Мистика в Христианстве

Мистика в Христианстве

Мистицизм в Христианстве – это довольно трудный термин для определения. Его часто понимают, как практику познания Бога на собственном опыте. Также этот термин можно отнести к тайне Евхаристии в римском католицизме.

А ещё христианский мистицизм связывают со скрытым значением Писания, например, в гностицизме. Христианская мистика имеет тенденцию возвышать эмпирические знания. Христиане упиваются таинственным, сосредотачиваясь на мистицизме для духовного роста.

В Библии познание Бога ведётся через Его Слово. Христиане общаются со Святым Духом через молитву. Мистицизм – это индивидуальная субъективная практика, а в библейском христианстве – это индивидуальные отношения с Богом и отношения, которые переживаются в сообществе. Поэтому нет такого понятия, как «христианин-одиночка». Христианам свойственно осознавать духовную реальность и заниматься ею.

В библейском Христианстве предполагается духовный опыт, и в то же самое время близость с Богом предназначена для всех христиан. Она не скрывается какой-либо мистической практикой. Чтобы приблизиться к Богу, нет ничего таинственного или элитарного, но для этого нужно регулярно совершать молитву, изучать Слово Божье, поклоняться Богу, общаясь с другими верующими. Все усилия –это реакция на работу Бога.

Мистический опыт христиан

У христиан есть большой мистический опыт. Когда они принимают Иисуса, как Спасителя, в них пребывает Святой Дух. Он преображает их и позволяет им жить согласно Божьему призванию. Исполненный Святым Духом христианин демонстрирует любовь, радость, мир, терпение, доброту, мягкость, верность, самообладание.

Святой Дух помогает верующим понять истину, чтобы жить в соответствии с ней. Это, как считают христиане, признак действующего Святого Духа, а не результат мистических практик. Одной из форм христианского мистицизма является харизматическое движение. Оно делает упор на мечты и видения, чувства и переживания. Но христиане, имеющие законченное Слово Божье, не должны искать снов и видений или дополнительных откровений от Бога. Христианину следует остерегаться субъективной природы чувств и духовных впечатлений.

Бог, конечно же, находится за пределами нашего полного понимания. В Нём есть много загадочного. Но Он открыл себя людям. Христианин не должен искать мистические переживания, а должен заниматься тем, что Бог открыл ему. Бог открыл тайну и призвал людей верно ходить Его путями.

Через свои благословения, Он дал христианам свои драгоценные обещания, через которые можно приобщиться к Божественной природе, избежав разложения мира, вызванного злыми помыслами.

Мистика в Христианстве

Христианские мистики

В Христианстве есть свои мистики. У этих людей имеется уникальная связь с Богом, которую многие не могут понять. В Католической Церкви описывается ряд Святых, известных как мистики. Слово «мистицизм» конечно же связано со словом «тайна». Поэтому в данном контексте быть мистиком, значит быть «окутанным тайной». И в то же время, как говорилось выше, мистицизм в определённом смысле является целью каждого христианина.

Мистик, в свою очередь, желает союза с Богом и активно старается укрепить эту связь. В некоторых случаях этот союз чудесным образом может выражаться в духовных экстазах или видениях. Но так бывает не всегда. Истинный мистик не стремиться к таким необычным переживаниям. Но часто случается так, что они сами приходят к нему. Это происходит оттого, что его сердце находится в глубочайшем соединении с Богом.

Мистики – очень загадочные люди. Они живут частично в этом мире, а частично в другом. Они находятся в тесном союзе с Богом, поэтому им очень трудно оставаться на земле. Христианские мистики всё больше хотят полностью раствориться в своей высшей любви.

В Церкви довольно много мистиков. В каком-то смысле мистиками можно назвать всех Святых, но каждого по-своему. Все они хотели полностью соединиться с Богом, но следовали своей воле для достижения желаемой цели. Среди католических мистиков наиболее известными являются Святой Падре Пио, Святой Иоанн Крест, Святая Тереза Авильская, Святая Маргарита Мария Алакок. Но цель их была не в том, чтобы стать мистиками, так как это не титул, который можно получить. Они хотели достичь глубокого и любящего соединения с Богом. Поэтому и все христиане по-своему должны быть мистиками в своём стремлении к достижению конечной цели, которая будет полностью реализована до конца их жизни.

Роль мистицизма в истории христианской религии

Конечно же мистицизм сыграл важную роль в истории христианской религии. Он проявляет себя и как живое влияние в наше время. Исследованиями мистического познания занимались различные учёные. Среди них особо выделяются бельгийский иезуит Жозеф Маршалл и французские философы Анри Бергсон и Жак Маритен. Они пытались провести связь между моралью и мистицизмом. Эти вопросы мистицизма волновали христиан на протяжении веков. Философов волновали вопросы, а всегда ли мистический опыт подтверждает представления о добре и зле. Они пытались понять, зависит ли мистицизм от моральных вопросов.

Современные христианские богословы оценивают мистицизм по-разному. Одни из них отрицают неотъемлемую роль мистицизма в христианстве, считая, что он был заимствован у греческих философов. Другие же более склонны к спасительной вере в евангельское слово. Третьи настаивают на важность мистицизма в истории христианства. В Православии мистицизму отводится центральная роль. Считается, что всё богословие на христианском Востоке является мистическим. Некоторые католические богословы, такие как Катберт Батлер рассматривают более широкую библейскую и святоотеческую традицию.

Особенно важную роль мистицизм играл в ранней церкви. Тогда христианство было религией духа. Оно расширяло человеческое сознание. В то время особую роль играли Пророки, так как считалось, что они получили откровения непосредственно от Святого Духа. Поэтому у раннего Христианства существует мистический аспект, выраженный в Евангелии от Иоанна.

Тогда мистический опыт был направлен на единение с Христом. Из этого к концу II века мистицизм ранней Церкви начал приобретать формы восточно-христианского мистицизма, выражаясь в категориях мышления, зависящих от греческой философской традиции. Все восточно-христианские тексты проникнуты мистикой платонизма. Обожествление человечества лежит в основе восточного мистицизма.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий

  1. Александр

    Христиане основное внимание в мистике уделяют духовному преображению собственного эгоизма; следование этому пути имеет целью более полную реализацию людей, «

    Ответить