Баптисты и Святой Дух

Баптисты и Святой Дух

Баптисты имеют очень много общего в определении святости с другими христианскими ветвями, такими как пятидесятники и харизматики. Они подобны двоюродным братьям в генеалогическом древе христианства. Баптисты часто критикуют, а в некоторых отдельных случаях принимают религиозные движения в последние полвека, подчёркивающие дары Святого Духа.

Те баптисты, что были оппонентами движения святости, обосновывали свою критику теологией, акцентируя на достижении безгрешного совершенства и на современных чудесах исцеления. Но когда-то консервативные баптистские критики пятидесятничества и харизматического движения всеми силами поддерживали кесвикскую ветвь обновления святости.

В течение долгого времени христиане разных конфессий задавались вопросом, а верят ли баптисты в служение Святого Духа? Ответ баптистских священников на этот вопрос: «Да». Они не только верят в служение Святого Духа, но и признают, что ни один христианин не может нормально жить без руководства Святого Духа. Баптисты считают, что основная работа Святого Духа заключена в том, что Он указывает людям на Христа.

Как только человек доверится Иисусу как Спасителю, так Дух поведёт его к прославлению Христа. Исполненный Духом христианин начинает указывать другим людям на Христа. Баптисты считают, что Церкви, которые полагаются на руководство, исполненное Духом, не просто сосредоточены на своих лидерах, они укоренены на Христе. Ими движет внутреннее действие Святого Духа.

Бывает так, что различные недуги, грехи и испытания могут разрушать жизнь христиан. В эти моменты очень важно служение Святого Духа. Святой Дух, по мнению баптистов, является постоянным утешителем. Несмотря на все причины печали, Дух находится рядом, чтобы успокоить сердца страждущих Словом Божьим. Баптисты не признают крещение младенцев. Они считают, что человек должен прийти к вере осознанно. Крещение у них происходит только однократным полным погружением в воду. Баптисты отвергают обливание и кропление.

Раньше баптисты, как и некоторые другие сектанты, ошибочно полагали, что некий список стандартов или руководств автоматически приведёт их к святости.

Но в Писании говорится, что только хождение в Духе защитит верующих от плотских грехов. Принудительное единообразие неизбежно заканчивается восстанием. Баптистские проповедники учат, что надо бороться с идеей посрамления или вины людей в подчинении. Вместо этого нужно сосредоточиться на том, чтобы увидеть сердца, «укреплённые благодатью». Нужно вести образ жизни, соответствующий Евангелию Христову и стоять в «одном духе». Единство не может быть принудительным. Оно исходит от Святого Духа и Его работы по созданию праведности в жизни верующих. Человек должен прийти к Богу только осознанно, имея твёрдые христианские убеждения.

Иногда баптистское движение сталкивается с движением «даров Духа». Баптисты также отрицательно говорят о «женщинах-проповедницах», которые играют не последнюю роль в новомодном движении. Они считают их и пятидесятников ловцами людей в свои сети, находящимися по ту сторону рельсов.

Баптисты и Святой Дух

Баптисты, пятидесятники, харизматики и «дары духа» занимают довольно большое место в религиозном мире США. Но большинство баптистов выступает против других групп. Они стараются восстановить Новозаветную церковь. Но даже среди самих баптистов по поводу Святого Духа есть некоторые разногласия.

Это касается южных баптистов и афроамериканских баптистов, которые очень разнообразно понимают Дух. Южные баптисты, выйдя из своего консервативного чтения Библии, верят, что чудеса прекратились в Новом Завете. И это связано в большей мере с эмоциями, популярными в харизматических кругах. У них происходит постоянная потребность близости с Богом. Некоторые традиции имеют таинства – материальные вещи, за которые они держатся.

Это является осязаемыми знаками, например, говорение в прострации на различных языках, поражение духом, за которые они цепляются. Но некоторые баптисты просто игнорируют это. Они считают, что чудеса закончились с Новым Заветом. Но было и объединяющее эти различные группы. Баптисты говорят, что некоторые получают силу Святого Духа для евангелизации. Это вписывается в концепцию южных баптистов.

Среди афроамериканнских христиан есть движение «Полного Евангелия баптистской церкви». Они подвержены эмоциям. В этой группе есть Предтечи, пятидесятники и баптисты. Также среди афроамериканцев есть баптисты Слова и Духа. Они имеют свои корни святости. Чернокожие баптисты всегда с большим желанием говорят о Духе, чем белые баптисты. Они уверенно говорят, что учение о крещении Святым Духом записано в Библии.

В конце XIX века крещение Святым Духом сразу означало освящение или святость. Но появившиеся пятидесятники стали задавать вопрос, а как узнать, крестился ли человек Святым Духом? Они считали, что только те, кто говорит в религиозном экстазе на непонятных языках, имеют силу Святого Духа в своей жизни и личный религиозный опыт.

Но баптистские пасторы на вопрос: «Как узнать, спасён ли я?», отвечают, что надо креститься снова. Молодое поколение баптистов имеет большую заинтересованность в дарах Духа. Они более открыты для них. Молодые люди не сосредоточены на языках, но они более открыты для современной христианской музыки. Данная современная музыка корнями уходит в харизматическое движение, существовавшее в 60-70-х годах прошлого века. Многие баптистские общины являются полностью автономными, но есть среди них и целые объединения.

С давних времён баптисты с большим подозрением относились к церковной иерархии католиков. Они также с настороженностью относились и к свободной церковной пневматологии. Но взаимодействие их со святостью и харизматическими движениями, а также общение с духом стало решающим в формировании баптистской идентичности и богословия. Хотя баптизм существовал ещё во времена, когда жил Иисус и Апостолы. Так считают баптисты. С давних времён их история непрерывна.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий

  1. Джо

    Для начала хотя б узнайте значение слова БАПТИСТ!

    Ответить