Первым, у кого возникла идея создания монументальной статуи, был француз Эдуард де Лабуле. Он озвучил свою задумку Соединённым Штатам в 1865 году. По прошествии десятилетия скульптором Фредериком Огюстом Бартольди была начата работа над скульптурой. Статуя должна была появиться к столетию приобретению американцами независимости государства. Эту монументальную скульптуру назвали «Свобода, освещающая мир». Она должна была демонстрировать союз французов и американцев. Но позднее монумент стал символом свободы американцев и государства США.
Это была совместная работа американских и французских архитекторов и скульпторов. Американцы должны были соорудить постамент, а французы, в свою очередь, отвечали за саму статую и обеспечение её сборки на месте. Но с самого начала работ обеим странам не хватало финансирования для осуществления проекта. Французы, чтобы восполнить финансовую брешь, объявили по всей стране сбор денежных средств. Сначала это собирание денег шло тяжело. Но потом они стали проводить множество благотворительных развлекательных мероприятий и лотерей по сбору денег. В Соединённых Штатах тоже проводились спектакли, художественные выставки и распродажи. С помощью таких мероприятий в обеих странах были собраны необходимые средства. Поэтессой Эммой Лазарь был написан стих под названием «Новый Колосс». Это произведение, написанное для аукциона, способствовало сбору денег на строительство постамента для монументальной скульптуры.
В этот же отрезок времени во Франции скульптор Бартольди попросил технической инженерной помощи в разработке такой мощной металлической конструкции статуи у Александра Густава Эйфеля, который был автором дизайна одноимённой башни. Он стал разработчиком огромного, сделанного из железа пилона и каркаса вторичного скелета. Это позволило медной оболочке статуи без труда совершать движения, но стоять при этом прямо, без наклона. Во время сильного ветра конструкция может отклоняться на 12 сантиметров.
Автором гранитного постамента стал архитектор, которого звали Ричард Моррис Хант. Это было в 1884 году. Он сделал это бесплатно и внёс свои личные сбережения на строительство. Постамент был установлен в конце лета 1885 года, а саму Леди Свободу установили в апреле 1886 года. За океаном Статуя Свободы была уже готова летом 1884 года. Её привезли по океану на Американский континент летом 1885 года. Перевозку совершил морской французский корабль «Изер».
Перед погрузкой на судно статую разобрали на множество отдельных частей. Затем их упаковали в более чем двести контейнеров. В Америке конструкцию собирали в течение четырёх месяцев. 28 октября 1886 года состоялась её торжественная презентация. На ней присутствовал глава США Гровер Кливленд. Это происходило перед тысячами присутствующих граждан США.
Это был подарок народу Америки к столетию обретения государственности, но с опозданием на десятилетие. Этот колоссальных размеров монумент сделан в стиле неоклассицизма. Надо сказать, что рука статуи, держащая факел была показана публике раньше основной конструкции. Её продемонстрировали в Филадельфии на одной из выставок. Это было ещё в 1976 году.
С появлением Статуи Свободы изменилась и история острова. В 1903 году на постаменте появилась мемориальная доска. Леди Либерти стала вдохновителем многих иммигрантов, проплывающих мимо берегов Соединённых Штатов. Колосс возвышается на гранитном постаменте. Его окружают звездообразные стены форта Вуд. Крепость соорудили к началу военных действий 1812 года.
За обслуживание Статуи Свободы отвечал Совет Маяка. Это было до 1901 года. Позднее этим стало заниматься Военное Министерство США. В 1924 году правительственным указом США Статуя Свободы и форт Вуд были объявлены национальным памятником. В 1933 году заботиться о памятнике стала Служба национальных парков.
В 1937 году его полномочия были распространены и на весь остров Бедлоу. Позднее же, в 1956 году, он стал называться Островом Свободы. Всё это стало относиться к Службе национальных парков, как Национальный памятник Статуи Свободы. К самому высокому месту монумента ведут 354 ступеньки, а до пьедестала ещё около двухсот. Корону украшают 25 окон. Они символизируют драгоценности планеты и солнечные лучи, которые озаряют всё вокруг. На короне имеется ещё семь отростков – это семь морей и семь континентов. На строительство статуи пошло более 30 тонн меди, а масса остального металла – около 125 тонн.
В 1982 году понадобилась реконструкция Статуи Свободы. Президентом США для реставрационных работ был назначен Ли Якокка, председатель корпорации Chrysler. Он возглавил предпринимателей, принявших участие в восстановлении памятника. Всего было собрано 87 миллионов долларов США. Это стало самым удачным партнёрством в истории Соединённых Штатов между государством и частными организациями.
Для восстановления памятника собралась очень большая международная группа реставраторов из США и Франции. Они провели совместный анализ состояния статуи. Это важно было сделать, чтобы определить фронт нужных работ для сохранения монумента для будущих поколений американцев. В 1984 году около статуи были сооружены опоясывающие её леса.
Так начались ремонтные работы. Рабочие устраняли дыры в медной оболочке Статуи Свободы. Они занимались и реконструкцией внутреннего железного скелета. Ими были заменены проржавевшие железные прутья каркаса на стержни из нержавеющей стали. Полностью были заменены факел и огонь. За столетия их сильно повредили дожди. Поэтому была изготовлена точная копия факела, который был спроектирован Бартольди. Копию, как и оригинал, тоже покрыли позолотой. В июле 1986 года Леди Свобода снова предстала перед гражданами после реставрационных работ. Открытие проводилось публично, как и сто лет назад.
Когда в Нью-Йорке произошёл теракт в 2001 году, весь комплекс со Статуей Свободы был закрыт для посещений. Власти опасались нового теракта. Посетителей вновь пустили только в 2009 году. Чтобы осмотреть Статую, туристам нужно пройти строгий контроль. Факел, который находится в руке Леди Либерти, до сих пор закрыт для посещений.
Статуя Свободы представляет для американцев демократию и свободное государство.