Воздушный таран над Волгой

Воздушный таран над Волгой

Враг в воздухе!

Взметая серую пыль аэродрома, истребитель Як-9 с 20 звездами на фюзеляже пошел на взлет.

Каждая из 20 звезд – это жестокий поединок в небе с опытным и коварным врагом.

Первая звезда на фюзеляже истребителя Дмитрия Васильевича Гудкова загорелась 11 сентября 1942 года.

Тот осенний день был ясным, солнечным и теплым. По голубому небу плыли редкие высокие облака. Стояла настороженная тишина.

Вдруг в небо взвилась голубая сигнальная ракета.

— Дежурной группе в воздух!

Взревел мотор “яка”. Самолет разбежался и взмыл в воздух. Скоро он скрылся в синей дали, уйдя вдоль железной дороги на юг, к Астрахани. Там, в районе станции Палласовка, на высоте трех тысяч метров шел вражеский самолет-разведчик “Юнкерс-88“. Дмитрию было дано задание уничтожить его.

Летчик зорко всматривался в небо, до боли в глазах обшаривал горизонт. Вот он, вражеский самолет. Это была первая встреча. Дмитрий волновался, обдумывая, как лучше атаковать, с какой стороны, под каким ракурсом.

Двухмоторная махина быстро приближалась. Находясь немного выше, Дмитрий пошел в лобовую атаку.

Заухала пушка, затрещали пулеметы, огненные шарики снарядов и пуль погасли за хвостом “юнкерса”.

Поспешно и неумело еще действовал Дмитрий Гудков.

Пока разворачивался для повторной атаки, “юнкерс” оторвался от преследователя, начал снижаться.

Гудков опять догнал врага, прикинул дистанцию – велика, стрелять рано, промажешь. Подошел к врагу ближе. Вокруг “яка” заметались разрывы — это били вражеские стрелки. Но молодой летчик не уходил с боевого курса, упорно приближался к “юнкерсу”, обстреливая его короткими очередями. «Живуч, гад!» — думал Дмитрий, нажимая на гашетку пулеметов.

Когда тупорылый Ю-88 появился в оптическом прицеле, Гудков тщательно прицелился и потянул на себя рычаг общего вооружения. Но выстрелов не услышал. Пушка и пулеметы молчали. В горячке боя Дмитрий не заметил, как израсходовал все снаряды и патроны.

“Что же делать?” Доли секунды ушли на раздумье. Он почувствовал, что стрелок с “юнкерса” ловит в прицеле его самолет, сейчас настанет роковое мгновение собьет!

«Нет, не окончен бой! Есть еще боевое оружие— таран!”.

Дмитрий резко бросил “ЯК” вниз, несколько секунд шел скрытый от глаз стрелков под плоскостями “юнкерса”, потом открыл фонарь кабины, поставил его на стопор, огляделся. Внизу желтели разливы скошенной пшеницы, блестели две струны железнодорожной магистрали почти на горизонте, чернела узкая нитка Волги. Земля родная.

«Юнкерс» уходил по прямой на запад, видимо уже не опасаясь безоружного истребителя.

Вы1Кдав удобный момент, Дмитрий круто направил свою машину в середину фюзеляжа разведчика. Раздался треск, скрежет металла, гул моторов. Волна инерции подхватила самолет Дмитрия и потащила в красные облака. От сильного удара его выбросило из кабины.

Когда очнулся, дернул за вытяжное кольцо, раскрылся парашют. Гудков приземлился на стерню возле станции Кайсацкое. К нему уже бежали наши бойцы. Чуть в стороне догорали обломки фашистского разведчика. Задание было выполнено.

Потом Дмитрий Гудков воевал над Валдаем, Прибалтикой .

Освобождение советских Прибалтийских республик началось 7-8 июля 1944 года, когда войска 1-го Прибалтийского фронта, выйдя на восточную границу Литвы, пересекли железную дорогу Даугавпилс — Вильнюс.

Воздушный таран над Волгой

Ломая сильное сопротивление врага, преодолевая болотные топи, густые леса, наши войска шаг за шагом продвигались вперед. Пехотным частям и танковым группам расчищали дорогу с воздуха наши славные летчики.

Особенно жаркие воздушные бои разгорелись в августе.

15 августа напитан Гудков вылетел во главе восьмерки Ян-7 на сопровождение «Ильюшиных», шедших в район  штурмовать немецкие войска. Погода стояла ясная, солнечная. Штурмовики нанесли мощный пушечно-бомбовый удар, потом еще проштурмовали передний край обороны гитлеровцев пулеметным огнем.

Гудков видел серые всплесни дыма над траншеями врага, огненные сполохи рвавшихся снарядов и бомб.

— Молодцы! — крикнул Дмитрий по радио. — Здорово накрыли фашистов!

Две четверни “илов” взяли курс на восток. Дмитрий Гудков, осмотревшись, заметил на западном горизонте не- сколько серых точен. Это были самолеты. Убедившись, что штурмовикам уже не грозит опасность, Гудков предупредил своих ведомых:

С запада идут “фоккеры”, будьте внимательны.

— Ясно! — ответили летчики.

Немецкие истребители-бомбардировщики “Фокке- Вульф-190” приближались. Их было 16 против нашей семерки.

Набрав высоту, Гудков со своей группой не пошел сразу же в лобовую атаку, а, заняв выгодный ракурс, свалился на “Фоккеров” со стороны солнца. С первой прицельной атаки два фашиста горящими рухнули на землю.

Бросая бомбы, “фокке-вульфы” пикировали и, разворачиваясь низко над землей, уходили в сторону своих войск. Дмитрий Гудков, преследуя вражеский самолет на пикировании, выждал момент выхода его из пике, нажал на гашетку пулеметов и пушки. Тупоносый “Фоккер” резко перешел на левое крыло, перевернулся и, блеснув на солнце голубыми крыльями, ударился в лесную чащу.

В этом бою группа Гудкова сбила четыре самолета врага. На следующий день капитан Гудков сбил истребителя-разведчика “Мессершмитт” .

7 октября над Приекуле десять Ил-2 прилетели бомбить вражеские войска. Штурмовиков сопровождала шестерка Як-7, которой командовал капитан Гудков.

Наши “ИЛЫ”, сбросив на врага реактивные снаряды и бомбы, начали делать разворот для повторного захода на цель. В это время из серой пелены облаков появилась шестерка “фокке-вульфов” и пошла в атаку на “ИЛЫ” .

— Слева тупорылые! — крикнул Гудков по радио и круто развернул самолет навстречу вражеским машинам. Капитан видел, как немецкий истребитель приближался к “илу”. Вот-вот откроет огонь и… Резко потянув ручку управления на себя, положив самолет на левое крыло, Гудков в крутом вираже быстро перехватил пирата и ударил заградительной очередью. “Фоккер”, прервав атаку, отвалил. В это же мгновенье его настигла вторая очередь советского аса. Объятый пламенем, вражеский истребитель рухнул в восьми километрах западнее Приекуле.

Росла боевая слава капитана Д. В. Гудкова, все больше появлялось красных звезд на фюзеляже его самолета. 14 октября он сбивает “Фокке-Вульф-190”. 18 октября один фашист нашел себе смерть в районе Скрунда от меткого удара Гудкова. 31 октября в районе Каускауне упал “Фоккер”, сбитый Гудковым.

Оцените статью
Исторический документ
Добавить комментарий

  1. Дмитрий

    На Як – 9,имея за плечами 20 сбитых немецких асов, не приземлить Юнкерс????? Тихоходный бомбардировщик?? Бред!

    Ответить
    1. Александр

      в этом полку–где служил Гудков–не рисовали звёзд побед на бортах..Может у вас снимок имеется. тогда я возьму свои слова обратно..
      Рассказ ведёте про Як-9, а иллюстрации “Аэрокобр”..??
      Может я чего-то не знаю, а Вы знаете больше–но таран за этим пилотом не числится..И среди побед нет Ю-88. Цитата: “Первая звезда на фюзеляже истребителя Дмитрия Васильевича Гудкова загорелась 11 сентября 1942 года..” В каком полку? Может там нет учёта..Ну тогда сбитых у него не 20-ть..

      Ответить
  2. Александр

    Бездарная статья. Летчик ас, имеющий на своем счету 20 побед, не смог сбит одинокий Юнкерс. Может это от того, что у него за всю войну было 20 побед?
    А глядя на последнюю, да и первая из того же анекдота, иллюстрацию, как не перефразировать известный анекдот?
    Изя, Вы знаете, что Гудков на Як-9, над Волгой, таранил Юнкерс 88?
    Конечно знаю! Только не Гудков а Покрышкин.
    Не на Як-9 а на Аэрокобре.
    Не над Волгой а над Черным морем.
    Не таранил а сбил.
    Не Юнкерс 88 а Юнкерс 52!

    Ответить