим канонам и не будет,а его ставленники всё сделают ,чтобы добить русского ИВАНА
Полностью поддерживаю то , что написано Вами!
Дракон взят с флага Великой Тартарии. После победы над ней появился рисунок крестоносца убивающего древнюю империю.
Очень давно это было а картина, как Георгий убивает желтого дракона а желтый дракон символ у китайцев, 5 тыщ. лет тому назад была великая битва с”мандаринам”отсюда тоже и стена китайская
Дракон ассоциировался с древним народом аримами (ныне китайцы). Это изображение создали славяно-арии в честь их победы над аримами примерно 5600 лет назад. С этого дня началось новое летоисчисление, которое успешно похоронил Петр 1.
Вот и я о том же-почем опиум для народа?
Каждый новый правитель создавал удобный для него историю и легенды. Что ходить в прошлое- один Ельцин центр чего стоит! То же победил коммунизм….Вот Путину вряд ли такой центр (мавзолей, легенду) сделают! все таки по большому счету кроме Крыма и войны в Сирии ничего хорошего. А за поднятие пенсионного возраста и ужасной нищеты народ вряд ли ему спасибо скажет.
христиане ничего не придумали , они просто переписали под себя то что было!!!…
ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ – КТО ОН ТАКОЙ?
Ну а почему русская копейка изображает, как Георгий Победоносец убивает копьём змея или ящера? Да потому что, во-первых, не копьё убивает, а из пальца выходит энергия в виде луча, и именно эта энергия поражает змея; но посмотрите, этот змей не имеет со своей стороны никакого оружия и никакой защиты – это говорит о том, что этот ящер пришёл или живёт с миром и мира всем желает, но его почему-то убивают с особой жестокостью и без всякой жалости.
А мне жалко этого ящера; вы знаете, у него там есть, или были. по крайней мере, крылья – так вот, а ведь этот ящер, получается, умел летать. А вы знаете, что это в общем-то и не ящер никакой, а это нимб, или, другими словами, это же ангел, а именно – это как раз посланец Бога для землян, а именно – для Руси, Архангел по имени Бавага; отсюда – Баба Яга, то есть сила невидимая, но светлая, а не чёрная или тёмная, ведь Баба Яга – это спасительница для Ивана, а Иван – это всегда Русь; но это ведь потом Иван, то есть ближе к нам, это уже в переделанном виде, а изначально – не Иван, а именно – Русь, или Русил, или Руслан. (…)
Вот этот Георгий Победоносец – кто он такой, и почему именно он убивает вот этого ангела, но якобы ящера. Давай разберём это имя – имя, надо сказать, не русское, а чьё? Георг – это что, русское имя, что ли? И почему этот Георг убивает то, что связано с Русью?
Георг – это значит “Знающий”, но если он убивает, то его знания связаны с тёмными силами, то есть захватническими, это ведь убийство. Может быть, он убил знания Руси, или помощника для Руси? Так вот, не “может быть”, а именно так и есть. Так вот, этот ваш любимый Георгий – есть не кто иной, а именно – поработитель Руси, да и только, только-то и всего, ни много ни мало. И имя-то какое поганое, и никакого отношения не имеет к именам русским.
Обланин Изи О
______________________________________________
Из книги 10 А.Саврасова “Обланин Изи О” серии “Знания Первоистоков”
Неплохая версия